Ориентировочный годовой план

 1 - 2  разновидности фактуры аккомпанемента с эстрадно - танцевальной  

         или джазовой музыки.

        Чтение нот с листа.

Контрольные мероприятия

  Прослушивание (декабрь)                                1 пьеса.

Итоговый академический концерт                 1 пьеса

(конец апреля – начало мая)                          (ксилофон);                     

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Косенко Е       Скерцино

Итоговый академический концерт:

Стравинский И. Аллегро

     

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Пьесы

Захарьина Т.                               Скок – поскок (10)

 

Кабалевский Д.                      Ёжик (72)

Молдавская народная песня Наш цыган (71)

Моцарт В. А.                            Алегретто (10)

Потоловский М.                     Охотник (10)

Ревуцкий Л.                              “Приди, приди, солнышко” (10)

Русская народная песня        “Во поле березка стояла” (72)

                                               “Я сидела либо день, либо два”

                                               (обр. Н. Римского-Корсакова) (71)

                                               “Уж как звали молодца”

                                               (обр. Н. Римского-Корсакова) (72)

Степной Я.                             “Бим – Бом” (10)

Украинская народная песня  “Ехал казак за Дунай” (72)

                                              “Веселые гуси” (72)

                                              “Ревет и стонет Днепр широкий” (10)

                                              “Ой ру – ду” (18)

                                              "Чечёточка" (обр. В. Кирейко)

                                             “Лисичка” (обработка Н. Лысенко) (10)

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

Упражнения, этюды и соло

Койне Е.                               Этюды №№ 30 – 40, 41 – 48 (81)

Конаков В.                      Этюды №№ 4,5 (94)

                                         Разделы №№ 6 - 10 (95)

Макеевський С.               Упражнения №№ 1 – 20 (9)

Стойко И.                        Этюды №№ 5 – 7 (85)

Эппайс К.                        Часть 2 (четверти и восьмые) (77)

Дворжак М.                     Этюд № 12 (партия для уд. установки

                                         Конакова В.) 96)

Финк С.                           "Танец"  для ударной установки соло (80)

Эппайс К.                        12-тактовый соло (77)

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН

· корректировка осанки туловища и постановки рук и ног в связи с изменением физиологических данных;

· развитие и совершенствование приёма тремоло;

 

 

· изучение аппликатурных особенностей при исполнении секвенций;

· развитие диапазона силы звука;

· развитие музыкальной памяти;

· совершенствования ощущение метроритма. Метроритмические трудности;

· дальнейшее изучение музыкальных терминов;

· совершенствование навыков чтения нот с листа;

· воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи.

Ориентировочный годовой план

Ксилофон

        1 – 2  пьес.

        Упражнения для развития техники.

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

· Увеличение темпа при исполнения двойных, тройных и четверных ударов на каждую руку.

· Совершенствование исполнение парадидлов и “роллов”. Дальнейшее изучение рудиментов с использованием “тембров” ударной установки.

· Принцип и техника исполнения “ дроби “.

· Принцип исполнения коротких (одиночных) и двойных форшлаги (флемов). Разные варианты аппликатуры для двойных форшлагов (флемов): две ноты форшлага и основная нота – RL R, LR L; RR L, LL R. R – правая рука, L – левая рука. Все форшлаги (флемы) исполняются с обеих рук.

· Дальнейшее знакомство с современными направлениями и стилями музыки.

· Изучение основных ритмов с разным соотношением ритмических групп в партиях большого, малого барабанов и хай-хета.

· Знакомство с джазовыми стилями и характерными особенности их исполнения (баллада, блюз, рабочая песня, спиричуэлс, регтайм, свинг и т. д.)

· Начальные упражнения в “свинге”. Двурядные упражнения, где в одном случае малый барабан выполняет аккомпанирующую партию, в другом – сольную.

· Начальные упражнения в стиле “босса - нова” (особенности и манера исполнения).

 

 

· Координация рук и ног; особенности звукоизвлечения на ударной установке.

· Изучение произведений наиболее ярких представителей разных стилей, время их возникновения, характерные особенности звукоизвлечения на ударной установке, а также характерные стилистические особенности. Умение отличать аккомпанемент и соло.

· Усовершенствование навыков чтения нот с листа.

 

 

Ориентировочный годовой план

 1 - 2  разновидности фактуры аккомпанемента с эстрадно - танцевальной  

         или джазовой музыки.

        Чтение нот с листа.

Контрольные мероприятия

  Прослушивание (декабрь)                                1 пьеса.

Итоговый академический концерт                 1 пьеса

(конец апреля – начало мая)                          (ксилофон);                     

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Глинка М.       Андалузский танец

Итоговый академический концерт:

Бетховен Л.   Сонатина

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Пьесы

Алябьев А.                 Танец (из балета “Волшебный барабан”) (6)

Аулин Т.                    Шведский народный танец (68)

Балакирев Н.             Полька (72)

Бах И.-С.                    Гавот (6)

                                    Рондо (31)

Бетховен Л.                Сонатина (68)

Гайдн Й.                     Менуэт (6)

                                   Скерцо (53)

Гендель Г.                  Ларго (6)

Глинка М.                  Андалузский танец (71)

Даргомыжский А.     ”Душечка – девица” - тема с вариациями (6)

                                    Танец (53)

 

 

Делиб Л.                     Пиццикато (из балета “Сильва”) (56)

Дженкинсон Е.           Танец (68)

Зверев В.                    Скерцино (72)

Ищенко Ю.                 Бурлеска (6)

Компаниец Г.             Музыкальный момент (6)

Корелли А.                 Аллегро из сонаты Ре мажор (69)

                                    Сарабанда (6)

Косенко В.                  Мазурка (6)

                                    Утром в садике (6)

Моцарт В.                  Ария Фигаро (из оперы “Свадьба Фигаро”) (31)

                                   Андантино (6)

                                   Рондо (72)

Перселл Г.                 Дудочка (6)

Петерс Г.                    Галоп (84)

Прокофьев С.            Танец Антильских девушек

                                    (из балета “Ромео и Джульетта”) (72)

                                    Гавот (из “Классической симфонии”, 3ч.) (31)

                                    Вальс (из цикла “Детская музыка”) (31)

Рамо Ж.                      Тамбурин (32)

Ребиков В.                  Мазурка (31)

Сигмейстер Е.            Новый Лондон (6)

Сильванский Н.         Музыкальная шкатулка (6)

Степной Я.                 Скерцо (6)

Филиппенко А.            Танец тюльпанов (из сюиты “Веселые космонавты”)

Фильц Б.                     Тема с вариациями (6)

Цыбин В.                    Старинный танец (6)

Чайковский П.            Детского альбома (71):

                                     Вальс 

                                      Сладкая мечта

                                     Неаполитанский танец (из балета “ Лебединое

                                     озеро”) (72)

                                     Танец (из балета “ Лебединое озеро”) (72)

Чичков Ю.                   Песня – юмореска (64)

Шопен Ф.                     Вальс № 1 (31)

Шостакович Д.            Прелюдия (6)

Шуберт Ф.                   Музыкальный момент (71)

Шуман Р.                     Песенка (“Альбома для юношества”) (6)

Щедрин Г.                     Девичий хоровод (из балета “Конек – Горбунок”) (72)

 

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

Упражнения, этюды и соло

Койне Е.                           Этюды №№ 49 – 52, 56 -58, 59 – 67, 103 – 118 (81)

Конаков В.                     Этюды №№ 6,7 (94)

                                        Разделы №№ 11 - 15 (95)

Макиевский С.               Упражнения №№ 1 – 3 (стр. 20) (9)

                                        Этюды №№ 1 – 12 (9)

Чепин Дж.                       1-й раздел. (73)

Дворжак М.                    Этюд № 2 (партия для ударной установки

                                        Конакова В.) (96)

Финк С.                           "Вариации"для ударной установки соло (80)

                                        "Цумбализм" для ударной установки соло (80)

Чапин Дж.                       Два соло из I раздела (73)

Эппайс К.                        8 или 12 - тактовый соло из 4-го раздела (77)

 

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН

· Ознакомление с формами музыкальных произведений.

· Понятие о остинатном ритме, элементы полиритмии, сложные ритмические фигуры.

· Сознательное чтение обозначений силы звуки в тексте.

· Совершенствование техники исполнения больших интервальных скачков с перекрестным положение рук.

· Игра разных интервалов (двумя руками одновременно)

· Приобретение учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к сценических выступлений. Воспитание исполнительской воли.

· Анализ сценических выступлений.

· Метроритмические особенности, динамика, характер исполнения произведений.

· Дальнейшее изучение музыкальных терминов на итальянском языке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: