Упражнения, этюды и соло

Конаков В.                     Этюды №№8,9

                                        Разделы №№ 16- 20 (95)

Лайос Б.                         Игра щетками (стр. 64) (79)

Макиевский С.               Упражнения №№ 1 – 3 (стр. 41) (стр.43) (9)

                                       Упражнения №№ 1 – 16 (стр.46) (9)

Чепин Дж.                       3 -4 раздел. (73)

Эппайс К.                        Упражнения 6, 7, 8 раздела (77)

Бейли К.                        Соло (на выбор) (15)

Дворжак М.                  Этюд № 3 (партия для ударной установки

                                       Конакова В.) (96)

Финк С.                              "Statement " (80)

Чепин Дж.                      Соло с 3-го, 4-го разделов (на выбор) (73)

Эппайс К.                         Соло с 6-го, 7-го, 8-го разделов (на выбор) (77)

 

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН

· Активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой, умение всецело охватить произведение.

· Понимание динамики как средства выразительности.

· Продолжить развивать умения психологически адаптироваться при переходе с инструмента на инструмент.

· Углубленное изучение музыкальных терминов.

· Осознанность достижения цели во время занятий и открытых концертных выступлениях.

· Закрепление учащимся навыков самостоятельной работы над инструктивным и художественным материалом.

· Закрепление учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к сценических выступлений.

· Развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения нот с листа.

 

 

Ориентировочный годовой план

  Ксилофон

        1 – 2  пьес.

        Упражнения для развития техники.

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

· Увеличение темпа при исполнении двойных, тройных и по четыре удара на каждую руку.

· Совершенствование техники исполнения “дроби”.

· Продолжение работы над двурядными упражнениями в "свинге", где в одном случае малый барабан исполняет партию аккомпанемента, в другом - соло.

· Исполнение трехрядных упражнений с постепенным усложнением метроритма.

· Совершенствование техники игры щетками.

· Принципы исполнения синкоп и акцентов.

· Совершенствование исполнения акцентов на тарелках с разных рук.

· Принцип исполнения гамм Д. Агостини.

· Стили фанк, фьюжн, джаз-рок и тому подобное. Упражнения и ритмы в этих стилях.

· Дальнейшие упражнения на координацию рук и ног, перенос рук при игре на том-томах, а также аппликатурная особенность при переходе с напольного том-тома на малый барабан.

· Творческое музицирования с использованием элементов джазовой импровизации (для подготовленных учеников).

· Разучивание сольных вставок и больших соло. Построение больших сольных партий.

· Развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения нот с листа.

 

Ориентировочный годовой план

1 - 2   разновидности фактуры аккомпанемента с эстрадно - танцевальной  

          или джазовой музыки.

Чтение нот с листа.

 

Контрольные мероприятия

Прослушивание (декабрь)                                1 пьеса.

Итоговый академический концерт                 1 пьеса

(конец апреля – начало мая)                          (ксилофон);                     

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

   Гриншпун А.             Румынская народная мелодия

Итоговый академический концерт:

Ксилофон:

   Глазунов А.              Вальс

Ударная установка:

    Дворжак М.             Этюд № 6 (партия для ударной установки

                                           В. Конаков)

       

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Пьесы

Берио Ш.                  Вариации ре минор (69)

Глазунов А.              Вальс (12)

                                  Размышление (12)

Гриншпун А.             Румынская народная мелодия (1)

Де Фалья М.            Испанский танец (50)

Колодуб Л.               Поэма (12)

Кабалевский Д.       Галоп из сюиты “Комедианты” (17)

Мошков Б.                Русский танец (40)

Прокофьев С.          Гавот (12)

Римский-Корсаков Н. “Танец скоморохов” из оперы “Снегурочка” (17)

Скорик М.                 Танец из “ Гуцульского триптиха ” (11)

                                  Вальс из Партиты № 5 для фортепиано (11)

                                   “Старинный танец” из Сюиты к драме Леси Украинки

                               "Каменный господин"

                                 “Испанский танец” из Сюиты к драме Леси Украинки

                                "Каменный господин"

Чайковский П.         На тройке (65)

Шопен Ф.                 Вариации на темы Россини (83)

Шостакович Д.        Испанский танец из музыки к кинофильму “Овод” (64)

                               Элегия (69)

                               Вальс из кинофильма “Пирогов” (50)

                               Танец из балета “Золотой век” (53)

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

Упражнения, этюды и соло

Бейли К.                      Джазовые соло (15)

 

 

Конаков В.                  Этюды №№ 10,11, 12 (94)

                                     Разделы №№ 21 - 30 (95)

Лэтэм Р.                      Упражнения в стиле фанк и фьюжн. (36)

Макиевский С.            Упражнения №№ 1 – 15 (стр. 46) (стр.49) (9)

                                        Урок 10 (9)

                                     Раздел 4 уроки 1 – 10 (9)

Чепин Дж.                    3 -4 раздел. (73)

Эппайс К.                     Упражнения 9, 10, 11, 12 раздела (77)

Бейли К.                     Джазовые соло (15)

Дворжак М.               Этюд № 6 (партия для ударной установки

                                   В. Конаков) (96)

Лэтэм Р.                     Соло № 1, 2 (36)

Макуров А.               Соло № 1, 2 (37)

Финк З.                     “Время молодых” для ударной установки соло (80)

                                    “Молодежный бит” для ударной установки соло (80)

Эппайс К.                  Соло из 9 – 11 разделов (77)

 

 

 

Срок обучения - 8 лет

Общие требования

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН, УДАРНАЯ УСТАНОВКА

     Формирование основных навыков игры на ударных инструментах и ознакомление с основами музыкальной грамоты:

· ознакомление с устройством инструмента и правилам ухода за ним;

· формирование правильной осанки туловища, постановка рук и ног;

· диапазон инструмента, начальное представление о регистрах и их выразительные возможности;

· подготовительные упражнения для организации первоначальных игровых движений;

· упражнения на тренажере с медленным чередованием рук (желательно в игровой форме разучивание движений)

· ознакомление с элементарными понятиями о длительности нот, пауз; такт, метр; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма;

 

· понимание простых ритмических формул;

· ознакомление с системой записи нотного текста (условных обозначений) для ударной установки;

· выполнение одиночных ударов различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми). Соотношение длительностей в простых метрах;

· разучивание движений, которые помогут при выполнении различных ритмических формул, начиная с простых;

· работать над одиночными, двойными, тройными и четвертными удара на каждую руку, в медленном темпе;

· упражнения “двойки” для ксилофона в медленном темпе;

· первичные представления о выразительных возможностях силы звука;

· понятие динамической шкалы. Crescendo, diminuendo;

· осознание признаков песни, марша, танца;

· знакомство с простыми ритмами на ударной установки;

· начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений);

· воспитание навыков самоконтроля;

· первые попытки анализа личного выступления.

 

Ориентировочный годовой план

Ксилофон

        1 – 2  пьес.

        Упражнения для развития техники.

 

Ударная установка

  Ритмичная гамма на малом барабане в размерах 2/4, 4/4 (целые, половинные, четверти, восьмые, триоли, шестнадцатые туда - обратно). Для более быстрого овладения триолью, во время игры нужно произносить слово “ве-се-ло” или другие, созвучные этому слова. Этим искусственным приемом можно пользоваться и при изучении других ритмических конструкций. Например: квинтоль: нужно произносить слово “пе-ре-пе-лоч-ка” или “ка-ра-ка-ти-ца”;

        1 - 4 ритмических упражнений или этюдов на ударной установке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: