Соотношение цена/качество


Мое личное мнение заключается в том, что высчитывать подобное соотношение в ряде случаев, особенно если нет серьезных финансовых ограничений, неразумно. Это утверждение конечно относится не ко всем ситуациям, если Вы, как было сказано выше, планируете печатать только в минилабе, только любительские форматы и вообще снимаете редко, этот абзац можно пропустить. Если же Вы тратите (или планируете тратить) на пленку и бумагу ощутимые суммы (например сами печатаете дома большим форматом, постоянно снимаете и вообще увлечены фотографией) то этот абзац можно и прочитать.
Зависимость качества оптики от цены нелинейна, 10 процентное улучшение качества может, скажем, привести к подорожанию объектива в 2 раза. При этом "качество" понятие в ряде случаев для покупателей отвлеченное, зато цена может обладать притягательной силой. Возникает вопрос -а стоит ли платить в 5 раза дороже за улучшение качества существенно меньшей кратности. Ответ выдуман не мной - "да стоит". Если бы это не имело смысла профессионалы и серьезные любители, то есть люди которые представляют себе понятие "качество" вполне ясно, никогда бы не покупали объективы за тысячи долларов вместо того чтобы потратить на "аналогичный" двести.
А уж объективы Carl Zeiss вообще никто бы никогда не покупал. Тем не менее покупают и ценят.
Общий совет заключается в том, что имеет смысл покупать (в рамках конечно своих возможностей и при желании заниматься фотографией "по настоящему") лучшее и часто самое дорогое, из того, что можем себе позволить. Такой подход обычно оправдывает себя. Больше того, при выборе пары камера-объектив в рамках некоторой максимальной для себя суммы, явное преимущество надо отдавать приобретению лучшего объектива, нежели камеры "следующего" класса или с большим количеством возможностей. (если только основная цель покупки не показывать потом купленное чудо электроники друзьям).
Это конечно вопрос подхода к проблеме. У каждого может быть свое мнение на этот вопрос. Я лишь отражаю общий вывод, который сделан не мной, а людьми, которые отлично представляют себе что к чему и, тем не менее, находят прямой смысл платить за качество и надежность "непропорционально" большие деньги. Если особенное качество или надежность Вам не нужны - есть отличная возможность сэкономить.

Беда изделий менее именитых фирм, обычно совсем недорогих, иногда заключается и в том, что не обеспечивается должной стабильности качества - объектив вашего приятеля “случайно” может оказаться хорошим, а другой экземпляр вообще никаким. Такие проблемы многим знакомы по опыту эксплуатации отечественной фотоаппаратуры. Один экземпляр фотоаппарата может десять лет громыхать своим зеркалом и при этом работать, другой экземпляр необходимо чинить каждые 10 отснятых пленок. Это надо учитывать при выборе.

Также хотелось бы упомянуть, что фотоаппаратура исключена из перечня изделий надлежащего качества, которыми можно поиграться и вернуть в 14 дневный срок. Так что выбор надо делать безошибочный.

Основной смысл вышеизложенного таков: "не родную" оптику, при отсутствии далеко идущих планов заниматься фотографией серьезно, покупать можно, но осторожно, избегая сверхзумов, бесплатной светосилы и подозрительно низкой цены.





Фильтры


Фильтр представляет из себя устройство, которое в самом распространенном варианте навинчивается перед передней линзой объектива (есть небольшая группа профессиональных объективов, в которые фильтр помещается в середину оптической системы - между линзами.) и используется для получения разнообразных эффектов или для задерживания либо какого-либо диапазона световых волн (цветные, ультрафиолетовые), либо для пропорционального уменьшения проходящего света (ND - нейтральной плотности), либо для исключения световых волн определенной поляризации (поляризационные).

Помимо упомянутых резьбовых фильтров также существуют менее распространенные “желатиновые фильтры”, изготавливаемые листами. Необходимо вырезать нужный размер и поместить его в специальный держатель перед объективом. В основном эти фильтры используются в ситуациях когда необходима фильтрация определенного цвета. Отличаются очень небольшой износостойкостью и очень точным соответствием цвета. Есть вариант покрытый слоем пластика -ламинированные фильтры, они подороже, но более прочные. Есть еще также фильтры из специального органического стекла, которые более прочны чем желатиновые и обладают хорошими оптическими характеристиками. Наиболее известны фильтры Cokin. Преимущество таких фильтров в том, что для разных объективов можно иметь один набор фильтров и несколько специальных переходников для закрепления на разных объективах держателя. Градиентные фильтры в таком держателе можно сдвигать, что очень удобно.
Основным параметром самого распространенного резьбового фильтра помимо, естественно, его свойств и предназначения является диаметр резьбы. Для подбора фильтра под Ваш объектив уточните диаметр резьбы на объективе. Он, как правило, указывается либо на самом объективе, либо на защитной крышке. При необходимости можно также использовать переходные кольца для фильтров с разными диаметрами. Например фильтр с диаметром 58 можно с помощью переходника поставить на объективы с диаметром резьбы 55, 52 или 49. Эта возможность весьма актуальна, когда для съемки необходимы фильтры очень многих типов, а объективы используются разные и их немало.
Если же у Вас всего 2-3 объектива с разным диаметром резьбы и используются в основном UV фильтры, то разумнее купить по фильтру на каждый объектив.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: