Предисловие переводчика 13 страница

Я бы очень хотел получить возможность передать Вам экземпляр рукописи моего триллера «Выбор дьявола».

История начинается в 1945 году. Глубоко в филиппинских джунглях, в темном углу маленькой грязной лачуги корчится человек, избитый до полусмерти агентами японской секретной службы. Это Дональд Трент, один из двенадцати солдат элитного подразделения американской армии, захваченных в плен во время очередного ночного рейда, когда с самого его начала все пошло не так, как планировалось. Японцы узнают, что Трент обладает информацией о секретном оружии, создаваемом американским правительством, и ставят его перед жестоким выбором: либо он раскроет тайну, либо японские агенты в Америке расправятся с его семьей.

Трент рискует будущим родной страны и рассказывает то, что знает. Но через некоторое время он вместе с остальными членами своей группы совершает дерзкий побег и преследует связного, посланного с донесением об атомной бомбе в Токио.

В конце книги, уже в Японии, Трент погибает, но тем самым спасает свою семью и уносит с собой секрет атомной бомбы.

Несмотря на то что сюжет выдуман, в его основе лежит множество исторических фактов. В процессе работы над романом я провел в Японии шесть месяцев, изучая архивы японской секретной службы времен Второй мировой войны.

Если Вы захотите прочитать «Выбор дьявола» полностью, прошу Вас отправить мне открытку, приложенную к данному письму, или связаться со мной по телефону или электронной почте.

С искренним уважением, автор.

Давайте рассмотрим все элементы письма.

В первом абзаце сообщается название и жанр произведения.

Второй абзац создает у читателя драматический образ, представляет главного героя и определяет основной конфликт.

В третьем кратко излагаются главные элементы середины книги. Разумеется, в нескольких строках невозможно описать все удивительные приключения, придуманные автором, но их вполне достаточно, чтобы пробудить интерес.

В следующем абзаце раскрывается развязка истории, включая тот факт, что главный герой жертвует собой.

После этого сообщается, что сюжет построен на основе исторических исследований, что вызывает доверие к автору.

И наконец, в последнем абзаце подводится итог и сообщается, как связаться с автором.

Это письмо написано кратко и лаконично, и вы можете использовать его как модель для своих будущих писем издателям или редакторам.

Следующий пример — письмо с предложением книги, которую вы сейчас читаете.

Уважаемый издатель!

Подозреваю, что если бы Вы получали одно пенни каждый раз, когда кто-нибудь говорил:«Я бы написал книгу, если бы у меня было для этого время», то быстро могли бы стать очень богатым человеком.

Таким людям и адресована книга, план которой прилагается. Она называется «Школа литературного мастерства» и будет интересна как тем, кто хотел бы написать книгу, так и состоявшимся писателям. Как вы увидите, в ней рассматриваются вопросы мотивации, приемы создания сюжетов и образов и, что самое главное, психологические аспекты литературного творчества и специальные приемы управления временем для писателей.

Я являюсь соавтором книги «Как написать успешный сценарий», выпущенной издательством Writers Digest Press тиражом 65 ООО экземпляров. Моя последняя книга «Сделай по-своему» уже второй раз издается в Virgin Books, переведена на китайский, испанский, корейский и болгарский языки и, кроме того, выпущена специальным тиражом 8000 экземпляров для Бухгалтерского института.

Я также успешно работаю в качестве сценариста.

По моим сценариям сняты «Семейные узы», «Семья Бенсон», «Любовная лодка», «Охотник за древностями» и многие другие телевизионные сериалы и фильмы.

Надеюсь, рукопись моей книги будет Вам интересна. Прилагаю подписанный конверт с моим адресом и с нетерпением жду Вашего письма.

Искренне Ваш, Юрген Вольф.

Это письмо сопровождалось развернутым планом-заявкой, поэтому само письмо было коротким. Оно начиналось с вопроса, который, как я надеялся, сразу привлечет внимание адресата. Я был уверен, что каждый, кто связан с издательским миром, несколько раз в день слышит в разных вариантах фразу «я бы написал книгу, но у меня нет времени», и посчитал ее неплохим началом. Дальше в этом же абзаце дается краткое описание содержания книги. Небольшое, но, как я посчитал, достаточное для того, чтобы подвести читателя к более развернутому предложению.

Почти половина письма посвящена моему писательскому опыту и предыдущим публикациям. Для нехудожественных книг это очень важно — иметь соответствующий опыт. Если в прошлом ваши книги хорошо продавались, то сказать об этом также очень важно, поскольку это вызывает уверенность в том, что и в дальнейшем книги ваши будут не хуже.

Письмо-предложение о подготовке статьи  

 

   

Письмо с предложением написать статью для журнала может иметь точно такую же структуру. Начинаться оно должно с «крючка», на который вы сразу же ловите того, кто будет его читать. Например, для статьи о новом способе бросить курить «крючок» может быть такой:

Средний процент бросивших курить после сеансов гипноза 63%. По результатам независимых оценок, у доктора Франклина Арбутнота этот процент доходит до 95.

Затем можно кратко описать его метод и заявить, что этот доктор готов дать свое первое интервью именно вам. Можете также написать, что планируете поместить в статье комментарии двух известных медицинских экспертов и сопроводить статью фотографиями людей, прошедших лечение по новому методу.

Во втором абзаце можете описать свой предшествующий опыт в публикации статей на медицинские темы. Полезно также привести пару отрывков из ваших прежних работ, чтобы редактор мог оценить ваш стиль.

Что писать и что не писать в письме редактору  

Следите за тем, чтобы упомянутый вами в письме прежний опыт имел отношение к предлагаемому проекту. Я видел немало писем, в которых авторы ссылались на свои вовсе не относящиеся к теме академические достижения и навыки, а иногда даже рассказывали о своих хобби. Это не только занимает место, которого в письме и без того немного, но и затрудняет понимание человеком, которому адресовано письмо, основной его цели.

Очень важно, чтобы письмо было адресовано конкретному человеку, а не просто редактору и чтобы его имя было написано правильно. Если вы сомневаетесь в правильности написания имени, обязательно проверьте. Хотя бы на веб-сайте, которые сейчас уже есть у всех издательств, агентств и теле- и радиокомпаний. В разделе контактов указаны телефоны и электронные адреса, по ним и следует обращаться. Не стесняйтесь также позвонить в издательство, сказать, что вы собираетесь послать письмо г-ну X, и спросить, как точно пишется его имя.

Старайтесь, чтобы письмо было не больше одной страницы. Редакторы — занятые люди, и чем более кратко и конкретно вы представите информацию, с тем большим вниманием они к ней отнесутся.

Что писать в предложении о подготовке книги  

Когда вы продаете свое первое произведение, будь то рассказ, роман или сценарий, потенциальный покупатель ожидает, что произведение уже полностью готово к этому моменту. Для написания книги недостаточно одного замысла, требуется приложить гораздо больше усилий, поэтому естественно, что в первый раз издатель хочет увидеть законченный проект и иметь возможность оценить его. Когда у вас уже будут какие-то достижения, вы сможете предлагать заключить договор заранее и просить аванс под будущую книгу или сценарий.

Но в отличие от художественных, для документальных, публицистических и научно-популярных книг предложение идеи произведения — вполне обычное явление, даже если вы и не публиковались ранее. Обычно такое предложение содержит следующую информацию:

сопроводительное письмо, похожее на приведенное выше;

 

заглавную страницу с указанием названия книги, вашего имени и контактных данных;

 

содержание книги;

 

введение, в котором дается краткий обзор предлагаемой вами книги (желательно написать, почему вы считаете, что она будет востребована читателями, ее объем, как далеко вы уже продвинулись в работе над ней, когда планируете предоставить готовую рукопись и любые другие важные детали);

 

на кого ориентирована книга (кто ваша целевая аудитория и почему);

 

промоушен (как лично вы сможете участвовать в продвижении книги). В последнее время этот вопрос становится все более важным. Рекламный бюджет у издательств ограничен и, надо сказать честно, обычно используется для книг уже известных авторов. Если вы сможете показать, что у вас есть конкретный план по продвижению своей книги, то это дополнительно привлечет издателя. Возможно, вы ведете популярную страничку или рассылку в Интернете либо у вас есть подкаст, тогда у вас есть платформа. Если же у вас такой платформы нет, то надо четко изложить, как вы намерены ее создать. Вовсе не обязательно становиться известным в общепринятом смысле. Достаточно иметь аудиторию лишь в той области, к которой относится ваша книга. Если книга о садоводстве, то вы должны показать, как собираетесь приобрести известность среди садоводов-любителей. Если о кулинарии, то среди домохозяек;

 

книги, конкурирующие и дополняющие. Необходимо сделать краткий обзор, какие похожие книги уже есть на рынке, насколько хорошо они продаются и что отличает от них ваше произведение. Вы можете подумать, что если похожих книг нет, то ваша будет отлично продаваться. На самом деле все наоборот. Издатель может решить, что если на эту тему ранее ничего не выходило, то просто потому, что она неинтересна. Если же масса людей покупает подобные книги, то для них есть место на рынке и все, что надо сделать, — это подать тему под другим углом. Хороший пример — книги о здоровом питании: их тысячи, но каждый год появляются все новые;

 

информация об авторе (ваше образование и предшествующий опыт, публикации, участие в других проектах и контактные данные);

 

список глав и их краткое содержание (один-два абзаца для каждой главы);

 

две главы для примера. Это не обязательно должны быть две первых главы. Полезнее выбрать те, которые наилучшим образом отражают тему книги. Если к ним есть какие-либо иллюстрации или схемы, то включите их тоже. И очень важно, чтобы выбранные вами главы были оформлены так же, как и остальные в вашей рукописи.

 

 

Размер предложения о написании книги зависит от размера прилагаемых для примера глав. Обычно это от 20 до 50 страниц текста, напечатанного через два интервала. На сайте www.yourwritingcoach. com вы можете найти пример законченного предложения.

В этой главе мы рассмотрели способы маркетинга, традиционно используемые писателями. Существуют и другие, более современные и оригинальные приемы, которые дополняют их и использование которых выделит вас из массы других писателей. Мы рассмотрим их в следующей главе.

Основные выводы  

Основная ответственность за продвижение произведений лежит на их авторе.

 

Необходимо научиться подавать свои произведения в стиле «презентации в лифте» (так, словно надо успеть, пока вы в нем едете), т. е. кратко, ярко и эмоционально.

 

Письмо-предложение — это записанная на бумаге устная презентация.

 

Чтобы продать первый роман, надо сначала написать его. Чтобы продать нехудожественную книгу, потребуется составить предложение-заявку.

 

 

Упражнения  

Если вы нервничаете при одной только мысли о презентации, тренируйтесь. Сделайте презентацию по последнему фильму, который вы смотрели, или по книге, которую читали. Если вы представляете не свою работу, то это вызывает меньше страха.

 

Попробуйте свою презентацию на разных людях и проследите за их реакцией. Можете предложить разные варианты вступления и сравнить, какой из них вызывает наибольший интерес слушателей.

 

Написав письмо-предложение, прочитайте его вслух. Это поможет заметить слабые места и доработать их.

 

 

Бонус  

На сайте www.yourwritingcoach.com войдите в раздел Chapter Bonuses, выберите Pitching и введите код pitch. Вам откроется доступ к видеоинтервью с известнейшим английским литературным агентом Джулианом Фридманом, в котором он рассказывает, что интересует агентов, когда они рассматривают возможность представлять нового клиента.

 

Глава 16  

 

  Незримая война зa читателей  

Будь отважным, будь не таким, как все, пусть иногда непрактичным, будь каким угодно, но сделай все, чтобы не потерять свою цель и видеть жизнь не такой, как ее видят люди ординарные, рабы своего безопасного обыденного мирка. Сесил Битон  

В предшествующей главе мы рассмотрели традиционные способы саморекламы и маркетинга своих произведений. Все эти методы хороши и обычно отлично работают, но в современных условиях высочайшей конкуренции, сложившихся на литературном рынке, их может быть недостаточно. В таких условиях полезно рассматривать себя как некий бренд и разработать план продвижения этого бренда на рынок. Для этого прежде всего необходимо определить, что именно отличает вас от других писателей.

Определите стратегическую цель  

В самом начале писательской карьеры имеет смысл определить нишу, в которой вы будете работать, и придерживаться ее. Если вы перескакиваете от романов к сценариям и от рассказов к поэзии, то неизбежно распыляетесь. Это не страшно, если литература для вас хобби, но если вы хотите сделать карьеру как профессиональный писатель, то, работая, например, в трех жанрах, вы отдаете каждому из них лишь 33% своей энергии. Завоевание места на любом рынке требует немалых усилий и времени, и поэтому лучше сосредоточиться на чем-то одном. Если же вы чувствуете, что отказ от других жанров сдерживает ваше творчество и не позволяет полностью проявить себя, то, конечно, занимайтесь ими, но только в оставшееся от основного жанра время. Я предполагаю, что к этому моменту, прочитав 2-ю главу, вы уже выбрали для себя основной жанр.

В чем ваша уникальность?  

В чем заключается ваша уникальность как писателя, работающего в выбранной нише? Иными словами, каково ваше уникальное торговое предложение (УТП)? Это понятие применяется в маркетинге и означает уникальность продуктов и услуг, выводимых на рынок, и их отличие от подобных продуктов или услуг конкурентов. Искусствовед Грэм Смит в своей статье в журнале International Artist писал, что эта характеристика столь же важна для мира искусства, как и для товарных рынков:

«Создавая свою галерею, мы пытались определить, в нем УТП каждого из художников, работы которых мы выставляли... и чем сильнее мы внедряли УТП в сознание наших клиентов, тем лучше они запоминали художников и их работы».

Вот несколько советов Грэма Смита, помогающих определить свое УТП.

1. Запишите все, что характеризует вас и вашу работу.

2. Просмотрите весь список и вычеркните все, что можно отнести как к вам, так и к другим художникам (или другим представителям вашей профессии).

3. То, что осталось, и есть ваше УТИ Если вы вычеркнули все, то должны решить, что именно вы хотели бы видеть своим УТП, и начать работать над этим.

Дальше Смит советует:

«Не шарахайтесь из стороны в сторону, а целенаправленно работайте над созданием своего УТП... без него вы ничего не добьетесь, вас попросту не заметят».

Если вы пишете детективы, то чем они отличаются от многих других? Если написали книгу по кулинарии, то в чем ее отличие от множества подобных? Чем запоминаются ваши рассказы? Иными словами, есть ли у вас УТП? Может быть, стоит спросить своих близких и друзей, читавших ваши произведения, как они думают, в чем ваше УТП? Это поможет оценить, достаточно ли настойчиво вы работаете в выбранном направлении.

Фактор привлекательности  

Насколько хорошо вы пишете — самый важный элемент вашего успеха, но нельзя недооценивать также свою манеру общения с людьми. Малкольм Гла-дуэлл в своей книге «Озарение: Сила мгновенных решений»1 пишет, что люди никогда не обвиняют в ошибках докторов, которые им нравятся. Существует прямая связь между степенью участия, интереса к пациенту, временем, которое врач уделяет больному, и тем, обвинит ли тот его когда-нибудь в профессиональной несостоятельности. Тот же феномен описан Кевином Хоганом в книге «Психология влияния: Техники манипуляции в бизнесе и личном общении» в отношении агентов по недвижимости. Самым сильным фактором, влияющим на решение клиента купить недвижимость, является интерес, проявляемый к нему агентом. Хоган советует: «Начните с того, что продайте себя».

В течение своей карьеры вы будете общаться с большим количеством агентов, издателей, продюсеров, публицистов и читателей. Если вы обращаетесь с ними так, что они хотят продолжать общение с вами, то ваши шансы на успех многократно возрастают. Некоторые люди демонстрируют врожденную открытость и общительность, другие могут быть застенчивы, что иногда воспринимается как равнодушие или даже высокомерие. Как произвести на собеседника хорошее впечатление? Вот несколько стратегий и техник, предлагаемых Хоганом в упомянутой книге.

Отвечайте на вопросы прямо и так, чтобы ваш собеседник понял, как сказанное вами может помочь ему решить его проблемы. Другими словами, всегда концентрируйтесь на том, что нужно ему, а не на том, что нужно вам.

 

Где только возможно, старайтесь говорить коротко и просто. Показывайте собеседникам свою гибкость и не нарушайте их зону комфорта.

 

Всегда оставляйте собеседнику что-либо материальное, желательно то, что впоследствии будет напоминать ему о вас. Это не означает давать взятку или дарить нечто не имеющее отношения к делу. Лично я иногда оставляю экземпляр своей книги.

 

 

Выделиться таким образом из общей массы совсем не трудно. Если вы относитесь к людям любезно, проявляете к ним интерес, уважаете их время и благодарите, когда они что-то для вас делают, вы уже на полкорпуса впереди толпы.

Не останавливайтесь, получив ответ «нет»  

Все издательства отклонили первый роман М.Дж. Роуз «Услуги по телефону», так как он представлял собой смесь различных жанров — триллер и любовный роман с элементами эротики — и издатели не могли определить, как именно его продвигать на рынок. Тогда Роуз взялась за дело сама. Она создала веб-сайт и с его помощью стала продавать свою книгу. Затем она за свой счет напечатала 3000 экземпляров и проводила долгие часы в Интернете в поисках сайтов, владельцы которых прочитали бы ее книгу, дали отзыв и разместили у себя ссылку на ее сайт. В течение трех месяцев она продала 1500 экземпляров, что сделало книгу самой продаваемой среди произведений малой прессы. Литературная гильдия назвала книгой года — впервые такая оценка была дана самиздатовскому произведению. Традиционные издательства наконец обратили на нее свое внимание, и хоть и в мягкой обложке, но она была напечатана.

Нашли вы издателя или нет, почему бы и вам не воспользоваться Интернетом, чтобы найти своего читателя?

Создайте alter еgо  

Одинокая мать из Миссисипи Джил Корнер Браун работала инструктором по фитнесу и иногда писала в разделе юмора двух местных газет. Ею была придумана Картофельная Принцесса, дерзкий и жестокий персонаж, борющийся за права женщин. После первого же выступления на радио Джил получила контракт на две книги и аванс в размере 25 тыс. долл. В результате «Книга любви Картофельной Принцессы» выдержала 18 изданий, а ее продолжение «Боже, спаси Картофельных Принцесс», была издана тиражом 150 тыс. экземпляров и разошлась в течение четырех месяцев.

Создание своего постоянного персонажа — отличный маркетинговый прием. Разве Джейми Оливер стал бы таким популярным, если бы не его «Голый повар»? Ваш персонаж не обязательно должен быть шокирующим. Это может быть «Бабушка-садовница» или «Ловец птиц из Базилдона». Главное — чтобы он привлек внимание прессы.

Найдите свою аудиторию  

Как-то раз главный редактор газеты Voice сказал управляющему клубом книголюбов Тони Фарве-зеру, что его издание не ориентируется на темнокожих читателей, потому что «они ничего не читают». Тони воспринял это как вновь открывающуюся возможность. Он начал с того, что организовал трехчасовые поэтические, музыкальные и комедийные шоу, построенные на произведениях чернокожих авторов, и сотнями продавал на них книги.Так была создана компания The Wright Thing, занимающаяся событийным маркетингом. Тони с большим успехом представляет известных авторов. Например, в течение вечера, где в качестве гостя присутствовала Алиса Уолкер, было продано более тысячи экземпляров ее книг. Но Тони делает рекламу и менее известным писателям. «Эти авторы — завтрашние звезды, — сказал он в интервью корреспонденту лондонской Evening Standard, — и мы преподносили их так, чтобы о них узнали».

Может ли его опыт послужить примером для вас? Допустим, вместо традиционного подписывания книг (часто не слишком посещаемого) вы могли бы объединиться с другими авторами или организаторами шоу, вместе провести какую-то необычную встречу с читателями и на ней продавать свои книги.

Изобретайте трюки  

Первый фантастический роман Алистера Митчелла «Загадочная история» был отклонен семью издательствами и 36 литературными агентами. Тогда, пытаясь заинтересовать издателей, Митчелл использовал моду на все старинное. Он поместил текст своей книги в кувшин и сообщил местным репортерам, что кувшин был случайно найден внуком служителя музея естественной истории в самом дальнем углу подвала. История была подхвачена газетами и разнеслась по всему миру. Только после этого Алистер признался агенту издательства Waterstone’s, что всю эту историю он выдумал. Агент согласился издать книгу 10-тысячным тиражом. Она неплохо продавалась, и тогда издательство купило и вторую книгу Митчелла.

Мистификация может быть эффективным способом привлечения внимания к книге, только если она не противоречит тематике книги и безвредна. Сейчас, во времена повышенной подозрительности, очень важно не сделать такого, что может ненароком испугать кого-либо. Например, не рекомендуется оставлять подозрительные пакеты около дверей редакций и издательств.

Учите их покупать  

Писатель Таня Сэссун создала необычный продукт «Набор для воспитания своего парня» и решила показать издателям, что он будет продаваться. Это был коричневый конверт, в котором лежали небольшая книжка правил поведения, чистый блокнот для записи проступков, совершенных парнем, и пачка желтых стикеров, чтобы писать ему предупреждения и указания. Таня сделала 70 копий такого набора и предложила их лондонскому книжному магазину IGA, известному тем, что в нем можно купить много авангардистских вещей. Все 70 наборов были проданы в течение пары недель. Это вдохновило издательство Bloomsbury (то самое, которое выпустило книги о Гарри Поттере), и оно купило права на продукт.

Желая продемонстрировать привлекательность своей книги, подумайте, где именно вы с наибольшей вероятностью сможете найти читателей и покупателей. Если ваш эксперимент будет удачен, то зафиксируйте факты и цифры, подтверждающие его, и вместе с другими свидетельствами интереса к вашему продукту предложите издательствам или дистрибьюторам.

Используйте юмор  

Выпускники университета Пол Гай и Стив Ривз пытались получить работу или хотя бы место стажера в каком-нибудь крупном лондонском рекламном агентстве. Как раз в это время в рекламном бизнесе был застой, агентства старались максимально сократить свои расходы, и вакансий было немного.

Гай и Ривз отправили одинаковые письма арт-директорам всех лондонских агентств (все они были мужчинами). Письмо было написано на розовой бумаге, пахнущей духами. Начиналось оно словами «Дорогой (имя директора), Вы, возможно, не помните меня...», и дальше шел рассказ о тихом романтическом вечере 23 года тому назад, в результате которого на свет появились близнецы Стив и Пол. Заканчивалось письмо фразой «Они хотят работать в рекламном бизнесе, и я знаю, что Вы достаточно известны в этой сфере». К письму прилагалась фотография двух молодых людей.

Лишь один из директоров не откликнулся на письмо. Все остальные прислали вежливый ответ, а некоторые выразили желание встретиться с молодыми соискателями. Один из них, Тони Кокс, взял друзей на работу, а письмо поместил в рамку и повесил над своим рабочим столом как пример креативного подхода.

Усилия увенчались успехом не только потому, что это было смешно, но и потому, что молодые люди проявили изобретательность, а это особенно важно в области рекламы. Если вы применяете веселый трюк или уловку, сделайте так, чтобы они соответствовали духу вашей книги или иного продукта, который вы продвигаете.

Берите числом  

Семь писателей-детективщиков хотели привлечь больше внимания к своим работам и организовали сообщество, назвав его «Убойный отдел» и взяв в качестве девиза фразу «Умрем за детективы». Впервые публично заявив о себе на открытии нового книжного магазина сети Borders, они вскоре выпустили красочную брошюру с описанием своей деятельности и программой организуемых ими литературных чтений, семинаров и встреч с читателями в магазинах, библиотеках и на литературных фестивалях. Они привлекли к себе достаточно внимания, и их стали приглашать на различные литературные и общественные мероприятия, участвуя в которых они рекламировали свои произведения.

Обычно все другие писатели воспринимаются как конкуренты, но подумайте: не лучше ли иногда объединиться, чтобы умножить усилия и вместе добиться успеха?

Дайте им попробовать на вкус  

Участники труппы сериала «Летающий цирк Монти Пайтона» долго не соглашались на то, чтобы Эрик Айдл использовал их материалы для своего хита — мюзикла «Спамалот». Не соглашались до тех пор, пока он не дал им посмотреть отрывок. Вот что Эрик говорил в своем интервью газете Times:

«Самым сложным было убедить их, что на этот раз все наверняка пойдет хорошо. Мы сыграли им песню. The Song That Goes Like This. И они полопались от смеха. В этом и была моя хитрость».

Шоу вошло в список бродвейских хитов и с успехом прошло не только в Америке, но и в Европе.

Издатели иногда делают что-то подобное, давая читателям возможность бесплатно прочитать одну главу или отрывок из новой книги в Интернете или в небольшой брошюре. Почему бы и вам не использовать тот же прием?

Почему бы не взять псевдоним  

У [композитора] Бренды Купер был большой опыт по части получения отказов. В статье в газете Financial Times она писала:

«Когда я только начала работать в музыкальном бизнесе, в качестве причины отказов часто слышала “слишкоммолода” и “слишком неопытна*', что было вполне логично, учитывая мой возраст. С годами я стала слышать все новые и новые причины... После непрерывной цепи отказов у меня заметно поубавилось уверенности в себе и решимости продолжать сочинять».

Но, несмотря ни на что, она продолжала писать музыку, поскольку получала немало удовольствия от самого процесса. А затем она сделала вот что:

«Я никогда не была в восторге от своего имени Бренда (не самое лучшее имя для композитора), но пока не поменяла его, не поняла, как вместе с именем может измениться вся жизнь. Идею подсказал один продюсер из Нью-Йорка. Он посмотрел на мою визитку и сказал: “Би Би Купер. Вот подходящее для композитора имя ”. Я сразу же начала пользоваться новым именем и не могла поверить, насколько изменилось ко мне отношение окружающих».

С тех пор она написала музыку к сценической версии «Книги джунглей», основала собственную записывающую компанию и выпустила три альбома на компакт-дисках.

В использовании своего собственного имени ничего плохого нет, но, если оно не слишком сочетается с содержанием ваших произведений, подумайте над тем, чтобы взять псевдоним. Например, имя Боб Фодерингтон может быть не самым лучшим для автора романтических романов. И еще я заметил, что большинство авторов триллеров стараются выбирать себе короткие колкие имена.

Иногда размер имеет значение  

Издательство Карла Фаулера выпускает большие книги, формат которых не менее чем 40 на 60 сантиметров, объем около 850 страниц и вес более 30 килограммов. Цена их соответствует размерам — 2 тыс. долл. и более. Все книги посвящены спорту. Одна об истории футбольного Суперкубка, другая о команде «Феррари», третья о Диего Марадоне. Все фолианты имеют определенную аудиторию. Фоулер заявляет, что в мире насчитывается 50 тыс. активных членов клуба болельщиков «Феррари» и 6 млн владельцев карточек Суперкубка. Некоторые из книг имеют приложение в виде автографов спортсменов и сувениров. Книги эти не продаются в обычных книжных магазинах, их можно купить только в универмагах класса люкс, как, например Harrods или Saks Fifth Avenue.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: