Часть 1 - Забытые Заповеди

 

Я совершенно уверен, что очень немногие христиане были бы не согласны с суждением, что Библия содержит заповеди, которым, как предполагается, мы должны повиноваться. Когда Павел пишет Тимофею, человеку, стоящему в лидерстве церкви: «Предписывай это и этому учи» (1Тим 4:11 перевод Кассиана), тогда мы воспринимаем все написанное как имеющее заповеди, которым мы должны повиноваться. Так, например, когда мы читаем на страницах Священного Писания: «Благословляйте гонителей ваших» (Рим 12:14), тогда мы справедливо понимаем, что это то, что мы обязаны сделать, это не просто на наше усмотрение. Мы можем заключить, что в свете подобного явного библейского утверждения, очевидно, что не один верующий не должен никого проклинать, но если это кто-нибудь сделает, то он будет виновен в неповиновении Слову Божьему.

Это могло бы причинить проблемы многим христианам. Однако, мое следующее суждение это то, что есть, фактически, целая группа заповедей, касающихся одной специфической области следования за Господом, которым не только не повинуются, но и которые, как полагают некоторые, являются несоответствующими, или даже не известно, находятся ли они вообще на страницах Священного Писания. То, о чем я говорю, относится к конкретной практике церквей, основанных апостолами, и фактом, что образец, по которому эти церкви были устроены, был не только вопросом заповедей апостолов, но и был далее предназначен как единственный способ, которым церкви когда-либо должны устраиваться.

Я намереваюсь продемонстрировать ясно указанное в Новом Завете, что не только апостольское учение (чему мы верим) и этика (личная святость) обязывает нас как заповедь, но также и методы и способы делать что-то, переданные апостолами относительно того, как церкви должны функционировать и работать. Что мы собираемся рассмот-реть - это то, что есть методы, или традиции, которых каждая церковь должна придерживаться. Такие методы и традиции являются фактически библейскими заповедями, которые обязывают нас, и которым, поэтому, необходимо повиноваться точно так же, как любым другим библейским заповедям. Так что давайте, обратимся непосредственно к Священному Писанию, чтобы установить, что Новый Завет действительно говорит о традициях, переданных нам апостолами, и что такие традиции считаются заповедями, которые обязывают нас.

«Итак, братия, стойте и держите предания (гр. Paradosis- переданная, установленная практика), которым вы научены или словом или посланием нашим… Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем… Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию (гр. Paradosis- установленной практике), которое приняли от нас» (2Фесс 2:15; 3: 4,6)

В этих стихах Павел обращается к христианскому поведению (личной святости) вообще, и затем, в частности, к потребности каждого человека работать, а не быть праздным. Мы видим здесь, что были некоторые методы, или традиции, принадлежащие к практическим аспектам христианской жизни, и которые Павел передал ученикам в Фессалониках, и которые он далее назвал во имя Господа заповедями. И эти конкретные заповеди охватывают не только право работать и зарабатывать на собственное проживание, но также и исключать из общения любых братьев, которые решают не повиноваться и оставаться в безделье.

Так что мы имеем здесь – это пример того, что я собираюсь называть традицией апостолов. Этот конкретный пример принадлежит области христианского поведения (личной святости), и как мы установили, это является явной библейской заповедью. И поскольку мы теперь переходим к некоторым другим рекомендациям Павла, на сей раз верующим из Коринфа, то это имеет особое значение, чтобы понять, что контекст того, что он пишет – является их практикой и методами, когда они собирались как церковь. Это также исходит из прямого утверждения Павла о заповеди Господа относительно способа, которым верующие делали что-либо, когда они собирались вместе как церковь.

«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания ( гр. paradosis-установленной практики) так, как я передал вам» (1Кор 11:2)

Павел здесь обращается к всестороннему плану коринфской церкви, который он передал им; в особенности их методы, когда они собираются вместе. Или, выражаясь иначе, он имеет дело с вопросом относительно того, как они встречались как церковь, и способ, которым они делали что-то. Павел здесь не разбирает вопросы учения или веры, и при этом он не озабочен тем, что относится к личной святости. Он занят здесь исправлением некоторых злоупот-реблений, которые встречались, когда они собирались как церковь. И в этом процессе он хвалит, что их собрания проходили в соответ-ствии с традициями, которые он передал им. И это весьма очевидно, что Павел действительно учил коринфскую церковь проводить собра-ния определенным способом, следуя конкретной линии и делая конкретные вещи.

Он, фактически, дал им набор инструкций типа «как это делать», когда они собирались как церковь. И он хвалит их, что они продол-жали все делать, как он проинструктировал их, хотя и собирался сделать некоторые исправления.

«Тому же, кто 'все еще' склонен спорить, 'следует знать': что ни у нас, ни 'вообще' в церквах Божьих такого обычая, 'который он отстаивает', нет» (1Кор11:16 перевод Института перевода Библии в Заокском).

Заметьте эту уверенность Павла в том, что все церкви устроены подобным образом и базировались только на апостольской практике. Конкретный вопрос, к которому он обращается, не столько действии-тельно ли люди в церкви должны покрывать голову во время покло-нении и всего того, что происходит, когда церковь Нового Заве-та собирается вместе, сколько выдвигает на передний план заповедь Павла, и ожидание полной однородности в практике.

То, что мы видим здесь - это то, что был действительно образец того, как все следует делать, и ожидание апостола, что все церкви будут придерживаться этого. (Мое собственное понимание этого конкрет-ного отрывка - то, что женщины должны иметь длинные волосы и мужчины должны иметь короткие волосы, и что это все связано с различиями в ролях мужчин и женщин, и с ангельскими существами, которые наблюдают за верующими).

«…Так [бывает] во всех церквах у святых….» (1Кор 14:33).

Здесь говориться относительно возможности женщин говорить во время собрания церкви, и мы еще раз видим, что Павел уверен, что все церкви поступают подобным образом. Снова и снова мы видим этот простой и безошибочный факт, что апостолы устраивают церкви чтобы они на своих собраниях функционировали и поступали точно с образцом, установленным апостолами. Апостолы не шли путем предложений церкви действовать во время своих собраний различны-ми путями, что удовлетворило бы их лучше всего или как диктуют обстоятельства. Они скорее проинструктировали все церкви действо-вать по одному образцу, когда верующие собирались вместе как цер-ковь, и просто ожидалось, что все церкви подчинятся этому. Так что исклюючается всякая возможность ошибки, двигаясь по этому направлению, когда я читаю дальше: «'Не думаете ли вы', что от вас пошло слово Божие или вас одних достигло?» (Вы не чувствуете сарказма в словах Павла в любой возможной идее, что могли быть другие способы устроения порядка в собрании церкви, кроме того, как он учил их?) «Всякий, кто считает себя пророком или наделенным силой Духа, должен признать, что то, что пишу 'здесь' для вас, - заповедь Господня. А кто 'этого' не признает, того 'Бог' не признает» (1Кор 14:36-38 перевод Института перевода Библии в Заокском).

Снова мы должны подчеркнуть тот факт, что все эти стихи принад-лежат вопросам практики церкви, тому, что верующие фактически делали, когда они собрались вместе как церковь. Это касается того, как они функционировали и как у них все было устроено относительно их совместных действий. И Павел, при обращении к вопросам практики церкви, помещает это все под простым и прямым заголовком, что это является заповедью Господа. Это не является вопросом выбора и предпочтений! Это - не вопрос того, что лучше подходит и что хуже! И при всем этом – это не вопрос пути, по которому может вести Святой Дух! Святой Дух никогда и никого не будет вести так, чтобы идти против того, чему учит Библия (Он действительно, в конце концов, вел, когда вдохновлял ее написание), но Он будет наиболее определенно вести нас, когда мы собираемся согласно учению Библии! Нет, суть этого вопроса такова: это - заповедь Божия! Далее, Павел фактически говорит нам не признавать и игнорировать любого, кто учит по-другому! Вы понимаете, что это значит? Хорошо, я скажу вам: это означает, что преобладающая сегодня идея о том, что Бог хочет различные типы церквей, которые проводят свои собрания по-разному, идет полностью против учения Нового Завета. Апостолы, под руководством Бога, через водительство Святого Духа, устроили церкви, чтобы действовать и функ-ционировать специфическим и определенным способом. Позднее мы рассмотрим, каким был этот способ. Но то, что хочется подчеркнуть в данный момент - просто, что церковь или базируется на такой апостольской практике ( или традиции), или базируется на чем-то другом.

И если церковь базируется на чем-то другом, то это приравнивается только к одному – не более чем к традиции человеческой! И если это имеет место, то такие церкви просто нельзя назвать библейскими. Они могут быть названы небиблейскими церквями (мы не говорим, что они - не церкви), так как о них нельзя сказать, что они устроены каким-либо библейским образом вообще. Действительно, драгоцен-ные и замечательные верующие в таких церквях могут быть вполне здравы и ортодоксальны в учении (насколько это касается их других верований и пониманий), и они вполне могут также жить посвя-щенной жизнью в том, что касается их личной святости. Но когда это касается всего того, чем является церковь, тогда они полностью не выдерживают экзамена на то, чтобы быть библейским и того, чтобы быть такими, какими Иисус всегда предназначал, чтобы они были.

Именно об этом говорит наша статья. Так присоединитесь к нам в обнаружении в Новом Завете такой церкви, которая похожа на ту, которая была устроена первыми апостолами Иисуса. Тогда Вы будете полны энтузиазма в ее восстановлении и устроении!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: