Предисловие переводчика 12 страница

Любить себя  

Не так давно в журнале Scientific American Mind были опубликованы результаты интересного исследования внутреннего состояния спортсменов перед Олимпийскими играми. Результаты доказывали, что спортсмены, отобранные для участия в играх, в не меньшей степени испытывали страх и сомнения, чем их менее удачливые товарищи по команде. Разница состояла лишь в том, что олимпийцы могли лучше с этим справиться, постоянно внутренне ободряя себя.

Успех в любом деле во многом зависит от того, что вы говорите себе в моменты неуверенности и сомнений в своих силах. Желательно вспоминать прошлые победы, напоминать себе о своих сильных сторонах, смотреть на тех, кто добился успеха, и говорить себе, что если они смогли это сделать, то и вы обязательно сможете.

Используйте прием потенциальных сожалений  

В исследовании, опубликованном в английском журнале British Journal of Health Psychology утверждалось, что когда студентов спрашивали сначала о том, насколько сильно они будут сожалеть, если не уделят достаточно сил и времени учебе на следующей неделе, и затем о том, насколько активно они намерены заниматься, то ответы на второй вопрос демонстрировали намного большее желание учиться, чем если вопросы меняли местами. Иными словами, по крайней мере на начальной стадии любого дела лучше сначала подумать о том, насколько вы будете сожалеть, если не достигнете цели, и уже затем приступать к подготовке плана действий и решать, что именно необходимо сделать для того, чтобы действительно не испытать неудачу.

Планируя свой завтрашний день, перенеситесь мысленно в вечер этого дня. Каким из несделанных дел вы будете больше всего опечалены? Решите, что необходимо сделать, чтобы чувствовать в конце дня удовлетворение. И затем запишите, чего намерены достичь завтра.

Если вы не всегда выполняете то, что запланировали, в начале недели пошлите сами себе электронное письмо с примерным планом на неделю. В конце первого дня откройте его. Отметьте то, что уже выполнили, добавьте вновь появившиеся задачи и пошлите его себе снова. Повторяйте это каждый вечер, и в конце недели у вас будет полная картина того, что планировалось и что на самом деле сделано. Через несколько недель, сравнив эти недельные отчеты, вы будете точно знать, насколько хорошо вы следуете планам, и если не выполняете чего-то, то почему.

Меняйте физическое и душевное состояние  

Готов поспорить — иногда вы чувствуете, что не можете написать ни слова. В такие моменты, вместо того чтобы задумчиво смотреть на белый лист или уставиться в пространство, измените свое физическое состояние. Писатель и комментатор Пегги Ван Вельт описывает это так:

«Иногда во время работы мне необходимо встать, прогуляться или сделать что-нибудь на кухне. Когда приходит идея, я вновь немедленно сажусь за компьютер и продолжаю работу. Движение всегда помогает мне рождать идеи».

Движение — способ не только размять мышцы, но и активизировать работу мозга. Вот что говорит об этом Кэй Маккэролл из Академии кинезиоло-гии:

«Движения одной половины тела стимулируют активность противоположного полушария мозга. Активизируя оба полушария, вы выстраиваете и приводите к балансу нейронные связи между ними».

Вот несложное упражнение, которое, по словам экспертов, способствует активизации мозга, улучшает логическое мышление, способность сосредоточиться и повышает внимание. Большим и указательным пальцами образуйте букву V и положите руку на грудь чуть ниже ключицы. Вторую руку положите на живот. Помассируйте двумя пальцами грудь в течение 30 секунд. Затем поменяйте руки и повторите упражнение.

Некоторые запахи также могут менять психологическое состояние человека. Один из наиболее эффективных — запах мяты. Я, например, всегда держу под рукой пузырек с мятным маслом и нюхаю его, когда чувствую, что необходимо встряхнуться. Ну а если все это не помогает, то остается кофе!

Если вы зашли тупик  

Иногда отсутствие энергии не связано с вашим физическим или душевным состоянием, а вызвано проблемой с самим текстом, и вы никак не можете найти способ ее решения. Для таких случаев у меня есть шесть стратегий, которые я успешно применяю.

Вернитесь немного назад. Проблема может быть вызвана тем, что происходило в вашем рассказе до этого момента (или, наоборот, не происходило). Спросите себя: что могло бы происходить в прошлом несколько иначе, что сделало бы текущий момент более интересным, более напряженным, более тревожным, более забавным или более таким, каким вам хочется? Иногда для этого нужно переделать не только предшествующую сцену, но поменять даже персонажей. Если вы выбрали не того персонажа, выкиньте его и замените другим.

 

Подумайте, что делает вечеринку интереснее. Может быть, что-то из этого поможет сделать интереснее также и вашу сцену. Это может быть:

 

 

— появление нового героя;

— новые эмоции (конечно, это должно быть мотивировано);

— новая информация (что может повлиять на эмоции);

— разглашение конфликта;

— подтекст, сопровождающий текст;

— неожиданное изменение окружающей обстановки;

— изменение отношений между героями. Попробуйте использовать что-либо из этого, чтобы сделать сцену более жизненной.

Примените технику «от противного». Что могло бы произойти, если бы рассказываемая вами история пошла в противоположном направлении? (Разумеется, для этого нужны будут основания, но не заботьтесь об этом с самого начала.) То же можно проделать и с отдельными героями — что, если будет женщина вместо мужчины; молодой человек, а не старик; герой будет не местным, а иностранцем, а самоуверенный нахал окажется невротиком?

 

Прислушайтесь, что говорит вам внутренний голос о причинах возникшей проблемы и способах ее преодоления.

 

Спросите мнение своих героев о том, что должно произойти дальше. Представьте себя последовательно каждым из персонажей и на одной-двух страницах напишите, что они думают, что чувствуют и как представляют свое будущее. Это также полезно сделать, если вы чувствуете, что не понимаете кого-то из своих героев или он не получается у вас достаточно жизненным.

 

Ложась вечером спать, дайте своему подсознанию задание найти решение проблемы. Проснувшись на следующее утро, вспомните свои сны — не найдется ли ответа в них? Если нет, то проведите короткий мозговой штурм и постарайтесь все же найти несколько возможных решений.

 

 

Надеюсь, в этой главе вы нашли для себя немало способов, как не свернуть с пути в работе над большим проектом. Возвращайтесь к ней время от времени, особенно в те моменты, когда чувствуете, что сил больше нет. Важно всегда двигаться вперед, и тогда мир будет с вами заодно и обязательно поддержит вас. В завершение предоставлю слово Тому Клэнси:

«Успех — это завершенная книга, пачка страниц, каждая из которых наполнена словами. Если вы добрались до этого момента, то одержали победу ничуть не меньшую, чем совершив в одиночку кругосветное плавание».

Основные выводы  

Для каждого из своих проектов заведите отдельный блокнот. Запишите в него ответы на вопросы о проекте и перечитывайте всякий раз, как почувствуете, что теряете энергию и силы продолжать работу.

 

Воображаемое интервью, в котором вы представляете, что уже закончили большой проект, может помочь составить план, который позволит действительно завершить работу.

 

Подберите метафору, которая изменит ваше отношение к проблеме и поможет эту проблему решить.

 

Любите себя. Изменив характер диалога с самим собой, вы облегчите себе работу.

 

 

Упражнения  

Если впереди у вас значительный проект или вы даже начали его, запишите в блокнот проекта ответы на вопросы о нем.

 

В чем самая большая трудность, стоящая сейчас перед вами? Придумайте для нее ассоциацию. Затем постарайтесь придумать другую, которая уменьшит стресс, и оцените произошедшую перемену в своем отношении к проблеме. Порой сама новая ассоциация уже подсказывает путь решения.

 

 

Бонус  

Откройте веб-сайт www.yourwritingcoach.com, зайдите в раздел Chapter Bonuses, выберите Keep On и введите код keep. Вы сможете прослушать эксклюзивное интервью с практиком НЛП и бизнес-тренером Элис Мэллори, в котором она раскрывает секреты самых лучших мотивационных инструментов, используемых ею в работе.

 

Часть IV " Продавайте!"  

Недостаточно просто придумать что-то,

 

нужно настолько поверить в это,

 

чтобы никто и никогда не сказал вам «нет».

Марсиан Хофф  

Самуэль Джонсон как-то заметил: «Писать книги — глупейшее занятие, заниматься этим можно разве что ради денег». Я не согласен с этим утверждением, и все же действительно всем нам хочется вознаграждения за труды. Не знаю, хорошо это или плохо, но в наше время писателям приходится все больше сил и времени уделять продвижению своих книг.

В этой части книги вы узнаете, какие из традиционных навыков по-прежнему необходимы, например написание предложения в издательство или сопроводительного письма к рукописи.

Но только теперь этого уже недостаточно. Поэтому одна из глав посвящена инновационным приемам маркетинга, которые используют далеко не все ваши конкуренты. Вы узнаете, что происходит сейчас на литературном рынке и насколько важно использовать новые средства информации, такие как Интернет, блоги и интерактивные компьютерные игры, вместо прежних газет и телевидения. Мы поговорим о том, как не бояться этих новых каналов продвижения, а, наоборот, максимально их использовать.

И напоследок я дам вам несколько советов, как построить долгую и удачную писательскую карьеру.

 

Глава 15  

 

  Самореклама  

Человек с новой идеей — не более чем сумасброд,

пока идея не восторжествует.

Марк Твен  

Теперь уже едва ли найдется хоть одно издание, которое ни разу не писало об iPod. Но все публикации делают упор на внешний вид, стильность, простоту использования и упускают то, что действительно гениально в его концепции. А это то, что Стиву Джобсу удалось убедить звукозаписывающие компании и исполнителей согласиться, чтобы их песни «скачивали», в то время как это слово ассоциировалось с пиратством и бесконтрольностью. В момент открытия сайта fRines на нем было доступно около 200 тыс. песен, а сейчас их там более миллиона. Я говорю об этом, потому что многие творческие люди считают свою работу законченной, когда на самом деле они только на половине пути. Написать книгу или придумать сюжет фильма — еще далеко не все. Необходимо донести свое произведение до конечного потребителя — читателя и зрителя, — преодолев, как это сделал Джобс, сомнения и скепсис, и для этого привлечь на свою сторону тех, кто может помочь сделать ваш проект известным и доступным.

Большинство писателей, которых я знаю, ненавидят продавать себя и свою работу. Относится ли это к вам? Может быть, несколько отказов повергли вас в отчаяние или чей-то негатив заставил прекратить работу? Нередко из боязни испытать боль неудачи мы не доводим до конца важные и близкие сердцу дела. Какие из своих проектов вы бросили на середине? Не наступило ли теперь время вернуться к старой «сумасшедшей» идее или проекту и реализовать их?

Должен сказать вам одну вещь: если самореклама страшит вас, вам придется преодолеть свой страх. Сегодня, как никогда, способность продавать себя — один из важнейших навыков писателя. Но хорошо то, что, как и всему другому, этому можно научиться. В нескольких последующих главах вы узнаете обо всем, что для этого нужно. А дальше это уже вопрос практики. Так что если маркетинг вас пугает, я проведу вас за руку и покажу, что все вовсе не так страшно, как кажется.

Весь процесс состоит из нескольких частей и начинается с того, чтобы правильно подать себя. Это означает рассказать о своем произведении так, чтобы они вам поверили и попросили дать им прочитать рукопись или сценарий. Обычно это самое сложное, поэтому мы с этого и начнем.

Следующий шаг — представить себя, написав письмо редактору, издателю или продюсеру. Вы увидите, что его содержание очень похоже на то, что говорится при очной презентации, только представлено в письменной форме.

Устного обращения или письма обычно бывает достаточно для получения согласия на публикацию статьи или обещания прочитать вашу рукопись. Но для того, чтобы вы получили одобрение и заказ написать нехудожественную книгу, нужно подготовить детальное предложение издателю, и я покажу, как оно должно выглядеть.

У продавцов есть старая пословица — продавай не стейк, а то, как он скворчит на сковороде. Иными словами, необходимо показать, что делает ваш продукт превосходным, вместо того чтобы просто рассказывать о нем. Покупая дорогую ярко-красную спортивную машину, человек приобретает не просто средство передвижения, способное доставить его из пункта А в пункт Б, а образ. Вот это и есть шипение на сковороде.

В наши дни писатели работают на все более конкурентном рынке, и поэтому тоже должны продавать «скворчание», и не только своих произведений, но и самих себя. Поэтому я покажу вам, как представить себя так, чтобы людям страстно захотелось работать с вами.

Эта глава посвящена традиционным, но все еще полезным способам саморекламы. Они необходимы, но не всегда достаточны. Поэтому я включил в книгу 16-ю главу, описывающую новые эффективные методы, позволяющие пойти дальше обычных приемов и сделать так, чтобы вас заметили.

Нужен ли вам литературный агент  

Если вы пишете статьи, рассказы или стихи, то агент вам вряд ли нужен. Да, пожалуй, большинство из них и не возьмутся за эти жанры. Если вы пишете книги, то тоже можете обойтись без агента, хотя он и бывает полезен. Единственный жанр, где агент совершенно необходим, — это сценарии. Подавляющее большинство студий и кинокомпаний даже не обратят внимания на сценарий или идею, принесенные напрямую автором. Отчасти потому, что они заранее предполагают, что агент станет работать только с достаточно опытным и талантливым автором и отсечет множество плохих сценариев. И в то же время они поступают так, чтобы обезопасить себя с правовой точки зрения, поскольку агент следит за тем, какие материалы, кому и когда были переданы, и это помогает избежать обвинений в нарушении авторских прав от параноидальных авторов, убежденных, что у них украли идею.

Что делает агент  

Многие авторы полагают, что главная задача агента —договориться о хорошей плате за ваш труд и проследить за тем, чтобы все причитающееся вам вознаграждение было выплачено полностью и в срок.

В действительности это только небольшая часть работы агентов, а главное — быть в курсе того, кто и что в настоящий момент ищет. Они проводят массу времени, общаясь с покупателями литературных произведений, читая соответствующие издания и делая телефонные звонки. Необходимо помнить, что они с вами не для того, чтобы побуждать вас к работе, ссужать вам деньги, редактировать ваши тексты и быть вам хорошим другом. Иногда они, правда, могут дать какие-то советы, но лишь для того, чтобы сделать ваш товар более ходовым. Отношения у вас чисто деловые, и агенты ценят клиентов, понимающих это.

Сколько стоят услуги агента  

Большинство агентов забирают от 10 до 15% авторского гонорара. Но могут попросить и несколько больше, особенно в случаях продажи ваших произведений за границу, поскольку, скорее всего, они делятся комиссией с агентом в другой стране. Могут также попросить компенсации расходов, прямо относящихся к продвижению вашей работы, — затраты на почтовую рассылку, копирование, печатание и т. п. Уважающие себя и клиента агенты не берут плату за чтение текста. И я настоятельно советую вам не иметь дела с кем-либо, кто просит заплатить за его редакторские услуги или говорит, что будет представлять вас только в том случае, если вы воспользуетесь услугами его коллег.

Как найти агента и нужно ли подписывать контракт  

Лучший способ связаться с агентом — встретиться с ним лично. Агентов приглашают на многие писательские конференции, где авторы имеют возможность представить свои проекты. Даже не говоря с агентом, а лишь слушая его разговоры с другими авторами или выступления в дискуссиях, вы сможете почувствовать, будет ли он вам полезен. Другой путь — разузнать, какой агент представляет интересных вам авторов, и связаться с ним. Часто авторы упоминают имена своих агентов, выражая им благодарность, в аннотациях, вступлениях к книгам или в интервью. Можете также попросить совета у кого-либо из пишущих коллег, преподавателей или редакторов, с кем у вас установились доверительные отношения.

Существует также масса справочников литературных агентов. В Англии это, например, ежегодные издания Writers' and Artists' Yearbook и The Writer's Handbook. В Америке списки агентов есть в журнале Literary Marketplace, который можно найти в любой библиотеке, ежегодном выпуске Writer's Market и по подписке на сайте Writersmarket.com. Еще один полезный ресурс www.aar-online.org. Из этих источников вы сможете узнать, с какими произведениями и с какими авторами работает тот или иной агент, крупное ли у него агентство и как давно оно было создано. Желательно зайти на веб-сайт агентства и узнать последние новости — в этом бизнесе все очень часто меняется, а вы же не хотите адресовать свое предложение человеку, который в агентстве больше не работает?

Агент может предлагать вам контракт как лишь на одно произведение, с которым вы к нему обратились, так и на определенный срок (скажем, год), в течение которого он будет работать со всеми вашими проектами. Обязательно внимательно прочитайте контракт и обратитесь за разъяснением, если что-то вам в нем не понравится. Если какие-то условия контракта кажутся вам несправедливыми или вы с чем-то не согласны, то имеете полное право потребовать убрать их. Это может помешать заключению контракта, но вы наверняка не хотите быть связанным обязательствами, не удовлетворяющими вашим интересам. А если вы подпишете такой контракт, то в период его действия уже не сможете ничего изменить и поменять агента.

Можно ли посылать предложения сразу несколъким агентам  

До получения ответа от агента может пройти немало времени, и я не думаю, что стоит сидеть полгода в надежде получить согласие только для того, чтобы в конце концов дождаться отказа.

Лучше послать письмо сразу нескольким агентам. Если кто-то из них выразит желание прочитать вашу книгу или сценарий и пообещает сделать это в течение достаточно короткого времени (обычно от четырех до шести недель), то на этот период приостановите рассылку предложений и дождитесь ответа. Если вы будете удачливы и сразу несколько агентов захотят представлять вас, поздравляю! Спишитесь с каждым из них, выясните, как именно он планирует продвигать вашу работу, и выберите самого лучшего. Если другим это не понравится, не волнуйтесь — они это переживут.

Если у вас нет агента  

Далеко не все издатели рассматривают книги и предложения напрямую от авторов. Тем не менее в тех же изданиях, которые я упоминал, есть список издательств с указанием того, что они ищут, и их контакты. Но перед отправкой письма обязательно проверьте сайты издательств и убедитесь, что информация не устарела.

Если вы пишете рассказы, стихи или статьи, обращайтесь в издательства, которые публикуют именно такие произведения. В указанных ежегодниках есть информация и о них.

В любом случае, есть у вас агент или нет, большая часть работы все равно ляжет на вас. Один из основных навыков, который вам при этом понадобится, — умение эффективно представить себя и свою работу лично или письменно.

Как эффективно представить свое произведение  

Вообразите — вы заходите в лифт, чтобы подняться на 35-й этаж, где находится нужный вам офис. Двери уже закрываются, когда в лифт заскакивает еще один человек. Вы бросаете на него взгляд, и у вас перехватывает дыхание. Это очень важная персона, редактор или продюсер, иными словами, ВИП.

Как раз в его офис вы и направляетесь и готовы продать душу, лишь бы он купил вашу рукопись. Выглядит он устало и явно чем-то расстроен. Вы набираетесь духа и спрашиваете у него, что случилось.

Он отвечает: «О! Я никак не могу найти проект, заслуживающий внимания. Я уже и не надеюсь, но, может, у вас есть что-то подходящее?»

От счастья у вас подкашиваются ноги, и, пытаясь устоять, вы отвечаете, что да, у вас есть отличный материал, и не хотел бы он его прочитать?

«Объясните коротко, о чем ваша рукопись, — говорит ВИП, — и тогда я решу, стоит ли овчинка выделки. Времени у вас — до 35-го этажа».

О-хо-хо... И вы начинаете говорить: «Это рассказ о человеке, у которого есть абсолютно все — прекрасная жена, двое замечательных детей, здоровье, бизнес, положение в обществе».

При этом вы уже на уровне 10-го этажа. Глаза ВИПа начинают понемногу тускнеть.

«Но у него есть одна проблема. Кстати, его зовут Боб Финстер. Ему около 30. Или около 40. В зависимости от того, кто будет его играть. Это главная роль, и исполнять ее должен обязательно кто-то из звезд. Я думал о Брюсе Уиллисе, но, возможно, он немного староват для нее... Рассел Кроу очень бы подошел, но, я слышал, он слишком темпераментен. Нуда ладно, в общем, у Боба есть проблема...»

20-й этаж, и ВИП выглядит еще более подавленным, чем прежде.

Не стану утомлять вас рассказом об оставшемся до 35-го этажа пути. Думаю, смысл понятен. Продюсер Стивен Кэннел однажды замечательно сказал: «Плохо представленная хорошая идея становится плохой идеей».

Вы можете сказать, что вряд ли в ближайшем будущем окажетесь в одном лифте с важным для вас человеком. Это правда. И тем не менее если вы хотите, чтобы кто-то прочитал вашу книгу или выслушал идею фильма, то вам придется встречаться с агентами, редакторами или продюсерами. И каждый раз, прежде чем прочитать что-либо из написанного вами, они захотят узнать, о чем именно вы пишете, и попросят коротко рассказать об этом или объяснить в письме. И если вы не сможете сделать этого убедительно, то на этом ваше общение и закончится.

Итак, в чем секрет эффективной презентации проекта? Вот восемь важнейших правил.

У С самого начала сообщите, к какому жанру относится ваша история. Если просто сказать, что это рассказ о человеке, переживающем кризис середины жизни и совершающем поступки, которых никогда не совершал раньше, то это может быть как комедия, так и драма, где рушатся его семья и карьера. Например, если вы сразу определите, что это комедия, слушатель будет ждать, что именно в ней смешного; если сценарий фильма ужасов, то что именно вызывает в нем дрожь.

У Зацепите их чем-нибудь, прежде чем рассказывать сюжет. В примере с лифтом стоило бы начать с другого: «У главного героя Боба Финстера, человека лет 35, не хватает в жизни лишь одного». Это заставит слушателя заинтересоваться, чего именно не хватает. После этого можно коротко перечислить, что у Боба есть («у него прекрасная семья, выгодный бизнес, отличное здоровье»), и затем удовлетворить любопытство ВИПа, открыв тайну, чего же не хватает Бобу.

Приведу пример из своего опыта. Не так давно я представлял одному из американских телеканалов идею фильма о второй жене президента Вудро Вильсона. В первый раз я начал так:

«Действие завязывается в 1915 году в Белом доме. Вудро Вильсон сидит в своем кабинете. Только что умерла его жена...»

Слушателям потребовалось совсем немного времени, чтобы потерять интерес (в Голливуде особого внимания не дождешься). Тогда я переработал презентацию так:

«В наше время возможность для женщины стать президентом не ставится под сомнение. Вопрос только в том, когда именно это произойдет. Может, это будет Хиллари Клинтон, может, Кондолиза Райс, а может, кто-то пока неизвестный. Однако де-факто женщина уже была президентом. Она назначала совещание кабинета. Принимала внешнеполитические решения. Когда однажды королева Англии посетила Соединенные Штаты, эта женщина устроила скандал, отказавшись сделать реверанс, потому что не считала себя по статусу ниже королевы. Как-то раз она несколько месяцев спорила с конгрессом. И победила! Это была вторая жена Вудро Вильсона. И мой рассказ о ней».

Такое начало заинтересовало слушателей, и я смог вернуться немного назад и начать рассказ с начала. Презентация была долгой. Если бы я оказался в ситуации с лифтом, то сократил бы приманку до слов «Знаете ли вы, что в Америке однажды была женщина-президент?». Конечно, нужно было бы что-то еще добавить, но это главное, что привлекло бы внимание.

Кстати, если хотите знать, проект я так и не продал. Пока не продал. Я положил его в стол, чтобы достать вновь, когда президентом станет женщина.

Покажите индивидуальность своих героев. У вас будет не слишком много времени для описания главных героев, поэтому делать это вы должны лаконично и красочно. Одного из своих героев, мошенника по имени Блум, я, например, описал как «вечно потного толстого коротышку». Вы не успеете описать всех героев, поэтому выберите двух-трех. Остальных лучше представлять по их роли — хозяйка гостиницы, таксист, одинокий сосед. Не называйте всех по имени. Это долго, да и слушателям будет трудно сразу запомнить, кто есть кто.

 

Как можно скорее переходите к сути рассказа. Всегда хочется уделить в начале побольше времени описанию обстановки, в которой происходит действие, и завязке сюжета (в пьесах это первый акт). Это, конечно, важно. Но есть и второй акт, середина, где происходит само действие. Именно в этом месте многие презентации терпят провал. В презентации или коротком письме у вас не будет времени изложить все детали, но вы должны показать три-четыре события, ведущих к конфликту. И обязательно в конце второго акта нужно показать «момент истины», наивысшую точку напряжения. (Если вы не совсем четко представляете структуру рассказа, то прочитайте сейчас 9-ю главу, которую вы, вероятно, пропустили, и затем вновь вернитесь к этой.)

 

Не забудьте о концовке. Некоторые думают, что, представляя свою работу, не нужно рассказывать все действие, лучше сохранить интригу, а если слушатель захочет узнать конец истории, он должен будет купить рукопись и прочитать. Совершенно неверно! Финал множества повествований нелогичен или откровенно слаб. И тот, кто вас слушает, знает об этом и наверняка хочет убедиться, что в вашем случае это не так.

 

Обязательно передайте основную мысль произведения. Постарайтесь показать ее во время выступления, вместо того чтобы объявить отдельно, например, в конце. Еще раз возьму в качестве примера фильм «Тутси», в котором Дастин Хоффман играет роль актера-неудачника, переодевающегося женщиной, чтобы получить работу. При представлении сценария можно было бы включить такую фразу: «По иронии судьбы, только вжившись в роль женщины, он начинает понимать, каким должен быть мужчина. Он встречает женщину и готов отдать ей свою любовь, но не может открыться, поскольку тогда потеряет успех, которого с таким трудом достиг». Первое утверждение — это основная мысль, или тема. Второе — привязывает ее к сюжету.

 

Рассказывайте историю с энтузиазмом. Когда-то давным-давно я издавал ежемесячную газету The Hollywood Scriptwriter и спрашивал агентов, продюсеров, редакторов, режиссеров кино- и телестудий: «Что главное в презентации произведений?» Не сговариваясь, все отвечали — энтузиазм. Если в результате выступления не создается впечатления, что вы искренне верите в рассказываемую вами историю, то почему они должны в нее поверить? Если, как многие писатели, вы интроверт, то должны найти подходящий для себя способ показать свой энтузиазм. Например, добавить побольше энергии или тепла своему голосу.

 

Практикуйтесь! Если вы сделаете не самую лучшую презентацию перед своими родными, собакой или зеркалом, то ничего страшного не произойдет. Исправьте все ошибки до того, как действительно станете говорить с человеком, который может помочь вам построить карьеру (или, наоборот, поломать ее). И поэтому практикуйтесь как можно больше и на ком только можете.

 

 

Когда вы почувствуете, что реклама — лишь разновидность того дела, которое вы любите, — сочинять книги, — она потеряет свою власть над вами и перестанет пугать.

Письмо редактору  

Письмо редактору — это всего лишь письменная версия устного выступления, с тем преимуществом, что вы можете готовить письмо сколь угодно долго, доводя до такого совершенства, чтобы, прочитав его, человек испытал интерес и желание прочитать ваше произведение.

Если вы предлагаете статью, то читателем вашего письма будет редактор журнала. Если хотите представить идею театральной постановки, то агент. Если пытаетесь продать сценарий, то продюсер или режиссер. Но письма им будут похожи. Предлагаю пример такого письма.

Уважаемый редактор (здесь должно быть конкретное имя)!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: