Задача 12.2. Анализ конкурентоспособности компании

Сравнить параметры хозяйственной деятельности филиалов известных страховых компаний, работающих на рынке города N. Какая компания является лидером страхового рынка? Рассчитайте уровень конкурентоспособности остальных компаний относительно лидера.

 

Параметры деятельности

Значимость параметра

Оценка параметров

Росгосстрах Альфа-страхование Региональная СК РОСНО
1. Рыночная доля компании 10 32% 3% 17% 5%
2. Рост объемов услуг за 2012 год 7 4% 6% 3% 4%
3. Поступление страховых взносов в 2012 г., тыс.руб. 7 1973,9 461,4 1032,3 321,9
4. Объем премиальных выплат в 2012 г. 5 823,5 213,6 537,3 212,6

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Конкурентоспособность организации на рынке определяется с помощью интегрального показателя, в котором суммируются основные параметры её деятельности, с учётом их значимости. Оценка выраженности этих показателей производится относительно лидера отрасли или лидера конкретного рынка по формуле (12.2),

 

I = Σ Oi × ai,                                                 (12.2)

где Oi – оценка i-го показателя работы компании,

  αi – значимость данного показателя, определённая методом экспертных оценок либо через опрос потребителей.

 

Например, эксперты оценили параметры хозяйственной деятельности двух компаний, указав их значимость по 10-балльной шкале:

Параметры хозяйственной деятельности

Значимость параметра (αi)

Оценка параметров

Компания-лидер Компания N
1. Рыночная доля компании 6 25% 12%
2. Рост объемов реализации 5 3% 4%
3. Доходность 8 12% 12%
4. Уровень качества 10 95% 92%
5. Рентабельность 10 15% 15%

Подставив в формулу (12.2) приведённые в таблице параметры деятельности, определим интегральный показатель конкурентоспособности компании-лидера: IL = 1361 и показатель компании N: IN = 1258. Исходя из этого, рассчитаем уровень конкурентоспособности (К) компании N относительно лидера рынка по формуле (12.3), он будет равен 92,4 %.

 

K = IN / IL ∙ 100 %                        (12.3)

Задача 12.3. Выбор оптимального варианта хранения товара

Для новой продукции компания рассматривает два варианта пунктов хранения. Вариант А предполагает единовременные капвложения в размере 20 тыс. руб., годовые издержки на содержание складских хранилищ 5 тыс. руб. и на транспортную доставку материалов со складов потребителям 15 тыс. руб. Соответствующие затраты по варианту Б составляют 40 тыс., 6 тыс. и 8 тыс. Выберите вариант с минимальными приведенными затратами.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Пункт хранения А требует единовременных капитальных вложений в размере 1400 тыс. руб., а пункт Б – 800 тыс. руб. Вместе с тем, годовые расходы на транспортировку товаров потребителям из пункта А равняются 500 тыс. руб., а из пункта Б – 700 тыс. руб. Годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ, в обоих вариантах составляют 300 тыс. руб. При каком варианте хранения затраты будут минимальными?

 

Чтобы выбрать один из двух вариантов, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину приведенных затрат вычисляем по формуле (12.4)

Зn = Э + Т + К × Ен,                                        (12.4)

где Зn – приведенные затраты по варианту;

Э – годовые эксплуатационные расходы;

Т – годовые транспортные расходы;

К – полные капитальные вложения в строительство пунктов хранения;

Ен – нормативный коэффициент эффективности, обратно пропорционален нормативному сроку окупаемости. Как правило, Ен = 0,12.

Для реализации выбираем тот вариант, который имеет минимальное значение приведенных затрат.

Подставим в формулу (12.4) данные для пункта хранения А:

З1 = 500 + 300 + 1400 × 0,12 = 968 (руб./год).

Приведённые затраты для пункта хранения Б:

З2 = 700 + 300 + 800 × 0,12 = 1096 (руб. /год).

Для внедрения выбираем пункт хранения А, так как З1 меньше З2.

Вариант 13

Задача 13.1 Рыночная доля организации

На региональном рынке средств сотовой связи конкурируют шесть компаний. В таблице приведены количество реализуемых изделий каждой марки и выручка от их реализации за месяц. Определить рыночные доли каждой торговой марки в натуральном и в стоимостном выражении, а затем по формуле (13.1) рассчитать, какая из них имеет наибольшую цену на продукцию.

 

Тогрговые марки Объем сбыта, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка,  млн.руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
Nokia 68 500   631,2  
Samsung 67 850   602,0  
Sony Ericson 55 700   588,6  
Motorola 53 300   543,5  
Sagem 49 240   450,7  
Pantech 36 250   420,1  
Итого        

Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции производителя (S) рассчитывается по формуле (13.1):

 

          S = D/V,                        (13.1)

 

где D – выручка,

V – объём выпущенной продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: