double arrow

Ситуации для классических поединков – 4 мая 2020 г.

1

1. Ура, у нас каникулы!

В компании ввели удаленный режим работы. Начальник отдела продаж поручил сотрудникам своего отдела вести переговоры с клиентами из дома с личных мобильных телефонов. Продажи резко упали. Ведущий менеджер по продажам, ранее всегда выполнявший планы и имеющий авторитет в коллективе, на очередной еженедельной онлайн-конференции сообщил о том, что причин падения продаж много, основные из которых: обвал рынка, падение покупательской активности клиентов, и вообще – кризис.

Сам менеджер по продажам в последнее время часто недоступен по мобильному телефону. Начальник отдела, стремясь наладить постоянный контакт с сотрудником, заходит на его страницу в Фейсбуке, где видит, в числе прочего, фото Ведущего менеджера, сделанное на рыбалке в соседней области вместе с коллегами из отдела продаж.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник отдела продаж — вернуть управляемость в отделе. Понимает, что текущий план продаж компания скорее всего не выполнит, но сотрудники должны продолжать продавать на удаленке, действуя с удвоенными усилиями.

Ведущий менеджер по продажам — увеличить фиксированную часть оплаты своего труда, уменьшить персональный план продаж на ближайшие полгода в связи с кризисом. Понимает, что текущий план в нынешних реалиях неосуществим, поэтому не видит смысла даже стараться продавать согласно текущему плану.

Генеральный директор — недоволен резким прекращением продаж в компании, выжать максимум из имеющихся ресурсов, но никого не увольнять.

2. Не оценили

Ведущий Специалист крупной компании многократно заявлял о своем желании занять руководящую позицию. Однако ни руководство компании, ни HR-служба не давали положительных заключений на его заявки. Специалист принял участие в известном молодежном конкурсе управленческого мастерства и занял в нём призовое место. Вскоре он получил предложение от другой известной фирмы занять руководящую позицию.

Генеральный директор компании недоволен тем, что его, как оказалось, способные сотрудники в итоге не находят должного применения в компании, и к тому же это становится широко известно. HR-директор компании не ожидал такого быстрого развития событий, поскольку не считает победы в молодежных конкурсах с элементами шоу серьезным фактором, который следует использовать при кадровых назначениях. Кроме того, HR-служба неоднократно указывала Специалисту на его возможные перспективы в компании и разрабатывала планы и шаги для достижения намеченных целей.

Специалист решил обсудить сложившуюся ситуацию с Генеральным директором. Он устал ждать у моря погоды и решительно настроен реализовать свои способности в полной мере в той компании, где ему предоставят лучшие условия.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Специалист — получить желаемое повышение и другие преференции у текущего работодателя, в случае отказа – получить хорошие условия у нового работодателя.

HR-директор — отстоять свою позицию, укрепить профессиональный авторитет.

Генеральный директор — дорожит репутацией компании, заинтересован в её высоком рейтинге как работодателя, не хочет терять способного Специалиста, настроен на наиболее полное использование возможностей сотрудников.


3. Тара для лекарств

Фармацевтическая компания для перевозки лекарств по сети своих аптек на территории РФ заказала у Компании-Подрядчика изготовление специальных контейнеров-боксов с целью соблюдения условий хранения и безопасности при перевозке. Фармацевты пожелали, чтобы боксы крест-накрест затягивались специальными пластиковыми ремешками. На их взгляд, это должно было обезопасить от внутритарной утраты лекарств. Совместно с учетом всех пожеланий было разработано и согласовано техническое задание.

Однако, когда работы были выполнены и оплачены, и контейнеры поступили в оборот сети аптек, выявились случаи вскрытия контейнеров. Как оказалось, было очень затруднительно зафиксировать ремешок на контейнере с достаточной плотностью. Нередко имеющееся ослабление ремня позволяло сдвинуть крышку контейнера. В результате – хищения, а в некоторых случаях и нарушение условий хранения лекарств. Итог – фармацевтическая компания терпит убытки. Надо срочно исправлять ситуацию.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор фармацевтической компании — ввести в оборот сети боксы для перевозки лекарств надлежащего качества, минимизировать затраты, прекратить убытки. Найти виновника имеющихся потерь от заказа ненадлежащей тары.

Руководитель департамента логистики фармкомпании — внести изменения в конструкцию, исправить недостатки в уже изготовленных контейнерах – за счет Подрядчика. Да, ремешки – это была идея фармацевтов, но специалисты Подрядчика приняли эту идею, значит, должны отвечать за качество. Сохранить отношения с текущим Подрядчиком, поскольку эта компания по сравнению с другими показала лучшее соотношение цена-качество-сроки, к тому же имеет хорошую репутацию на рынке.

Директор Подрядчика — уверен в качестве работ своей компании. Ремешки появились в конструкции исключительно по желанию фармацевтов, не вина подрядчика, что в сети аптек процветают хищения. Сохранить отношения с фармацевтической компанией, поскольку это крупная сеть с соответствующими объемами заказов.

Главный инженер Подрядчика — не вносить исправления в конструкцию за свой счет. Не видит своей вины в сложившейся ситуации.

4. Новые возможности

Два приятеля, Менеджер и Программист, создали перспективный инновационный проект. Долго участвовали в разных акселераторах, искали инвестиции. С огромным трудом им удалось привлечь Инвестора за 51% доли в компании. Однако пандемия коронавируса развернула ситуацию на 180 градусов. Сервис, созданный друзьями – облачная платформа для организации видеоконференций, – начал расти каждый день в геометрической прогрессии. Беда только в том, что многие функции ещё не доработаны, а большая часть пользователей имеют бесплатные базовые аккаунты. Начали поступать жалобы и разлетаться негативные отзывы клиентов. На срочную доработку нужны ещё деньги. Много и очень срочно!

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер — надо ловить момент! Инвестор должен дать больше денег, чтобы оправдать 51%!

Программист – опасается, что даже с деньгами не получится быстро сделать необходимую доработку. Видит серьёзные проблемы в базовом продукте. Считает нужным вообще остановить на время привлечение клиентов, пока не потеряли репутацию окончательно.

Инвестор — рад такой удаче, не видит смысла в увеличении инвестиций. Надо прекращать историю с бесплатными аккаунтами и развиваться на заработанные бизнесом деньги.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: