Предисловие переводчика 11 страница

 

Воспользуйтесь приемом «реши свою проблему для других». Эта техника заключается в том, что вы как бы учите другого человека поступать так, как поступаете сами. При этом вы должны дать ему точные и детальные наставления. Например, вы разбираетесь, почему вам никогда не удается писать в выходные дни, хотя при их приближении вы намереваетесь это делать. Почему так происходит? Вы можете посоветовать тому, кто воспроизводит ваше поведение, дать обещание супруге или детям. Или оставить на конец недели самые важные дела, которые обязательно должны быть выполнены до понедельника. Можете посоветовать посидеть допоздна в пятницу и субботу и отоспаться на следующий день. Запишите эти советы или наговорите на диктофон, а если вы достаточно смелы, то скажите это все реальному человеку, и пусть он их запишет для вас.

 

В следующий раз, когда вы вновь последуете своей привычной модели, проанализируйте, как именно это происходит. Например, вы решили, что в субботу пойдете в библиотеку и будете там работать с документами, необходимыми вам для исторического романа. Наступает суббота, и вы откладываете поход в библиотеку. Проанализируйте и запишите причины, заставившие вас изменить свои планы. Возможно, проснувшись утром, вы обнаружили, что накопилось много стирки. Вы решаете засунуть белье в стиральную машину и после этого отправиться в библиотеку. Пока стирается белье, вы решаете быстренько убрать квартиру. Закончив уборку, вы уже готовы выйти из дома, как вдруг звонит ваша лучшая подруга. У нее что-то не ладится, и ей надо кому-то поплакаться. Около часа вы слушаете ее рассказ о неудачном романтическом приключении. Повесив трубку, вы чувствуете голод и решаете перекусить... Одного только анализа и записи своих поступков часто бывает достаточно для того, чтобы прервать последовательность мешающих действий и не изменять своих первоначальных планов. Иными словами, это может быть средством как диагностики, так и лечения.

 

 

Какой бы техникой вы ни воспользовались, вы не сможете немедленно радикально изменить все свои привычки. И это нормально. Важно понять основные причины, мешающие вашей работе, и начать бороться с ними, чтобы в конце концов победить.

Что ваши привычки дают вам  

Согласно одному из положений нейролингвистического программирования, любое поведение имеет положительные цели и дает человеку некую выгоду. Например, писатель заходит в своей работе в тупик и не может продолжать работу над произведением. Это не что иное, как защита от получения возможного отказа издательства.

Определив свои привычки, полезно разобраться, что они дают вам. Очевидно, это некая форма защиты. Например, защита от необходимости менять свою жизнь, что не всегда приятно, а иногда даже внушает ужас. Однако у такой защиты есть и обратная сторона, негативная.

Вот еще несколько примеров:

Человек долгое время не разбирает свой рабочий стол, хотя завалы бумаг мешают ему писать. Возможно, он просто боится, что с ненужными бумагами выбросит важные для него вещи, создающие ему эмоциональный комфорт. Откладывая уборку на столе, он знает, что эти вещи присутствуют на столе, и, хотя он может их даже не видеть, чувствует себя комфортно.

 

Человек хочет отправить свою рукопись в издательство, но все время откладывает это. Может быть, много лет назад в начальной школе учительница и одноклассники посмеялись над его работой, и теперь он внутренне боится снова показаться смешным и откладывает отправку рукописи. Естественно, редактор вряд ли станет высмеивать его, даже если материал плох, но здесь работают эмоции, а не логика.

 

Человек, который хочет изменить свою профессиональную карьеру, но ничего не делает для этого, внутренне защищает себя своим бездействием от риска получить отказ.

 

 

Существуют некоторые модели поведения, не несущие положительного результата. Это просто дурные привычки, которые к вам прилипли. Расстаться с ними обычно бывает просто. А вот когда вы имеете дело с таким поведением, с которым нелегко справиться, стоит подумать, что полезного вы получаете с его помощью. Обратите внимание, что цель такого изучения не в том, чтобы загнать себя в жесткие рамки, а в том, чтобы дать толчок процессу постепенного изменения. Давайте посмотрим, как это работает.

Поиск других способов получения тех же преимуществ  

Определив, в чем польза вашего поведения, вы сможете найти альтернативные и более полезные пути получения тех же преимуществ. Работая на своих семинарах с людьми, находящимися в творческом кризисе, я помогаю им выстроить защиту от возможной неудачи проекта иным способом, чем отказ от дальнейшей работы. Например, я могу предложить им заключить с самими собой соглашение завершить проект и уже потом решить, показывать его кому-либо или нет. Когда они заканчивают работу, мы вместе определяем одного человека, которому наиболее безопасно показать рукопись. После того как этот человек дает свой отзыв, они решают, показывать ли рукопись кому-то еще. И так шаг за шагом, контролируя процесс и оставаясь в безопасности. И когда, наконец, они посылают материал редактору или агенту, я всегда настаиваю: сразу принимайтесь за новый проект, чтобы эмоционально сосредоточиться на нем, а не на ожидании возможного отказа.

Это ключевой момент — недостаточно просто изменить свое поведение, его надо изменить так, чтобы получить ту же выгоду, что и прежде. Если этого не происходит, то новая модель вряд ли просуществует долго.

Человек, не разбирающий завал на своем рабочем столе, мог бы выбрать несколько важных для его душевного комфорта вещей и убрать со стола все остальное. Или, как предложил один из участников моего последнего семинара, не выбрасывать сразу ненужные материалы, а положить их в коробки и спрятать в шкаф. Если они вдруг понадобятся, то их легко можно будет достать. А если останутся невостребованными в течение года или двух, то станет ясно, что их действительно можно выбросить.

Человек, опасающийся, что редактор может высмеять его произведение, должен проверить свой материал сначала на том, в чьем доброжелательном отношении он уверен.

Если человек хочет изменить свою карьеру, начав новое дело, но боится потерпеть крах, то может двигаться постепенно. Он может сперва поработать в новой области в качестве волонтера, тем самым уменьшив напряжение в самом начале. Например, писатель может начать со статей для небольших газет и изданий общественных организаций или написать детские рассказы и передать несколько экземпляров в местную детскую больницу.

Цель — найти свою дорогу. А сделать это можно только путем проб и ошибок. Не ждите, что первая же окажется правильным решением. Представьте, что вы ученый и проводите социальное исследование, и поставьте эксперимент над самим собой.

Опыт исключений  

Один из лучших способов избавиться от неэффективных моделей поведения — вспомнить те моменты, когда вы уже поступали по-другому в прошлом.

Однажды я работал с писательницей, которая говорила, что она всегда всюду опаздывает. Действительно, это не лучшим образом влияло на ее отношения с редакторами и агентами, вынужденными ждать, когда же она, наконец, явится на назначенную встречу. При более глубоком изучении проблемы выяснилось, что из этого правила есть одно исключение — она никогда не опаздывала на самолет. Очевидно, что она вела себя по-другому, когда знала, что у нее билет на самолет и, опоздай она, ждать ее никто не будет. Мы вместе разобрались, что именно она делала в этих случаях по-другому и как это можно использовать в ситуациях, когда необходимо быть где-либо в назначенное время.

Вот еще некоторые случаи, когда подобный подход может помочь.

Если вы привыкли откладывать дела на потом,

 

вспомните, что вы не откладываете никогда.

 

Если вы обычно не записываете мысли, приходящие вам в голову, но было несколько случаев, когда вы это делали, то что тогда было по-другому?

 

Если вы обычно бросаете начатое произведение, но были случаи, когда вы доводили работу до конца, то чем эти случаи отличались от других?

 

 

В исключениях из своих негативных моделей поведения вы можете найти подсказки, как эти привычки изменить. Очень часто в самой проблеме уже содержатся способы ее решения.

Следит зa своими словами  

Все предложенные выше стратегии основаны на идее, что вы сами несете ответственность за свои действия. Я уверен, что вы не из тех, кто винит других в своих неудачах. Но все же иногда вы наверняка употребляете выражения (жалуясь себе, если не другим), предполагающие, что вы не в состоянии что-либо изменить. Например, иногда люди говорят «Я никак не могу найти агента, сколько бы писем ни отправлял». В этом случае правильнее было бы сказать: «Я еще не нашел способ привлечь внимание агентов к своим работам».

Вместо того чтобы говорить: «Мне не удаются описания», лучше сказать: «Я еще не научился описывать окружающую обстановку так хорошо, как хотелось бы».

Вместо слов «Мне никак не удается найти время писать» лучше сказать: «Другие дела для меня пока еще важнее, чем литературное творчество».

Дело не в том, чтобы ваши слова звучали позитивно сами по себе, а в том, чтобы говорить в точном соответствии со сделанным вами выбором. Речь не просто отражает поведение человека, она влияет на него. Попробуйте проследить, что вы говорите себе о своем сочинительстве и о том, как используете время. Сравните результат с тем, что вы говорите себе применительно к тем областям, где у вас все идет хорошо. Вообще-то мы всегда стараемся взять на себя ответственность за те дела, в которых достигаем успеха, но склонны слагать с себя часть ответственности за то, что делаем не самым лучшим образом.

Умение сказать «нет»  

Другая большая беда для многих — это неумение отказывать и привычка отвечать согласием на все, с чем бы к вам ни обращались. Джон Тьюдор однажды сказал: «Шекспир потому написал так много, что у него не было телефона». Также, скорее всего, когда он писал «Гамлета», его друзья не обращались с просьбой выступить с небольшой речью на банкете местного общества Красного Креста — «...знаешь, что-нибудь веселенькое о донорстве».

Очень хорошо быть добрым и отзывчивым. Только помните, что каждую минуту, которую вы тратите на то, чтобы помочь другим, вы отнимаете у своего творчества. Не предлагаю вам стать этаким Скруджем, любящим только себя, и никому не помогать, только советую ценить свое время и быть более разборчивым в том, что вы на себя берете.

Умение говорить «нет» относится также и к самому себе. Вот три вопроса, которые полезно задать перед тем, как взяться за то, что потребует вашего времени.

Действительно ли это необходимо? Например, хорошо, если постельное белье будет поглажено, но перевернется ли мир, если вы только сложите простыни после стирки? Замечательно иметь друзей, но означает ли это, что вы должны ходить с ними в кино каждую пятницу? Смотреть телевизор интересно, но разве ваша книга или статья менее важна для вас, чем новый сериал? Хорошо знать последние новости, но не удастся ли вам читать газеты на 15 минут в день меньше?

 

Нет ли другого способа сделать то же самое, но гораздо быстрее? Если вы готовите еду для всей семьи, то, предложив своим домашним 2-3 дня в неделю пищу, разогретую в микроволновке, вы сэкономите себе немало времени. Если вы ходите в магазин, то, может быть, делать это не каждый день, а раз или два в неделю? Часто подготовка к какому-то делу занимает не меньше времени, чем само дело. Поэтому, где возможно, старайтесь объединять несколько дел вместе.

 

Не может ли это сделать кто-то другой? Это мой любимый вопрос, ведь, что бы это ни было, любое дело всегда может сделать кто-то другой. Хотя иногда это вопрос денег. Вы хотите, чтобы ваш садик около дома выглядел чисто и опрятно, но сами равнодушны к садоводству? Так наймите кого-нибудь следить за ним и подстригать газоны. То же касается уборки дома и стирки — наймите домработницу, чтобы она приходила раз в неделю и убирала, стирала и готовила. Если у вас маленькие дети, то вы можете нанять няню и тем самым освободить себе несколько часов в неделю, чтобы спокойно поработать в библиотеке. Подобные расходы ничем не отличаются от трат на другие удовольствия, которые вы доставляете себе и своей супруге или подруге. Если другие тратят деньги на гольф, музыкальные диски и спортклубы, то вы вполне имеете право «купить» себе время для работы.

 

 

Конечно, вполне возможно, что вы стеснены в средствах. Если так, то, скорее всего, у вас есть дети. Тогда заставьте их работать! Если они уже умеют ходить, им пора познакомиться с экономикой. Бесплатных обедов не бывает! Пусть они моют машину, помогают с уборкой, подстригают газон. Если они достаточно взрослые, чтобы управляться с ножом и спичками, пусть хотя бы раз в неделю готовят ужин. Конечно, вы бы сделали ту же работу лучше, но разве это главное? Если вы им вначале немного поможете и затем оставите одних, то с каждым разом они будут выполнять работу лучше и лучше. Возможно, когда-нибудь они даже поблагодарят вас за то, что вы научили их ответственности. Может, и нет. Но какая разница? В любом случае это вряд ли убьет их, а вы получите немного свободного времени для творчества.

Когда вы разберетесь с тем, как используете время, и начнете менять свои привычки, то обнаружите, как все немедленно станет меняться к лучшему. И постепенно вы станете успешно использовать приемы управления временем в своей работе. Далее описаны три приема, которые слушатели моих семинаров находят особенно полезными.

Временные интервалы  

Используя прием, который я называю «временные интервалы», можно радикально увеличить свою производительность, даже если у вас ограничено время.

Во-первых, установите для себя, что в течение часа вы должны выполнить определенную задачу. Это может быть написание некоторого наброска, работа над черновиком, подготовка интервью с кем-то или что угодно другое. Убедитесь, что все необходимые материалы у вас под рукой и не придется тратить часть отпущенного времени на поиски нужных бумаг или скрепок.

Напишите на листе бумаги как можно более детально, что именно вы намерены сделать за отпущенный час. Например, «я напишу пять страниц текста», «я разберу свой почтовый ящик и обработаю 50 старых писем» или «я найду в Интернете основные даты, которые нужны для второй главы моего исторического романа». Очень советую именно записать свою цель, а не просто держать ее в голове.

Во-вторых, установите будильник или таймер на один час. Начните работать и остановитесь, когда прозвучит сигнал. На том же листе бумаги запишите свои наблюдения, сделанные в процессе работы. Они вам пригодятся, чтобы в следующий раз работать еще эффективнее. Например, вы обнаружили, что в процессе работы вам понадобилось что-либо, о чем вы не подумали заранее и что может пригодиться в следующий раз. Если же вы поработали действительно эффективно, то запишите, что именно вам помогло.

Если у вас есть еще час, то прежде, чем переходить к следующему интервалу, прервитесь на несколько минут и поделайте физические упражнения. Если вы работаете в офисе, то самое лучшее — подняться и спуститься пару раз по лестнице. И обязательно сделайте несколько глотков воды — у многих людей недостаток жидкости в организме снижает энергетический уровень.

Работая таким образом — устанавливая себе небольшие цели и анализируя, что получилось, а что необходимо исправить, — вы увидите, что концентрируетесь гораздо лучше и достигаете намного больших результатов, чем обычно.

Аккуратно записывайте важные телефонные разговоры  

Творческим людям часто бывает нелегко управляться с деловыми вопросами и контактами. Назначаете ли вы встречу с редактором, время для интервью или обсуждения проекта со своим агентом, очень полезно аккуратно записывать содержание таких телефонных разговоров.

Записи на клочках бумаги соответствуют образу рассеянного художника, но не очень надежны. Лучше заведите специальный блокнот и записывайте в него имена собеседников, даты, основное содержание разговоров и то, о чем вы условились. В дальнейшем сделанные записи можно будет отсортировать по датам или по проектам.

Стратегия Д5П  

Китайцы говорят, что путь в тысячу ли начинается с одного шага и что любой цели надо достигать постепенно. Однако бывают моменты, когда в процессе работы кажется, что достигнутый прогресс слишком мал, и возникают мысли все бросить. В такие моменты может очень помочь стратегия Дня Большого Прорыва, или ДБП. Как понятно из названия, это день, когда вы посвящаете всего себя исключительно действиям, направленным на достижение своей цели, чтобы совершить резкий прорыв и вновь начать двигаться быстро. Вот как следует подготовиться и провести этот день.

Сосредоточьтесь на одной цели. Идея в том, чтобы добиться прогресса в достижении одной конкретной цели. Если у вас есть несколько целей и вы хотите продвинуться сразу по нескольким направлениям, то действия по каждой из них планируйте отдельно.

 

Запланируйте этот день заранее. Воспринимайте его как день очень важной встречи, которую ни в коем случае нельзя пропустить. Если вам трудно отвести для ДБП целый день, то можете начать с ПДБП — Половины Дня Большого Прорыва.

 

Заранее убедитесь, что под рукой есть все, что может вам понадобиться. Вы же не хотите потратить первый час работы на поиски нужных материалов и карандашей!

 

Сделайте так, чтобы вас в этот день не беспокоили. Включите автоответчик и не отвечайте ни на один телефонный звонок. В крайнем случае прослушайте автоответчик в конце дня и перезвоните тем, у кого действительно важное дело. Заранее предупредите всех, кто потенциально может вас побеспокоить, что в этот день они ни в коем случае не должны этого делать, повесьте на дверь своего кабинета предупреждение «не беспокоить». Если же вы предполагаете, что и это не поможет, спрячьтесь где-нибудь — в библиотеке, на даче или в доме друзей, уехавших в отпуск.

 

В самом начале дня запишите на листе бумаги все цели, которых хотите достичь. Определите приоритет каждой из целей и расположите их в порядке этих приоритетов. Очень полезно пользоваться техникой временных интервалов, описанной в этой главе выше. Делайте перерывы каждые час-полтора, чтобы восстановить свою энергию. Заранее приготовьте что-нибудь легкое из еды, например фрукты, и не забывайте пить побольше воды.

 

Когда наступит время, установленное для окончания работы, закончите ее. Потратьте несколько минут и оцените, сколько из запланированного вы сделали. Если во время работы вам что-то мешало, подумайте, как избежать этого в следующий раз. Сделайте выводы, запланировали ли вы сделать слишком много или слишком мало, и примите их во внимание, планируя свой следующий ДБП.

 

Вознаградите себя за достигнутые результаты. Позвольте себе то, чего давно не позволяли из-за работы. Сходите в кино или в театр, встретьтесь с друзьями, сходите в клуб — одним словом, сделайте то, что вам понравится.

 

Решите, нужен ли вам еще один ДБП, и если да, то сразу выберите дату и запишите ее.

 

 

После первого же ДБП вы увидите, что он не только значительно продвинул вашу работу, но и дал вам дополнительную энергию в целом. Но не переусердствуйте — не проводите больше одного ДБП в неделю, иначе его эффект будет снижен.

Изменив свои привычки в распределении времени и начав использовать некоторые из описанных выше приемов, вы заметите, что не только стали писать больше, чем раньше, но и начали получать от этого больше удовольствия. Работа станет в меньшей степени восприниматься вами как борьба, а больше станет похожа на то, чего все мы стремимся достичь, — нескончаемое удовольствие.

Основные выводы  

Главное, что необходимо, чтобы начать лучше использовать свое время, — это понять свои привычки в обращении с ним.

 

Определив скрытые причины своего негативного поведения (например, откладывания на потом), вы сможете найти другой, более эффективный способ получить тот же результат, но без негативных последствий.

 

Ваши высказывания могут иметь как отрицательное влияние на ваше поведение, так и положительное.

 

Самый простой способ освободить больше времени для творчества — это отказаться от других, не самых важных обязанностей.

 

Метод временных интервалов, стратегия Дня Большого Прорыва и просто ведение учета своих телефонных звонков и дел — три основных приема продуктивного использования времени.

 

 

Упражнения  

Выделите полчаса в неделю для того, чтобы критически оценить свои привычки в использовании времени, и проведите мозговой штурм с целью найти им конструктивные альтернативы.

 

Наметив начало нового проекта, запланируйте ДБП или ПДБП прямо сейчас.

 

В следующий раз, говоря с кем-либо о своем сочинительстве, проследите, какие слова вы используете. Если в речи преобладает негатив, то примите незамедлительные меры, чтобы изменить формулировки.

 

 

Бонус  

Откройте веб-сайт www.yourwritingcoach.com, войдите в раздел Chapter Bonuses, выберите Write Time и введите код time. Вы сможете прослушать эксклюзивное интервью с Марком Фостером, одним из самых известных в Англии тренеров по тайм-менеджменту, автором таких книг, как «Все успеть и иметь свободное время», «Как осуществить свои мечты» и «Сделай все завтра».

 

Глава 14  

 

Упорно идите вперед  

Никто не видит, как много было сделано, все видят лишь то, что еще не сделано.

Мария Кюри  

Одно из самых трудных испытаний, выпадающих на долю писателей, — это удержаться и не бросить работу на половине, особенно в случаях больших проектов, таких как романы или сценарии. Новая идея всегда приносит радость и вдохновляет. Большинство из нас с увлечением начинают работу, еще больше с радостью ее завершают, но вот долгая работа между началом и концом — это немалая проблема. В этой главе мы рассмотрим несколько полезных способов заставить себя продолжать работу в самой трудной, средней фазе.

Вопросы о проекте  

Это то, что вы должны сделать в самом начале работы над новым проектом, пока он еще нов и свеж, — задать себе вопросы, которые я называю вопросами о проекте, и дать на них ответы, к которым сможете обратиться впоследствии.

Какие чувства я хочу вызвать у зрителя, слушателя или читателя своим произведением? Различные жанры могут вызывать разные чувства. Фильм ужасов может заставить зрителей почувствовать страх и вызвать дрожь. Романом о брошенном ребенке вы вызываете у читателей симпатию и жалость к главному герою. Даже нехудожественная книга, цель которой — передать информацию, может вызвать у читателей чувства. Например, книга о саморазвитии, где вы описываете приемы самогипноза, может заставить читателей почувствовать уверенность в своих силах и в способности изменить свое будущее.

 

Что именно в проекте особенно близко мне? Обычно это что-то глубоко личное, присущее только вам и потому первое, что не попадает в произведение, поскольку не соответствует принятым в обществе правилам и нормам. Но одновременно это то, что может помочь преодолеть все трудности и не дать угаснуть интересу к проекту.

 

Какие мои сильные стороны помогут в работе над проектом? Сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах и не думайте о слабых. Например, романист Элмор Леонард пишет блестящие диалоги и создает ярких персонажей, и это с лихвой перекрывает слабость его сюжетов.

 

Что подсказывает мне моя интуиция в этом проекте? Чтобы понять это, вам следует отключить на время логическое мышление и постараться понять свои внутренние чувства, связанные с проектом. В этот момент не важно, что говорит разум. Важно, что говорит сердце! Услышав его, вы сможете сравнить, совпадают ли ваши чувства с мыслями. К примеру, разум может говорить, что какая-то тема очень актуальна и вы обязательно должны написать о ней, но сердце подсказывает, что вы не чувствуете к ней такого интереса, чтобы посвятить ей месяцы тяжелого труда. Только когда разум и сердце будут в согласии, вы доведете дело до конца и работа доставит удовольствие.

 

По каким причинам проект будет успешным? Обычно люди, обретя новую идею, прежде всего находят десяток причин, по которым они не смогут ее реализовать, да и друзья и близкие рады «поддержать» их и найти еще десяток-другой. Если вы отыщете десять причин, почему проект обязательно ждет успех, то сможете преодолеть эту пагубную привычку.

 

Что в будущем может не понравиться критикам в вашей книге? В поиске ответа будьте максимально конкретны, даже можете для этого сами написать отзыв. Детальный ответ поможет точно определить, на что обратить особое внимание во время работы.

 

 

Очень полезно завести для проекта отдельный блокнот, где вы можете на первых страницах записать свои ответы на поставленные вопросы. Если в какой-то момент вы почувствуете усталость и желание все бросить, перечитайте их. Это придаст вам новые силы для продолжения работы.

Уникальный способ планировать  

Другой прием, который можно использовать в начале работы над проектом и повторять при необходимости в дальнейшем, — это воображаемое интервью с самим собой. Звучит несколько странно, но поверьте, это один из самых полезных приемов, описанных в этой книге.

Найдите место, где вас никто не побеспокоит. Примите удобное положение и постарайтесь максимально расслабиться. Закройте глаза и представьте, что проект закончен и ваше произведение имеет огромный успех. Постарайтесь ощутить наслаждение от успеха. И вот в этом счастливом будущем к вам обращается за интервью журналист или телеведущий. Он задает вам множество вопросов. Вот некоторые из них.

Что заставило вас взяться за эту тему?

 

Чего вы хотели достичь?

 

С чего вы начали работу над проектом?

 

Что вам мешало в работе?

 

Как вы преодолели эти трудности?

 

Кто помогал вам, поддерживал и вдохновлял вас на всем нелегком пути? (Это может быть реальный человек или литературный герой.)

 

В какой момент вы почувствовали, что находитесь на пути к успеху?

 

Что было самым приятным в работе?

 

Когда вы поняли, что наверняка завершите проект?

 

Что бы вы посоветовали людям, стремящимся повторить ваш успех?

 

 

Ваш разум станет протестовать, что вы не можете знать ответов на эти вопросы в начале проекта, но подсознательно вы их знаете. Интуиция всегда может подсказать то, чего еще не произошло на самом деле, и вы сами удивитесь, как легко найдете ответы. Чтобы упростить задачу, можете записать вопросы на диктофон, оставив достаточно места для записи ответов, или скачать МРЗ-версию этого упражнения с сайта www.yourwritingcoach.com. Записывая ответы на диктофон, не забывайте говорить в прошедшем времени, так как к моменту интервью вы уже закончили свою книгу.

Данные вами ответы станут планом проекта, позволяющим заранее предвидеть ожидающие вас трудности и подготовиться к их преодолению.

Вы сможете повторить упражнение в любую минуту, если вдруг почувствуете, что застреваете или ваша энергия иссякает. В таком случае придумайте сами вопросы, наиболее подходящие для преодоления вставшей перед вами проблемы. Например, в воображаемом интервью вам предлагается вопрос «В середине работы над романом у вас возникли сомнения в ценности вашей работы. Как вы их преодолели и завершили роман?»

Используйте метафоры для преодоления препятствий  

В последнее время силе выдумки и метафор уделяется большое внимание в бизнесе. Но не менее интересно и полезно их использование для преодоления барьеров и трудностей, встающих перед людьми во всех областях. Вот простой придуманный мною четырехступенчатый процесс.

1. Определите проблему.

2. Придумайте метафору, отображающую, как вы ее воспринимаете.

3. Придумайте метафору, иллюстрирующую, как вы бы хотели с ней справиться.

4. Решите, что нужно сделать, чтобы действовать в соответствии с придуманной метафорой. И сделайте это!

Как-то раз я должен был почти в одно время закончить сценарии телевизионного сериала, художественного фильма и рукопись книги, и это вызывало у меня немалый стресс. Мне пришел в голову образ — визуальная метафора — человек, несущий на спине три тяжелых мешка. Каждый мешок представлял один из моих проектов. Я придумал другую метафору — три отдельные комнаты, в каждой из которых находилась одна из моих рукописей. Находясь в одной из комнат, я мог работать только с одним проектом, и ничто не напоминало о двух других. Следуя этой ассоциации, я собрал материалы по каждому из проектов вместе и, работая над одним, убирал все, относящееся к двум другим, из поля своего зрения. Звучит странно, но это позволило мне избавиться от стресса и продолжить работу последовательно над каждым из проектов с удвоенной энергией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: