Ориентировочный годовой план

Ксилофон

        1 – 2  пьес.

        Упражнения для развития техники.

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

· Увеличение скорости исполнения двойных, тройных и четвертных ударов на каждую руку.

· Исполнение парадидлов и “роллов” в среднем темпе. Дальнейшее изучение рудиментов с использованием “тембров” ударной установки в сочетании с усложненными ритмическими конструкциями хай-хета и большого барабана.

· Форшлаги (флемы) с трех и четырех нот. Разные варианты аппликатуры: три ноты форшлага и основная нота – RLR L, LRL R; RLL R, LRR L; четыре ноты форшлага и основная нота – RLRL R, LRLR L; RRLL R, LLRR L, R – правая рука, L – левая рука. Все форшлаги исполняются с обеих рук.

· Продолжение работы с двурядными упражнениями в стиле “свинг”, где в одном случае малого барабана роль аккомпанирующую, в другом – сольная линия.

· Изучение новых упражнений в стиле “босса - нова”.

· Дальнейшие упражнения на координацию рук и ног, переноса рук при игре на том-томах, а также аппликатурные особенности при переходе с напольного том-тома на малый барабан.

· Разучивание сольных вставок на ударной установке и больших соло. Композиционные особенности больших сольных партий.

· Знакомство с джазовыми темами и мелодиями, которые используют известные джазовые исполнители.

 

Ориентировочный годовой план

1 - 2   разновидности фактуры аккомпанемента с эстрадно - танцевальной  

          или джазовой музыки.

Чтение нот с листа.

 

Контрольные мероприятия

  Прослушивание (декабрь)                                1 пьеса.

Итоговый академический концерт                 1 пьеса

(конец апреля – начало мая)                          (ксилофон);                     

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

   Григ Е.    Норвежский танец №2

      

Итоговый академический концерт:

    Косенко В.  Дождик

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Пьесы

Барбер С.                   Экскурсия (72)

Барток Б.                   Две румынские танцы (72)

Бах И. С.                    Рондо (32)

                                   Англез (53)

                                   Шутка (32)

Бриттен Б.                 Веселая ярмарка (72)

Вербицкий Л.            Скоморохи (7)

Гендель Г.                  Жига (из Сонаты для гобоя и фортепиано №2) (32)

Григ Е.                      Танец Анитры (из сюиты “Пер Гюнт”) (74)

                                   Норвежский танец № 2 (7)

Гулак-Артемовский С.  Мазурка (7)

Гуно Ш.                    Танец № 6 (32)

Данкля Ш.                 Вариации на тему Вейгля (68)

Изолфсон П.              Бурлеска (7)

Комаровский А.        Вариации на тему российской народной песни

                                  “Пойду ль я выйду ль я.” (68)

Косенко В.                 Дождик (7)

Моцарт В.                  Турецкий марш (74)

                                    Рондо (74)

                                    Рондо в турецком стиле (31)

Мусоргский М.           Гопак (32)

Орик Ж.                      Прелюдия (7)

Сенайе Ж.                   Адажио и Алегретто (69)

Сметана Б.                  Вальс (72)

Стравинский И.          Две детские песни (72)

                                    Вальс (60)

                                    Тилли-бом (72)

Польдини Е.               Танцующая кукла (7)

Прокофьев С.             Две русские народные песни (72)

Чайковский П.            Танец пастушков (из балета “ Щелкунчик”) (31)

Чюрленис М.              Прелюдия № 3 (7)

Шопен Ф.                    Вальс (56)

Шостакович Д.           Гавот из 3-й сюиты (60)

                                    Вальс-шутка (7)

 

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

Упражнения, этюды и соло

Макеевський С.             Упражнения №№ 1 – 5 (стр. 23) (9)

                                       Упражнения №№ 1 – 22 (стр.28) (9)

Чепин Дж.                      2 раздел. (73)

Эппайс К.                      Упражнения из 5 раздела (77)

Дворжак М.              Этюд № 2 (партия для ударной установки

                                  Конакова В.) (96)

Финк С.                    “Томс дилемма” для ударной установки соло (80)

Финк С.                         “ Foot Steps ” для ударной установки соло (80)

Чепин Дж.                      Соло из 2 раздела (73)

Эппайс К.                      12-ти тактовый соло из 5 раздела (77)

 

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН

· Изучение принципа фразировки. Фразировка - как наиболее важный момент для воплощения замысла и исполнения художественного материала.

· Применение рациональной аппликатуры при исполнении сложных пассажей.

· Совершенствование игры двойных нот разными интервалами, игра октавами.

· Реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности.

· Активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой.

· Ощущение развертывание музыкального произведения во времени. Понятие о музыкальном периоде.

· Понимание зависимости звучания инструмента от различных акустических условий.

· Понимание динамики как средства выразительности.

· Дальнейшее изучение музыкальных терминов.

· Развитие умения психологически адаптироваться при переходе с инструмента на инструмент.

 

Ориентировочный годовой план

Ксилофон

        1 – 2  пьес.

        Упражнения для развития техники.

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

· Понимание принципов фразировки на ударной установке и малом барабане.

· Увеличение темпа выполнения двойных, тройных по четыре удара на каждую руку.

· Совершенствование техники выполнения. “Дробь” в разных метроритмических группировках с использованием различной динамике.

· Продолжение работы над двурядными упражнениями в "свинге", где в одном случае малый барабан исполняет партию аккомпанемента, в другом - соло.

· Ознакомление с трехрядными упражнениями.

· Принцип игры щетками на ударнойустановке.

· Принципы исполнения синкоп и акцентов.

· Принцип исполнения гамм Д. Агостини.

· Дальнейшие упражнения на координацию рук и ног, перенос рук при игре на том-томах, а также аппликатурная особенность при переходе с напольного том-тома на малый барабан.

· Ознакомление с элементами джазовой импровизации (для подготовленных учеников).

· Разучивание сольных вставок и больших соло. Построение больших сольных партий.

· Разучивание сольных партий в разных джазовых стилях с использованием характерных особенностей метроритма.

· Основные модели исполнения акцентов на тарелках (усиление в оркестровых партиях сопровождается акцентировкой в партиях или малого, или большого барабана).

· Развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения нот с листа.

 

Ориентировочный годовой план

1 - 2   разновидности фактуры аккомпанемента с эстрадно - танцевальной  

          или джазовой музыки.

Чтение нот с листа.

 

Контрольные мероприятия

  Прослушивание (декабрь)                                1 пьеса.

Итоговый академический концерт                 1 пьеса

(конец апреля – начало мая)                          (ксилофон);                 

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

   Бетховен Л.     “Престо”(из Сонаты для фортепиано Ре мажор,тв. 28)

Итоговый академический концерт:

    Глазунов А.      Пиццикато из балета “Раймонда”

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Пьесы

Александров Ан.          Ария (69)

Асламас А.                   Чувашская сюита (51)

Бах Й. С.                       Жига (83)

                                      Аллегро (69)

Бетховен Л.                      “Престо”(из Сонаты для фортепиано Ре мажор,

                                       тв. 28) (8)

Гайдн Й.                       Венгерское рондо (фортепианное трио № 1,

                                      финал) (31)

Гендель Г.                    Жига (30)

Глазунов А.                  Пиццикато из балета “Раймонда” (75)

Глиэр Р.                        Вальс (8)

Глинка М.                      Краковяк из оперы “Иван Сусанин” (31)

                                      Вальс из оперы “Иван Сусанин” (8)

Эшпай А.                      Две пьесы (из цикла “Венгерские напевы”) (53)

Карелл Г.                      Современные куранты (8)

Лысенко Н.                   Скерцо (8)

Петров А.                        Юмореска (8)

Рубинштейн А.             Мелодия (8)

Сибелиус Я.                 Рондолетто (8)

Скорик Н.                     “Народный танец” (из “Детского альбома”) (11)

                                     “Лирник” из “Детского альбома” (11)

Тактакишвили А.          Музыкальный момент (8)

Турине Ф.                      Престо (8)

Филиппенко А.              Утро (8)

Ходяшев В.                   Чувашское каприччио (53)

Чайковский П.               Старинная француженка песенка (75)

                                           

 

 

Шалаев А.                      Волжские припевки (53)

Шамо И.                         Танец из “Украинской сюиты” (8)

Шостакович Д.              “Соглашатель” (из балета “Болт”) (53)

Шопен Ф.                        Вальс, № 10 (55)

Юровский В.                   Марш – шутка (30)

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: