Правила подготовки устного рекламного выступления

1. Назовите предмет, товар, услугу, которые вы рекламируете.

Например: «Я хочу вам рассказать о новом школьном ранце, который поступил в продажу».

2. Если есть возможность, покажите предмет или его рисунок, фотографию.

3. Расскажите о его назначении, устройстве, для чего он.

4. Назовите его преимущества (для тех, к кому вы обращае­тесь).

Назвать преимущества — это сказать, чем он лучше других, ранее выпускавшихся, что в нем улучшено по сравнению с дру­гими или предыдущими моделями.

Например:

•этот ранец легче других на 500 граммов;

• он сделан из более прочного материала;

• на нем есть специальное место, где можно сделать какую- нибудь надпись;

•такие ранцы теперь выпускаются трех размеров, можно по­добрать себе по вкусу;

• у него есть два дополнительных наружных кармана;

•имеется специальное отделение для сменной обуви и т.д.

• Назовите выгоды от его приобретения.

Например:

•если вы купите ранец в августе, он вам обойдется на 15 руб­лей дешевле, чем в сентябре;

• если вы купите ранец до 20 августа, то получите от фирмы подарок, который будет спрятан в ранце в специальном кармашке;

• всем, кто купит ранец в магазине «Родная речь», магазин дарит две тетради и карандаш, и т.д.

Примечание: этот пункт правил используется только при рекламе того, что можно купить.

6. Используйте слова с положительной оценкой.

Например: очень красивый, хорошая отделка, очень надежный, замечательная расцветка, необычно яркий цвет, замечательный кармашек, необыкновенно прочный и т.д. См., как это делают в телевизионной рекламе: «Мягкая хрустящая корочка, слой высоко­калорийного шоколада — все это "Нутелла "! Это лучший продукт к завтраку: хлеб с "Нутеллой" — это лучшее начало дня!»', «Всего один пакетик сухого сока "Инвайт" — и вы получите целых два литра великолепного, ароматного напитка...»', «"Толстяк" — это сила, мужики.'».

7. Говорите эмоционально, дружелюбным тоном, как бы об­ращаясь с советом к лучшему другу, которому вы очень хотите помочь.

8. Расскажите о тех, кто хорошо отзывается об этом товаре, уже успешно пользуется им.

Например: Мой лучший друг Сережа уже полгода ходит в этих кроссовках и просто счастлив! Ср.: как это делается в телевизи­онной рекламе: Все дети — любят, все мамысоветуют...', Ре­комендации лучших собаководов!'. Стоматологи рекомендуют «Ор­бит»!

9. Закончите советом, призывом, рекомендацией.

Например: Я уже купил себе такие кроссовки, советую и вам. Они вам очень понравятся! Не пожалеете и не раз меня вспомните! Итак, ваши кроссовки ждут вас и скучают без вас на магазинной полке! Все в магазин «Спорт»!

РАССКАЗ О СЕБЕ

 

Каждый человек должен уметь рассказать о себе, подать себя, отметив свои сильные и слабые стороны. Это бывает необходимо при знакомстве, переходе в новый класс, группу или коллектив, вступлении в какую-нибудь организацию, собеседовании в процессе поступления в вуз, поступлении на работу и т.д. Есть два основных вида рассказа о себе: автобиография (в письменной или устной форме) и свободный рассказ о себе.

Автобиография

Автобиография — это официальный устный или письменный рассказ человека о себе, составленный по принятому в обществе стандарту.

Автобиографию пишут и рассказывают обычно по следующей схеме.

50. Фамилия, имя и отчество.

51. Дата и место рождения.

52. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество отца и матери, кем они работают, фамилии, имена и отчества сестер и братьев).

53. Образование (когда пошел в школу, в какую, переходил ли из школы в школу, какое учебное заведение или заведения окончил).

54. Общественная работа, занимаемые общественные должности или выполняемые обязанности.

55. Где сейчас живешь, в каком учебном заведении, на каком курсе учишься.

Надо помнить, что автобиография — это официальное информационное сообщение, в нем все сведения должны быть сообщены полно, точно и правильно, в соответствии со схемой.

Свободный рассказ о себе

Свободный рассказ о себе строится по-другому. В основе его может лежать и автобиография, по крайней мере, ее основные пункты, но кроме сообщения некоторых автобиографических данных ваш свободный рассказ о себе преследует цель сформировать у собеседников благоприятное представление о вас.

Свободный рассказ о себе — это ваша реклама самого себя. Естественно, в таком выступлении нельзя хвастаться — это сразу заметно и только оттолкнет от вас ваших слушателей, но в нем обязательно надо рассказать о своих сильных сторонах, о том, что вы любите, что хорошо умеете делать. Очень выигрышно вы будете выглядеть, если расскажете и о своих недостатках: например, о том, что вы не любите, не умеете, что у вас пока не получается, но чему вы хотели бы научиться. Остановитесь на основ­ных чертах вашего характера, как сильных, так и слабых, расскажите о своих увлечениях, хобби, о том, как вы любите проводить свободное время.

Интересно будет услышать и о ваших планах: кем вы хотели бы стать и почему, где бы вы хотели работать или учиться. Важный элемент свободного рассказа о себе — юмор. Отнеситесь к себе в своем рассказе с юмором, приведите смешные случаи из своей жизни, поиронизируйте над собой.

Примерная модель свободного рассказа о себе может выглядеть приблизительно так:

1. Меня зовут...

2. Где родились, откуда приехали, где сейчас живете, учи­тесь.

3. По характеру я человек...

4. Я люблю...

5. Больше всего я не люблю (что, кого, что делать...).

6. Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются...

7. К своим слабостям я бы отнес следующее...

8. Мои друзья считают меня...

9. Со мной иногда случаются интересные (забавные, странные... случаи).

10. Мое любимое занятие...

11. В будущем я бы хотел...

12. Я надеюсь на то, что...

Выступать со свободным рассказом о себе надо в приветливой манере, доброжелательно, искренне, скромно, не слишком серьезно, с мягкой иронией в отношении собственных недостатков, не очень эмоционально. Говорить надо коротко, не более 1—2 мин — больше будет нескромно, лучше вы потом ответите на вопросы.

РАССКАЗ О СОБЫТИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: