Сравните конкурентоспособность трёх моделей телефонов Sony Ericsson относительно модели «Эталон» по приведённым в таблице техническим характеристикам их работы. Укажите, какая модель является наиболее конкурентоспособной, и по каким показателям конкуренты отстают от «Эталона».
Технические характеристики моделей | Эталон | G900 | G502 | К630 |
1. Длительность работы в режиме разговора GSM/GPRS, час. | 12 | 12 | 9 | 9 |
2. Длительность работы в режиме ожидания GSM/GPRS, час. | 380 | 380 | 330 | 300 |
3. Длительность работы в режиме разговора UMTS, час. | 5 | 4 | 4,5 | 5 |
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Многие товары имеют характеристики, выражающиеся в конкретных числовых параметрах: вес, энергоёмкость, процентное содержание каких-либо веществ. Эти параметры могут быть приняты как единичные показатели конкурентоспособности. Отношение их значений к параметрам «эталонного» товара или к аналогичным параметрам товаров лидера рынка показывает конкурентоспособность товара по данному единичному показателю.
При использовании образца в качестве базы сравнения единичные показатели конкурентоспособности по i-му параметру (например, потребительным свойствам) находят по следующим формулам:
|
|
qi = (Pi / Pi0) * 100% (1)
qi = (Pi0 / Pi) * 100% (2)
где q i — единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Рi — величина i-го параметра для анализируемого товара;
Рi0 — величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.
Из формул (1) и (2) используется та, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара. Когда ориентируются на нормируемые ГОСТом показатели с уточнением «не менее», применяется формула (1); если же исследуемый показатель имеет уточнение «не более», применяется формула (2).
Например, согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ в чае высшего сорта должна быть не менее 35 %. Для анализа конкурентоспособности по этому показателю эксперты сравнили три образца. В образце А данный показатель составляет 36 %, в образце Б – 37 % и образце В – 34 %. Рассчитать конкурентоспособность (К) по данному показателю можно через отношение параметров исследуемых образцов к эталону:
КА = 36/35 × 100% = 102,8 %
КБ = 37/35 × 100% = 105,7 %
КВ = 34/35 × 100% = 97,1 %
Задача 10.3. Определение оптимального размера скидки за объем поставки
Производственная компания «Бис», выпускающая воздушную кукурузу, разрабатывает систему скидок за величину заказа. Цена единицы продукта составляет 15 руб., из них 3 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением 1 заказа у продавца – 4000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 200 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 20 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.
|
|
В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 40 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был в убытке?
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Производственная компания «Реал Техно», занимающаяся изготовлением мебельной фурнитуры, разрабатывает систему скидок за величину заказа. Средняя цена единицы товара составляет 10 руб., из них 2 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением одного заказа у продавца – 5000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 100 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 10 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.
В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 20 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был бы в убытке? (Учесть только изменение затрат, связанных с заказом у продавца и покупателя).
Прибыль компании при продаже 100 000 шт. партиями по 10 000 шт. равна:
10 000 × 2 – 5000 = 15 000 руб.
15 000 × 10 партий = 150 000 руб.
Прибыль компании при продаже 100 000 штук партиями по 20 000 шт.:
20 000 × 2 – 5000 = 35 000 руб.
35 000 руб. ・ 5 партий = 175 000 руб.
Выигрыш компании от продажи более крупными партиями составит:
175 000 – 150 000 = 25 000 руб.
Максимально возможная скидка равна:
25 000 / 1 000 000 × 100 % = 2,5 %.
Вариант 11
Задача 11.1 Рыночная доля организации
Рынок бутылированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка конкурирующих компаний.
Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).
Торговые марки | Объем производства, тыс.лит. | Доля рынка в натуральном выражении, % | Выручка, тыс.руб. | Доля рынка в стоимостном выражении, % |
Ключевая | 144 | 1878 | ||
Polar Spring | 112 | 1345 | ||
Eviana | 102 | 1234 | ||
Aqualife | 87 | 962,8 | ||
Aqua Water Minerale | 77 | 779,2 | ||
Курортная | 59 | 475,0 | ||
Альпийская весна | 55 | 391 | ||
Итого |
Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции производителя (S) рассчитывается по формуле (11.1):
S = D/V, (11.1)
где D – выручка,
V – объём выпущенной продукции.