Часть 2 - Полностью библейская церковь

 

Давайте теперь рассмотрим практические элементы того, что является настоящей библейской церковью. (Я предпочитаю термин библейская церковь вместо домашняя церковь по причине того, что собрания по домам, как мы вскоре увидим, - это только один аспект Божьего образца. Церковь могла собираться по домам, и при этом оставаться не библейской в остальных аспектах церковной жизни).

Вопрос поэтому заключается в том, какие требования предъявляются к церкви, чтобы ее можно было назвать основанной на традициях апостолов и поэтому являющейся библейской? Или выражаясь иначе, какие необходимые грани алмаза должны составить полный образ церкви, основанной исключительно на практике Нового Завета?

Мы уже заметили из посланий Павла, что методы, переданные апостолами, имеют силу библейской заповеди, и они относятся как к вопросам личного поведения, так и к вопросам функционирования церкви во время собраний. И мы видим так же, что эти апостольские заповеди имеют полномочия, полученные непосредственно от Иисуса, и поэтому все верующие должны быть им послушны. Заповеди, которые относятся к тому, какой церковь должна быть, не являются вопросом нашего выбора или предпочтения, хотя многие верующие полагают, что у нас здесь есть свобода выбрать то, что нам больше подходит. Теперь мы будем собирать по частям из Нового Завета полную картину того, чем действительно была практика церкви во времена апостолов:

Ÿ Верующие собирались как церковь в первый день недели. (Надо обратить внимание на этот пункт, что это – единственный аспект из практики апостолов, который Отцы Ранней Церкви не потеряли и не изменили. И конечно причина этого состоит в том, что это не затрагивает фактически природу того, чем церковь является, и поэтому не повлияло на неправильное учение и изменения в практике церкви, которые они, так или иначе, вводили. Поэтому, они оставили эту вещь неизменной, и это остается также, как апостолы первоначально установили).

Ÿ Когда верующие собирались как церковь, они собирались по домам.

Ÿ Когда они собирались в своих домах, их совместное поклонение и общение было открытым и спонтанным (1Кор 14:26 описывает происходящее: «у каждого есть»), и у них никто не вел собрание с кафедры. У ранних христиан не было ничего похожего на церковное богослужение. 

Ÿ Как часть всего происходящего, они вкушали Вечерю Господ-ню, как настоящую трапезу, в действительности как основную пищу дня, обычно именуемую Вечерей Любви. 

Ÿ В их понимании каждая церковь являлась расширенной семьей (идея, что церковь может быть учреждением или организацией, была полностью чуждой для них). Их лидерство, при полном отсутствии иерархии, было множественным мужским лидер-ством, которое возросло внутри церкви, которую они впослед-ствии вели. Это поместное лидерство (пресвитер, пас-тор/пас-тырь, епископ, являются терминами-синонимами в Новом Заве-те, т.е. относятся к описанию служения одного лица) стремилось вести церковь согласовано везде, где это возможно (и как они понимали), и было просто функцией, а ни в коем случае не положением.

Теперь о том, что ясно видно в Библии, как апостолы, которые были приемниками всего, чему Иисус учил, основывали работу и функции церквей. Но вопрос, который стоит перед нами это: сколько из их образца может быть изменено, чтобы церковь все еще оставалась библейской в своей природе и функциях? (Я использую эту фразу потому, что природа и функция взаимосвязаны, будучи фактически различными сторонами той же самой монеты. Как и в остальной части жизни, форма следует за функцией! Это только неизменный способ существования вещей! Родители и дети, например, функционируют вместе не так, как коллеги по работе, и это - различие в природе, которое производит настолько важное различие в функции. Семья, где родители и дети имеют взаимоотношения более похожие на взаимоотношения коллег по работе, чем близких родственников, была бы примером ненормальной семьи, то есть дисфункциональной. Так же и церкви, которые функционируют как учреждения или организации, а не расширенные семьи народа Божьего, являются примерами дисфункциональных церквей и не являются, библейски говоря, нормальными.

Так что позвольте нам перейти всерьез к ответам на вопрос, который мы изложили, и рассмотреть, какие части апостольского образца, если таковые вообще имеются, являются несущественными в поддержании природы и функций библейской церкви. И мы начнем с вопроса: «В какой день церкви должны собираться вместе?»

Теперь, что касается природы и функции церкви, то это действительно полностью нейтрально, и как я раньше указывал, Отцы Ранней Церкви понимали это и не видели никакой необходимости что-то в этом менять. Они видели, что вы могли бы изменить функции и природу церквей независимо от дня, в который они собираются вместе, и оставили все без изменения, как апостольское установление. И наоборот, библейская церковь могла изменить день, в который она собирается, и при этом остаться той же, как была, и продолжать практиковать и функционировать в той же самой манере в каждом отдельном аспекте.

И я буду первый утверждающий, что быть церковью и функциони-ровать как церковь библейски важнее, чем день, в который вы соби-раетесь, чтобы быть церковью и практиковать соответственно. Я предпочел бы быть членом такой церкви, которая была бы библей-ская в своей практике, но которая собиралась бы, скажем, по четвергам или вторникам, чем той, которая собиралась бы по воскресеньям, но которая не была бы библейской, согласно нашему более раннему определению. Но вот мой вопрос: если отцы ранней церкви условились не изменять день собрания верующих, на каком основании, и по какой возможной причине, мы можем это сделать? Однако я могу повторить, что я действительно признаю безогово-рочно, что церковь, собирающаяся не в воскресенье, а в другой день, в остальном может быть полностью библейской. Далее, если когда-либо становилось незаконно собираться по воскресеньям, то при таких обстоятельствах, я был бы весьма рад сделать необходи-мые изменения. Но вне таких обстоятельств, и я вернусь к этой мысли позже, зачем менять день, в который ранняя церковь, находящаяся под руководством и заботой апостолов, проводила свои собрания?

И в этом случае, позвольте мне сказать, что во времена Нового Завета Евреи начинали новый день вечером, и поэтому первый день недели для них начинается в нашу субботу вечером. Поэтому, если бы какая-либо церковь собиралась по субботам вечером, то определенно я принял бы это как библейский образец для практики. Однако должен заметить, что это казалось бы нелогичным в странах, где каждый новый день начинается утром. Для большинства из нас первый день недели - период времени от того, когда мы встаем в воскресенье утром, пока мы не ложимся спать снова, так что я все еще утверждал бы, что собираясь в церкви по воскресеньям, это остается библейской нормой для нас. Но давайте пойдем дальше и обсудим вопрос собраний по домам.

То, что ранняя церковь действительно собиралась в домах верующих, никто, кто имеет здравое суждение и понимание Библии, не со-бирается отрицать. То же касается характера и функций собраний первых христиан, поскольку церковь просто считала, что никогда не было никакой потребности в том, чтобы делать это иначе. Количество членов в каждой церкви, по определению, должно было быть маленьким; где все принимают участие без лидера, ведущего собрание; с трапезой, проходящей во время собрания, для установ-ления совершенной домашней обстановки.

В конце концов, какое место для собраний вообще могло бы быть? Итак, мы еще раз видим, что форма следует за функцией, как это всегда происходит в Новом Завете. (Переход от домашних собраний к специально освященным религиозным зданиям был сделан, как и со всеми другими изменениями, которые мы будем рассматривать, Отцами Ранней Церкви. Интересно также обратить внимание на то, что это было заключительным изменением, которое они сделали в апостольском образце, и что собрания по домам были фактически оригинальной апостольской практикой, которые все же надолго пережили изменения Отцов Ранней Церкви.)

Давайте теперь рассмотрим тяжелое положение 20 эскимосов в деревне где-нибудь возле Северного полюса, которые недавно стали христианами, и которые поэтому хотели бы стать церковью, но их жилище не может вместить более восьми человек. Теперь, если они поэтому решили арендовать немного большее жилище (иглу) со специальной целью использовать это для их церковных собраний, которые проходят по библейскому образцу, и поэтому не изменяют природу и функции того, какими их собрания должны быть, тогда я не видел бы здесь никакой проблемы.

В действительности, я предпочел бы быть членом библейской церкви, которая собирается вне своих домов для их основного собрания, и полагающей при этом, что все остальные библейские методы соблюдены, чем членом церкви, которая собирается по домам, но которая была бы не библейской в других аспектах. Вы можете, если это вызвано необходимостью, поддерживать природу и функциони-рование церкви, если будете собираться где-нибудь в другом месте, а не в чьем - то доме. Церковь, членом которой я являюсь, иногда использует арендованный зал для некоторых наших собраний, которые включают в себя пение. Мы делаем это из-за любви к соседям, услышав их жалобы на шум. Но мы садимся в круг, так же, как если бы это было в доме, и все что мы делаем в том зале, полностью свободно для каждого желающего спонтанно принять участие, при отсутствии кого-либо ведущего собрание со сцены. И когда все завершено, мы возвращаемся в один из наших домов что бы вкушать Вечерю Любви. Но позвольте мне подчеркнуть то, о чем я только что говорил – если это действительно вызвано необходи-мостью. Потому что мы должны удостовериться, что мы не допускаем, чтобы отклонения от библейской нормы, допустимые только из-за вынужденных обстоятельств, фактически стали нормой. Позвольте мне проиллюстрировать это на том, что Библия учит о крещении.

Библейское крещение, как традиция апостолов для церковной прак-тики, является заповедью Божьей. И хотя Священное Писание не описывает фактический способ крещения, мы знаем из способа, которым ранняя церковь делала это (опять апостольская традиция), что это должно было быть сделано сразу при покаянии, безотла-гательно и погружением в воду. (Погружение мы берем из того простого факта, что слово крещение в греческом оригинале обоз-начается словом baptizo, которое буквально означает опускать, макать или погружаться.)

И многие из нас были бы очень обеспокоены подобной идеей, что мы свободны делать изменения в том, касается ли это того, кого нужно крестить, способа их крещения, или время их крещения. Хотя мы с горечью осознаем, сколько вражды пережила церковь в течение долгого времени по каждому из этих аспектов. Поэтому наша пози-ция заключается в том чтобы исполнять учение Слова Божьего: человека нужно крестить во время исповедания его веры в Иисуса, как можно скорее, и полным погружением в воду.

Позвольте нам теперь рассмотреть случай с кем-нибудь, кто только что обратился к Господу, но прикован к постели по причине болезни. Так как невозможно провести крещение в подобных обстоятельствах точно, как учит Библия, то разве нельзя найти более подходящий способ? Конечно, мы ответили бы на это утвердительно! В таких обстоятельствах можно было бы технически выйти за рамки того, чему учит Священное Писание относительно способа крещения, но при этом все же быть в полной гармонии с его намерением и духом.

Но вот - существенный момент: ничто из того, что я только что сказал, не должно применяться к вполне здоровому человеку. Здесь должен применяться нормальный способ, что бы все соответствовало тому, чему учит Библия. И при этом никто не может привести доводы в пользу крещения кого-то, кто не ответил Иисусу верой, потому что это противоречит самой природе крещения, даже если при этом его внешний способ мог бы быть все еще в соответствии со Священным Писанием.

И конечно то, что я здесь подразумеваю, когда говорю, что мы не должны библейски разрешенные отклонения, вызванные обстоятель-ствами, сделать нормой. Если бы церковь, членом которой я являя-юсь, жила бы в больших домах, какие, например, бывают в Америке, то у нас даже через миллион лет не появилась бы мысль об использо-вании зала для некоторых наших собраний.

И, конечно же, суть вопроса в том, что любой процесс ухода в сторону от этих факторов, которые вместе делают церковь библей-ской, является обычно подготовкой к попытке провоза контра-бандой альтернатив к другим трем вещам, которые я внес в список:

Ÿ Собрание, в котором все участвуют в поклонении и общении без ведущего собрания со сцены (от алтаря)

Ÿ Вечеря Господня проходит как настоящая трапеза

Ÿ Неиерархическое множественное мужское местное лидерство

Позвольте мне подчеркнуть, что с тем, что мы сказали о собраниях по домам, плюс вышеупомянутые три вещи, мы теперь действительно смотрим на неизменные минимальные требования для церкви, о которой можно будет сказать, что она библейская. Конечно, все эти вещи могут в полной мере не функционировать. В начале существует потребность в наставлении, развитии и духовном росте. И все же это все должно быть хотя бы в заголовке церкви, что бы было ясно, куда церковь направляется, хотя еще и ни прибыла туда.

Конечно, Вечеря Господня, как настоящая трапеза, должна прово-диться с самого начала, и нет никакой причины не проводить ее, хотя и лидерство обыкновенно возникает позднее. Так же часто случается, что кто-то может взять на себя лидерство в еженедельных собраниях церкви, пока остальные поймут, какое участие они должны принимать. Но главное в том, что бы для церкви было понятно, как все должно быть устроено, и как все должно функционировать.

Проблема здесь, в конечном счете, в том, что все, что касается этих вещей, действительно воздействует на саму природу того, чем являя-ется церковь. Измените здесь что-нибудь и вы заставите церковь функционировать таким образом, который не только отличается от того, что открывает Новый Завет, но и полностью чуждый этому. Действительно, фактически это полная противоположность! Если вернуться к нашему примеру крещения, мы могли бы сказать, что здесь мы имеем эквивалент крещению неверующего. Изменяется сама природа вещей и уничтожаются цели и намерения Бога. С этим фактически покончено! Почему же кто-то, кто понимает эти три вещи из практики церкви, хочет манипулировать с первыми двумя (собрания по воскресеньям по домам) в любых случаях, даже при отсутствии обстоятельств вынуждающих это? Я слышал, как этот вопрос выражает мой хороший друг Стив Аткерсон (New Testament Restoration Foundation): «Вопрос - не в том, почему мы должны что-то делать тем же самый путем, как это делали апостолы, а скорее, почему мы собираемся что-то делать по-другому? ”

Спасибо помощник! Я думаю, что этим сказано все!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: