Задача 8.2. Анализ конкурентоспособности товара по единичному показателю

Сравнить конкурентоспособность операторов мобильной связи, приняв за эталон параметры услуг «Мегафона» как лидера рынка. Укажите, по каким параметрам конкуренты приближаются к лидеру, отстают от него или имеют лучшие конкурентные позиции.

 

 

Параметры услуги мобильной связи Мегафон GSM Lifе
1. Плата за подключение, руб. 240 150 250
2. Исходящий местный вызов, руб. 3,5 1,0 1,2
3. Исходящий вызов по России, руб 3,5 5,7 5,5
4. Передача SMS, руб 1,0 0,5 1,0

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Многие товары имеют характеристики, выражающиеся в конкретных числовых параметрах: вес, энергоёмкость, процентное содержание каких-либо веществ. Эти параметры могут быть приняты как единичные показатели конкурентоспособности. Отношение их значений к параметрам «эталонного» товара или к аналогичным параметрам товаров лидера рынка показывает конкурентоспособность товара по данному единичному показателю.

При использовании образца в качестве базы сравнения единичные показатели конкурентоспособности по i-му параметру (например, потребительным свойствам) находят по следующим формулам:


qi = (Pi / Pi0) * 100%                             (1)
qi = (Pi0 / Pi) * 100%                             (2)

 

где q i — единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Рi — величина i-го параметра для анализируемого товара;

Рi0 — величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.

 

Из формул (1) и (2) используется та, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара. Когда ориентируются на нормируемые ГОСТом показатели с уточнением «не менее», применяется формула (1); если же исследуемый показатель имеет уточнение «не более», применяется формула (2).

Например, согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ в чае высшего сорта должна быть не менее 35 %. Для анализа конкурентоспособности по этому показателю эксперты сравнили три образца. В образце А данный показатель составляет 36 %, в образце Б – 37 % и образце В – 34 %. Рассчитать конкурентоспособность (К) по данному показателю можно через отношение параметров исследуемых образцов к эталону:

 

КА = 36/35 × 100% = 102,8 %

КБ = 37/35  × 100% = 105,7 %

КВ = 34/35  × 100% = 97,1 %



Задача 8.3 Определение отпускной цены на основе анализа безубыточности

Предприятие «Престиж» производит пластиковые окна. Отпускная цена единицы продукции составляет 10 000 руб. При этом переменные издержки производства составляют 7500 руб. за изделие, а постоянные 350 000 руб. в месяц. Определите, сколько необходимо реализовать пластиковых окон для того, чтобы обеспечить безубыточность производства. На сколько больше нужно продать пластиковых окон, если переменные затраты увеличатся на 2000 руб., а отпускная цена повысится только на 1500 руб.?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Компания «Сакура» специализируется на производстве кухонной мебели. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 6000 тыс. руб., а переменные – 11,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц – 2000 гарнитуров. Какую отпускную цену на кухонный гарнитур должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на 1720 тыс. руб.?

Переменные издержки при производстве 2000 единиц продукции составят

11,4 тыс. руб. × 2 000 шт. = 22 800 тыс. руб.

Полные затраты производства 2000 единиц:

22 800 тыс. руб. + 6 000 тыс. руб. = 28 800 тыс. руб.

Следовательно, отпускная цена единицы продукции равна:

28 800 тыс. руб. / 2000 шт. = 14 400 руб.

При росте постоянных затрат на 1720 тыс. руб. полные затраты производства составят:

22 800 тыс. руб.+6 000 тыс. руб.+1720 тыс. руб.= 30 520 тыс. руб.

Тогда цена единицы продукции будет равна:

30 520 тыс. руб./2000 шт. = 15 260 руб.

Таким образом, при росте производственных затрат на 1720 тыс. руб. отпускная цена должна быть увеличена на 860 руб., или на 5,97%, чтобы бизнес оставался безубыточным.

Вариант 9

Задача 9.1 Объём потенциального сбыта

Определить наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировав показатели для расчёта потенциального сбыта товара:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 60 000 100 000 44 000
Предполагаемая доля рынка компании 1/3 1/5 1/8

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 3000 1800 1300
Предполагаемая доля рынка компании 1/30 1/20 1/10

 

Для того чтобы выбрать один из сегментов рынка определим размер сбыта для каждого сегмента.

Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (9.1)

                                               Q = N × d,                                                           (9.1)

 

где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс. ед.,

d – предполагаемая доля рынка компании.

 

Q1 = 3000 × 1/30 = 100 тыс. ед.

Q2 = 1800 × 1/20 = 90 тыс. ед.

Q3 = 1300 × 1/10 = 130 тыс. ед.

 

Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее, так как он обеспечивает наибольший доход.

 





Подборка статей по вашей теме: