Модуль 1
Типовые задания для оценочного средства – письменный тест
1.1. Для работы в ДОЛ необходимо:
· Чтобы вам было 18 лет;
· Наличие трудовой книжки;
· Наличие желания.
1.2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:
· Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек;
· Наличие санитарной комнаты для девочек;
· Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места;
· Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи.
Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?
· О безопасности дорожного движения;
· Рекомендации по профилактике детского травматизма;
· Конвенция ООН о правах ребенка;
· Инструкции и нормативные акты администрации лагеря.
1.4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь:
· Пенсионное страховое свидетельство;
|
|
· Паспорт;
· ИНН;
· Медицинская книжка;
· Свидетельство об окончании школы подготовки вожатых;
· Санаторно-курортная карта;
· Диплом об образовании.
1.5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ):
· Загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки;
· На ночь закрывать все двери и окна;
· Хранить в вожатской тетради, газеты.
1.6. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать:
1.при кровотечении | А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса |
2. при ушибе | Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки |
3. при обмороке | В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом |
Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть |
1.7. Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:
· Уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;
· Дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;
· Смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.
1.8 Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:
· Защитник интересов и законных прав детей;
· Оптимизм;
· Саморегуляция;
· Активное желание помогать людям;
· Посредник между детьми и администрацией.
|
|
1.9 Цели и задачи основного периода:
· Поддерживать работу органов самоуправления в отряде;
· Помочь в адаптации детей;
· Создать условия защищенности и комфортности для каждого ребенка (через доверие и взаимопонимание в отряде, учет психологических особенностей детей и т.п.);
· Обеспечить возможность для самореализации каждого ребенка (учитывая интересы и склонности,
· Индивидуальные особенности и способности детей);
· Формировать коллектив отряда, развивая традиции лагеря в отряде и создавая собственные.
1.10 К методам убеждения относятся:
· Внушение, разъяснение, рассказ, беседа;
· Приучение, упражнение, поручение;
· Поощрение, наказание, одобрение, порицание.
1.11 Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):
· Краткосрочность существования;
· Интенсивность всех видов деятельности;
· Малая численность участников;
· Отсутствие управления со стороны взрослых.
1.12 К основным периодам смены в детском лагере относят:
· Первый, второй, последний;
· Организационный, основной, заключительный;
· Начальный, конфликтный, завершающий.
1.13 По СанПиНкупание детей разрешается группами, не более:
· 5 человек;
· 10 человек;
· 3 человека.
1.14 Выберите кто является создателем первого аналога детского лагеря в мире:
· Генерал-майор лорд Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл;
· Партийный деятель Надежда Константиновна Крупская;
· Зиновий Петрович Соловьев руководитель военно-санитарной службой Красной Армии и Исполкомом Российского общества красного креста.
1.15По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
· Межличностные;
· Межгрупповые;
· Межгосударственные;
· Межнациональные;
· Внутриличностные.
Модуль 2