Вопросы для самопроверки

 

1. Каких уловок можно ожидать от недобросовестных работодателей при устройстве на работу?

 

2. Что называют «черным менеджментом» и «черным наймом»?

 

3. Какие документы регулируют отношения между работодателем

 

и работником?

 

4. Какие права и обязанности, закрепленные государственным зако-нодательством, имеет работник?

 

5. Какие права и обязанности, закрепленные государственным зако-нодательством, имеет работодатель?

 

6. В какие сроки заключается трудовой договор?

 

7. Какая информация обязательно указывается в трудовом договоре?

 

8. В чем преимущества и недостатки срочного трудового договора?

 

9. Кто освобождается от испытательного срока при трудоустройстве?

 

10. С какой целью заводится трудовая книжка? Можно ли работать без трудовой книжки?

 

11. Какая информация заносится в трудовую книжку?

 

12. В каких случаях заключается срочный трудовой договор?

 

13. При каких условиях трудовой договор расторгается?


 

126


 



Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

 

 

План

 

Вхождение в трудовой коллектив

 

Виды адаптации в организации

 

Этапы адаптации

 

Правила успешной адаптации

 

После того как соискатель на должность прошел все процедуры со-беседований, тестов, деловых игр и других видов отбора, он, наконец, ока-зывается в штате организации. Наступает следующий период – адаптация

 

в новом коллективе, который должен подтвердить или опровергнуть пра-вильность кадрового отбора и выбора самого соискателя.

 

Адаптацией часто называют процесс ознакомления работника с новой

 

организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.

 

Поскольку организация потратила средства и время на поиск работ-ника и уже сделала выбор, она заинтересована в том, чтобы сотрудник не уволился в течение ближайших 3 месяцев. Статистика свидетельствует, что наибольшее количество принятых на работу уходят именно в это время. Ос-новные причины – несовпадение ожиданий и действительности, а также слож-ности адаптационного процесса.

 

Выход на новую работу – всегда стресс. Для нового сотрудника это время для освоения и нахождения своего места в коллективе, для понима-ния своих обязанностей. Для руководителя – это время для закладки фун-дамента дальнейших отношений с сотрудником.

 

Для того, чтобы более подробно узнать о закономерностях взаимо-действия новичка и организации, можно обратиться к литературе по ме-неджменту и управлению персоналом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: