Рекомендации по организации и проведению

Контрольных мероприятий

Творческий отчет ученика о работе за тот или иной период обучение проводится согласно учебному плану на отделе в форме академического концерта, итогового академического концерта.

В связи с разным уровнем музыкальных способностей учащихся, физическими возможностями детей, их нагрузками в общеобразовательной школе, а также что немало важно отсутствие возможностей в приобретении дорогостоящих инструментов и отсутствием их в прокатах школ предлагается корректировать требования к контрольных мероприятий (количество и степень сложности произведений, а также количество выступлений за год) на заседаниях отделов.

 

            В 1-м классе обязательными контрольными мероприятиями являются:  

           Прослушивание (без оценки) – декабрь.

              Академический концерт (с оценкой) для учеников после 0-го (подготовительного) класса – декабрь.

            Итоговый академический концерт – конец апреля – начало мая.

            В 2-6 классах (срок обучения 6 лет) и в 2-8 классах (срок

            обучение 8 лет) обязательными контрольными мероприятиями являются:

            Академический концерт – конец ноября – начало декабря.

            Итоговый академический концерт – май.

Указаны сроки проведения контрольных мероприятий являются ориентировочными. Конкретные сроки определяются на заседании отдела (отделения) учебного заведения.

В течение года учащиеся 1-х – 6-х классов (срок обучения 6 лет) и 1-х – 8-х классов (сроком обучения 8 лет) должны исполнить наизусть как минимум 1-2 ритмических этюда на ударной установке  и 2 пьес.

 

 

  Срок обучения - 6 лет

Общие требования

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН, УДАРНАЯ УСТАНОВКА

     Формирование основных навыков игры на ударных инструментах и ознакомление с основами музыкальной грамоты:

· ознакомление с устройством инструмента и правилам ухода за ним;

· формирование правильной осанки туловища, постановка рук и ног;

· диапазон инструмента, начальное представление о регистрах и их выразительные возможности;

· подготовительные упражнения для организации первоначальных игровых движений;

· упражнения на тренажере с медленным чередованием рук (желательно в игровой форме разучивание движений);

· формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения. Штрихи non legato, legato (приемом тремоло), staccato, tenuto, дубль-штрих;

· ознакомление с элементарными понятиями о длительности нот, пауз; такт, метр; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма;

· понимание простых ритмических формул;

· выполнение одиночных ударов различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми). Соотношение длительностей в простых метрах;

 

· разучивание движений, которые помогут при выполнении различных ритмических формул, начиная с простых;

· работать над одиночными, двойными, тройными и четвертными удара на каждую руку, в медленном темпе;

· упражнения “двойки” для ксилофона в медленном темпе;

· первичные представления о выразительных возможностях силы звука;

· понятие динамической шкалы. Crescendo, diminuendo;

· осознание признаков песни, марша, танца;

· знакомство с простыми ритмами на ударной установки;

· начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений);

· воспитание навыков самоконтроля;

· первые попытки анализа личного выступления.

 

Ориентировочный годовой план

Ксилофон

        1 – 2  пьес.

        Упражнения для развития техники.

 

Ударная установка

  Ритмичная гамма на малом барабане в размерах 2/4, 4/4 (целые, половинные, четверти, восьмые, триоли, шестнадцатые туда - обратно). Для более быстрого овладения триолью, во время игры нужно произносить слово “ве-се-ло” или другие, созвучные этому слова. Этим искусственным приемом можно пользоваться и при изучении других ритмических конструкций. Например: квинтоль: нужно произносить слово “пе-ре-пе-лоч-ка” или “ка-ра-ка-ти-ца”;

        1 - 4 ритмических упражнений или этюдов на ударной установке.

 

Контрольные мероприятия

Прослушивание (декабрь)                                1 пьеса.

Итоговый академический концерт                1 пьеса

(конец апреля – начало мая)                          (ксилофон);                     

                                                               

Примерные программы контрольных мероприятий

Прослушивание:

Лысенко Н.  Песня Лисички из оперы “Коза – дереза”

Итоговый академический концерт:

Глинка М.         Полька

 

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Пьесы

Адыгезалов В.                  Пьеса (4)

Барток Б.                          Пьесы №№ 3 и 5 (71)

                                     Венгерский народный танец (10)

Бетховен Л.                       Прекрасный цветок (10)

                                      Контрданс (18)

Бонончини Дж.                 Рондо (68)

Бургхард Г.                 Пьеса (72)

Вебер К.                            Виваче (10)

Гайдн Й.                            Менуэт (18)

Галинин Г.                        “Swan” из альбома “В зоопарке” (18)

Геретер А.                         Скерцо (72)

Глинка М.                     Полька (71)

                                      Простодушие (72)

Глюк К.                            Веселый танец (4)

Кабалевский Д.            Прогулка (71)

                                      Вальс (71)

                                      Танец (4)

Коломиец А.                Украинский танец (4)

Косенко В.                             Старинный танец (4)

Лысенко Н.                            Песня Лисички из оперы “Коза – дереза” (4)

Лядов А.                                Сорока (53)

Майкапар С.                          Марш (18)

Молдавская народная песня   Наш цыган (71)

Моцарт В.                              Алегретто (10)

                                                Андантино (4)

Потоловский М.                     Охотник (10)

Ревуцкий Л.                           Подоляночка (4)

Русская народная песня      "Ай, во поле липонька" (64)

                                               "Во поле березка стояла" (72)

                                               "Я сидела либо день, либо два"

                                                 (обр. Н. Римского-Корсакова) (71)

                                               "Уж как звали молодца"

                                                 (обр. Н. Римского-Корсакова) (72)

Сигмейстер Е.                        Солнечный день (4)

Степной Я.                              "Бим – Бом" (10)

Украинская народная песня  "Веселые гуси" (72)

                                                 "Ехал казак за Дунай" (72)

                                                 “Ревет и стонет Днепр широкий” (10)

 

 

                                                 “Лисичка” (обр. Н. Лысенко) (10)

                                                  “Ой ру – ду” (18)

                                                  “Ой джигуне, джигуне” (4)

                                                  “Ой, под горою, под перевозом”

                                                   (обр. М. Лысенко) (4)

                                                  Прейди, прейди, солнышко (обр.

                                                  Л. Ревуцкого) 

Финская народная песня        “В небо” (64)

Хренников Т.                            Серенада (14)

Шопен Ф.                                  Прелюдия (10)

Штогаренко А.                          Ручей (10)

                                                   Танцевальная (4)

Шуман Р.                                   Смелый наездник (4)

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

Упражнения и этюды

Балаш А.                            Этюды №№ 2,7,11 (78)

Стойко И.                           Упражнения №№ 1 – 22 (85)

                                            Этюд № 4 (85)

Эппайс К.                            Часть 1 (77)

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН

· целенаправленная работа по закреплению постановки: корректировки осанки туловища, постановки рук и ног;

· работа над техникой исполнения арпеджио: перекрестное положение рук, развитие моторики;

· изучение обозначений динамических оттенков. Умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений и пьес;

· исполнение штрихов legato, tenuto приемом тремоло; тремоло в сочетании с различными штрихами; staccato; комбинированные штрихи; 

· координация движения рук при исполнении разных штрихов;

· выполнение малых и больших скачков;

· исполнение гамм и арпеджио дубль–штрихом;

· ознакомление с принципами чтения нот с листа. Развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: