1. Каких уловок можно ожидать от недобросовестных работодателей при устройстве на работу?
2. Что называют «черным менеджментом» и «черным наймом»?
3. Какие документы регулируют отношения между работодателем
и работником?
4. Какие права и обязанности, закрепленные государственным зако-нодательством, имеет работник?
5. Какие права и обязанности, закрепленные государственным зако-нодательством, имеет работодатель?
6. В какие сроки заключается трудовой договор?
7. Какая информация обязательно указывается в трудовом договоре?
8. В чем преимущества и недостатки срочного трудового договора?
9. Кто освобождается от испытательного срока при трудоустройстве?
10. С какой целью заводится трудовая книжка? Можно ли работать без трудовой книжки?
11. Какая информация заносится в трудовую книжку?
12. В каких случаях заключается срочный трудовой договор?
13. При каких условиях трудовой договор расторгается?
|
|
126
Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
План
Вхождение в трудовой коллектив
Виды адаптации в организации
Этапы адаптации
Правила успешной адаптации
После того как соискатель на должность прошел все процедуры со-беседований, тестов, деловых игр и других видов отбора, он, наконец, ока-зывается в штате организации. Наступает следующий период – адаптация
в новом коллективе, который должен подтвердить или опровергнуть пра-вильность кадрового отбора и выбора самого соискателя.
Адаптацией часто называют процесс ознакомления работника с новой
организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.
Поскольку организация потратила средства и время на поиск работ-ника и уже сделала выбор, она заинтересована в том, чтобы сотрудник не уволился в течение ближайших 3 месяцев. Статистика свидетельствует, что наибольшее количество принятых на работу уходят именно в это время. Ос-новные причины – несовпадение ожиданий и действительности, а также слож-ности адаптационного процесса.
Выход на новую работу – всегда стресс. Для нового сотрудника это время для освоения и нахождения своего места в коллективе, для понима-ния своих обязанностей. Для руководителя – это время для закладки фун-дамента дальнейших отношений с сотрудником.
Для того, чтобы более подробно узнать о закономерностях взаимо-действия новичка и организации, можно обратиться к литературе по ме-неджменту и управлению персоналом.