Часть 3 - Церковь – это Семья

 

Новый Завет использует некоторые образы, чтобы описывать церковь, и каждый выражает аспекты нашей корпоративной жизни как верующих. Например, мы подобны образу нивы и строения (1Кор 3:9), духовному дому (1Птр 2:5) и овечьему стаду (Евр 13:20). Есть также другие образы и мы можем извлечь много откровений из каждого из них, но они, конечно, не предназначены, чтобы быть принятыми буквально. (Если кто-нибудь из вас буквально чувствует себя «початком кукурузы» на поле, тогда, возможно, какое-то время он бы раскачивался под действием ветра. Аналогично, любая «овца» среди вас могла бы заявить о себе возгласом: «Бе-е-е-е!».)

Есть, однако, один специфический образ, к которому я хочу привлечь особое внимание, чтобы продемонстрировать, что это не только образ вообще, но он предназначен, чтобы быть принятым и понятым весьма буквально. Это - описание в Слове Божьем христиан, являю-щихся Божьей семьей! Повсюду в Новом Завете верующие упо-минаются как братья и сестры; Бог является нашим Небесным Отцом, и Иисус изображен как наш брат. И теперь обратите внимание на это:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1:12-13).

Мало того что мы, как говорится, являемся братьями и сестрами, потому что мы следуем за Христом и поэтому часть Его Церкви, мы фактически стали частью этой Церкви, будучи буквально рожден-ными в нее. То, что мы здесь имеем – это семья, семья, семья – и все это весьма буквально! Люди, которые имеют того же самого Отца и большого Брата – все являются частью той же самой семьи. Это видно достаточно просто и откровенно!

И конечно это – определяющая истина относительно христианской церкви, независимо от специфического способа ее существования. И в этом отношении мы должны бросить быстрый взгляд на то, что богословы любят рассматривать как, во-первых, Всемирная Церковь, и, во-вторых, Воинствующая Церковь. Под  Всемирной Церковью они подразумевают каждого верующего, который существовал, или кто действительно существует, или кто будет существовать.

Поэтому, в ее самой всесторонней форме, христианская церковь включает верующих, которые давно умерли и пребывают с Богом на Небесах, верующих, которые в настоящее время живы, и все те, кто даже еще не рожден, но кто будет следовать за Богом в будущем. Воинствующая Церковь – это меньшая часть того всестороннего целого и относится ко всем тем христианам, которые в настоящее время живы. Конечно, все это делится на верующих в целых странах, в географических областях, в городах и деревнях, далее к наимень-шим единицам индивидуальных местных церквей, собирающихся в домах своих членов.

Итак, Слово Божье говорит нам, что церковь является семьей, то ли это христианская Всемирная Церковь (всюду по месту и времени), или часть Воинствующей Церкви (всюду по месту) в местном масштабе в любом индивидуальном собрании христиан в чьем-то доме. Бог - действительно наш Отец, и Иисус - наш старший брат.

И конечно, если вы соедините все это с библейским учением, что церковь - это люди, в которых живет Бог, тогда вы достигните простой, и все же невероятно замечательной истины о Боге, просто живущем с Его семьей. А кто-то живущий со своей семьей - самая естественная вещь в мире! Это также видно, когда Иисус сказал: «…Я построю Мою Церковь…» (Мтф 16:18). Греческое слово, которое использует апостол для слова «построю» – это  oikodomeo, которое определенно означает строить дом. И конечно ваш дом - то, где вы живете с вашей семьей, и тогда можно было бы перевести это: «... Я буду строить мой дом, мое жилище, церковь...» Везде в Новом Завете мы видим ту же самую истину: церковь – это расши-ренная семья детей Божьих.

Я не думаю, что сейчас кто-нибудь, кто верит Библии, не согласился бы с тем, что я сказал. Но что я хочу выдвинуть на первый план - это образец, которым апостолы, в отличие от огромного большинства верующих, родившихся после них, устанавливали церкви не только, чтобы они были как расширенные семейства Божьи в теории, но и фактически функционировали и жили также практически. Когда Вы обращаетесь к Новому Завету, чтобы узнать о том, как были устрое-ны церкви и образец, по которому они функционировали, тогда вы находите то, что они собирались в первый день недели в чьем - то доме, чтобы ободрять и наслаждаться общением друг с другом. И все это проходило за столом с едой.

У них вполне отчетливо не было «церковных богослужений», и они не позволяли увлечь себя в религиозный ритуалистический вздор любого вида. Они просто объединялись, чтобы проводить время друг с другом и с Богом. Они говорили и молились вместе. Они пели песни хвалы и поклонения Богу также вместе. Они назидали друг друга духовно, поучая и ободряя друг друга из Слова Божьего. И все это проходило за столом с едой в радостном осознании и прославлении всеми собравшимися Того, Кто не присутствовал с ними физически, но через Святого Духа дал им силу для служения Ему неделя за неделей. Это, и ничто меньше, является семьей Божьей как описано на страницах Нового Завета, и именно поэтому Иисус сделал так, чтобы апостолы установили церкви именно таким образом. Семья - это не организация и не институт, но если вы застав-ляяете ее функционировать как организацию, тогда вы просто уни-чтожаете ее.

Вы можете себе вообразить семейную встречу, как людей рассажен-ных рядами на скамейках на религиозном собрании? Картина такова: старший член семейства встает впереди (конечно это проходит в общественном здании, а не в доме одного из членов семьи), а все остальные сидят в рядах, чтобы нельзя было видеть лица друг друга, и личный контакт был невозможен. Все управление осуществляется спереди, и «аудитории» позволяется принять участие, в различной степени, в зависимости от роли каждой конкретной семьи.

В определенный момент старший член семьи, который ведет собра-ние спереди, произносит речь некоторой продолжительности, после которой каждому взрослому достается маленький кусочек хлеба и маленький глоточек вина, и все расходятся по домам. (Более прогрессивные семьи могли бы впоследствии, выделить время для кофе и разговоров.) Тогда, счастливые, что их обязанности выполне-ны, и нужды семьи вполне удовлетворены, все возвращаются по своим домам, чтобы продолжить остальную часть дня.

Я скажу вам, что это не моя идея относительно подобного собрания семьи; и это также не идея Бога относительно Его расширенного семейства, собирающегося в подобных местах. Я думаю, что форма церквей в Новом Завете была хорошо продумана и тщательно исполнялась, и эта форма была точно предназначена, чтобы устроять личные взаимоотношения и взаимодействие, что все это говорит о семье. Мы знаем, что если изменить форму простой человеческой семьи, от того, как Бог предназначил что бы это было - пожизненные взаимоотношения любви и служения друг другу между женатыми мужчиной и женщиной, то и результат получается не тот, который предназначил Бог. Семьи с родителями, которые не служат ни друг другу, ни своим детям, как должно, или разведенные родители, или семьи с двумя папами или двумя мамами, все они становятся тем, что мы называем дисфункциональными семьями. Они - семьи, что и говорить, но они имеют неправильную форму, и поэтому функциони-руют не так, как должны. Дети наиболее страдают от этого, и вместо безопасности отношений взаимной любви возникает ненадежность, с ее соответствующей недисциплинированностью, анархией и спора-ми, и вскоре взаимоотношения разрушаются.

И точно также церкви, которые не основаны на учении, традициях и методах Иисуса и Его апостолов, просто имеют неправильную форму. Они – без сомнения церкви (если это собрания настоящих верующих), но они - дисфункциональные церкви, которые не дей-ствуют как расширенные семьи. И по причине того, что они не устроены так, что бы быть семьей, то поэтому и не ведут себя или не функционируют как семья, когда они собираются вместе.

Форма следует за функцией, и форма должна находиться в непосред-ственной связи с практической целью вещи. Птицы предназначены, чтобы лететь и поэтому имеют крылья, в тоже время рыбы, предназначенные для подводного существования, обеспечены жабрами и плавниками. Также когда Бог передавал Его образец для церквей Своим апостолам, это был проект, который точно соответ-ствовал тому, какими церкви должны быть по Его предназначению: Его расширенные семейства! Если бы Он предназначил, чтобы церкви были организациям или религиозными корпорациями, тогда мы, возможно, ожидали, что образец будет несколько другим, но в Новом Завете остается нечто иное, как образец расширенного семейства. Измените образец, вмешайтесь в устройство, измените форму и вы получаете что-то совершенно другое чем то, что Иисус предназначил.

Дисфункциональные семьи – это несколько меньше чем то, каковы они должны быть на самом деле! Так же и дисфункциональные церкви! Бог предназначал, чтобы мы возрастали из духовных мла-денцев в зрелых верующих в семействе церкви. Он предназначал, чтобы мы переживали безопасность, любовь, формирование харак-тера и необходимую дисциплину в группе братьев и сестер, разделяющих их жизни вместе. Моя жена Белинда и я так благо-словлены, будучи родителями самой замечательной маленькой девочки по имени Бефани (ей сейчас четыре года). Мы любим ее больше, чем мы можем выразить это, и мы любим ее без условий. Наши отношения с нею, прежде всего это забава и смех, и обучение ее всем замечательным вещам, которые она должна знать. Но часть этого также потребность в обучении ребенка дисциплине и формиро-вание характера, и даже, время от времени, хотя это не дает нам никакого удовольствия, наказание, когда она была непослушна. Дело в том, что она получает подобные меры воспитания от тех людей, которые любят ее без условий - ее родителей.

Мы не любим ее меньше, когда она плоха, и при этом мы не любим ее больше, когда она хороша. Мы просто любим ее абсолютно и безусловно. И так же точно с тем, чтобы быть частью церкви, которая основывается на Новом Завете и которая живет точно так же как расширенная семья. Задача дисциплинирования и исправления друг друга, побуждения друг друга жить святой жизнью предназначена, чтобы проходить в окружении братьев и сестер; среди близких друзей, которые все, в конечном счете, борются с теми же самыми проблемами и слабостями, и кто, поэтому, может поддержать, симпа-тизировать и понять друг друга во всех этих вещах.

Здесь безопасность! Здесь надежность! Здесь реальность! Реальность действительной жизни, как будто мы – семья Божья! И это буквально то, чем мы являемся на самом деле. Это безопасно, действительно безопасно! И это потому безопасно, потому что это все основано на любви, которую Бог имеет для нас, любви столь же безусловной и лишенной осуждения, насколько вы можете принять. Наша Невы-разимо глубокая потребность принадлежности, как людей, находит удовлетворение здесь. Она находит удовлетворение в том, чтобы быть частью небольшой местной расширенной семьи Божьей – име-нуемой в Священном Писании не иначе как церковь!

Действительно, церковь это семья! Расширенная семья Божья! И поэтому церкви в Новом Завете были устроены соответствующим образом. Давайте перечислим то, что мы рассмотрели к настоящему времени относительно того, что я называю формой библейских церквей:

· Верующие собирались вместе как церковь в первый день недели

· Когда церковь собиралась вместе в первый день недели, то она собиралась по домам

· Когда верующие собирались вместе по домам, их собрания проходили в спонтанном и открытом для всех общении и поклонении, без ведущего со сцены. Действительно, в жилом доме нет сцены, откуда бы можно было руководить собранием. Помните, что у ранних христиан не было ничего даже отдаленно напоминающего «церковное богослужение».

· Как часть всего происходящего, они вкушали Вечерю Господню, как настоящую трапезу. В действительности это была их основная пища в течение дня, которую обыкновенно называли Вечеря Любви. 

· Они понимали, что каждая церковь представляет собой расши-ренную семью Божью (идея, что церковь может быть институтом или организацией, была совершенно чужда для них), и поэтому практиковали неиерархическое, множественное мужское лидерство, которое выросло внутри самой церкви, которую впоследствии им надо было вести. Это местное лидерство (пресвитер, пастор/пастырь, епископ являются сино-нимами в Новом Завете, описывающими служение одного и того же человека) стремилось вести согласовано везде, где это возможно, и как понимали, было просто функциональным и ни в коем случае позиционным.

Задумайтесь об этом на мгновение! Это - совершенство, не так ли! Церкви предназначены, чтобы быть расширенными семьями, так что Слово Божье дает нам образец того, как они должны функциони-ровать и действовать. И когда мы смотрим на этот образец, то, что мы находим? Мы находим семью во всем смысле этого слова. Бог - наш Отец, Иисус - наш большой брат, и те другие в церкви - наши братья и сестры. Ничего себе! Мне это нравиться! Вот что делает Иисус! И это была прежде всего Его идея!

 

Часть 4 - Что говорит Библия!

 

Давайте опять вспомним основные пункты относительно того, как апостолы устанавливали церкви и как они учили их функциони-ровать. Тогда мы увидим, что все установлено безошибочно пра-вильно, и написано черным по белому на страницах Нового Завета:

· Верующие собирались вместе как церковь в первый день недели

· Когда церковь собиралась вместе в первый день недели, то она собиралась по домам

· Когда верующие собирались вместе по домам, их собрания проходили в спонтанном и открытом для всех общении и поклонении без ведущего со сцены. Действительно, в жилом доме нет сцены, откуда бы можно было руководить собранием. Помните, что у ранних христиан не было ничего даже отдаленно напоминающего «церковное богослужение».

· Как часть всего происходящего, они вкушали Вечерю Господню, как настоящую трапезу. В действительности это была их основная пища в течение дня, которую обыкновенно называли Вечеря Любви. 

· Они понимали, что каждая церковь представляет собой расши-ренную семью Божью (идея, что церковь может быть институ-том или организацией, была совершенно чужда для них), и поэтому практиковали неиерархическое, множественное муж-ское лидерство, которое выросло внутри самой церкви, которую впоследствии им надо было вести. Это местное лидерство (пресвитер, пастор/пастырь, епископ являются сино-нимами в Новом Завете, описывающими служение одного и того же человека) стремилось вести согласовано везде, где это возможно, и как понимали, было просто функциональным и ни в коем случае позиционным.

 

Церкви Нового Завета собирались в домах верующих:

Деян 2:46 - И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца…

 

Здесь мы видим, что в самом начале они собрались в домах друг друга и во дворе Храма. Преломление хлеба говорит нам о принятии пищи, что эта фраза и означает когда используется в Новом Завете. Сюда также входит и Вечеря Господня (как настоящая трапеза), так же как их обычная ежедневная пища на протяжении всей недели. ( Об этом позже!) С этого момента собрания во дворе Храма исчезают из поля внимания вообще, когда церковь начинает распространяться за пределы Иерусалима, в конечном счете, к язычникам. Храм стано-вится абсолютно ненужным (будучи, в конечном итоге, разрушен в 70 году нашей эры) и нас оставляют с простым фактом, что всякий раз, когда в Священном Писании упоминается о церкви, они - всегда, без исключения, собираются в домах верующих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: