Занятие 66. Углубленное обследование грамматического строя речи

 

1. Прочитай слова, как можно назвать их одним словом, запиши:

 

· Ворона, голубь, воробей - _________________________________

· Мать-и-мачеха, ветреница, медуница - _______________________

· Телевизор, компьютер, пылесос- ____________________________

 

 

2. Напиши детенышей животных:

 

· Тигрица          ________________________

· Корова            ________________________

· Овца               ________________________

 

 

3. Напиши антонимы:

 

· Весёлый - -   ________________________

· Сильный        ________________________

· Богатый          ________________________

 

 

4. Напиши синонимы:

Образец: блестеть - сиять

· Актёр              ________________________

· Занятие           ________________________

· Метель            ________________________

 

 

5. Напиши слова во множественном числе:

 

· Тополь            ________________________

· Небо                ________________________

· Озеро             ________________________

 

 

6. Измени слова по образцу:

Образец: Дом    - Домик - Домики

· Рот   ______________________________________________

· Хвост ______________________________________________

· Арбуз ______________________________________________

 

 

7. Вставь нужный по смыслу предлог:

 

· Кошка лежит _______ диване.

· Дерево растёт ______ домом.

· Солнце вышло _______ тучи.

 

 

8. Исправь предложения:

 

· Сад сторожит сторожа. _________________________________________________________________________________

· Свежее сено жуёт корову.

_________________________________________________________________________________

· Кукла качает и укладывает девочку спать.

_________________________________________________________________________________

 

 


9. Составь предложения по опорным словам и запиши:

 

· собака, Миша, бросил, косточка

_______________________________________________________________________________

· в, тихо, лес, журчал, ручей

________________________________________________________________________________

· пошли, на, ловить, мальчики, пруд, рыба                      

_______________________________________________________________________________

 

 


10. Напиши как можно больше слов-признаков:

 

· Лимон (какой?) _______________________________________________________________

· Кукла (какая?)  _______________________________________________________________

· Озеро (какое?) ________________________________________________________________

 

 


11. Напиши как можно больше слов-действий:

 

· Машина (что делает?) _________________________________________________________

· Воробьи (что делают?) _________________________________________________________

· Солнце (что делает?) ___________________________________________________________

 

 

12. Образуй новые слова.

 

· ваза из хрусталя какая? – ____________________________________       

· кисель из брусники какой? – _________________________________

· горка изо льда какая?– _______________________________________            

· Если днём жара, то день какой?- _______________________________             

· Если днём мороз, то день какой? –_______________________________

· Дупло у белки чьё? ___________________________________________                 

· Голова у лебедя чья?- _________________________________________               

 


Всего баллов:

 





Занятие 67. Списывание с печатного, рукописного текста.

Обследование языкового анализа и синтеза

 

1. Сосчитай и запиши, сколько звуков в слове (слова произносит логопед)

 

· Вьюнок _______________________      

· Мальчик _______________________         

· Юла   _______________________                   

 

2. Прочитай транскрипцию слов. Напиши рядом получившиеся слова.

 

[д'эр'эва] _________________________               [й'ожык] ___________________________      

 [кл'уф] ________________________

 

 

3. Из букв составь слово.

 

· а, н, б, я, ш _________________________

· а, е, п, л, н _________________________

· у, к, а, р, ч __________________________

 

 

4. Спиши, разделяя текст на предложения (задание выполняется в тетради):

 

Весна

Наступило ясное летнее утро поднялось солнце и осветило окрестности золотистым светом зазеленели пастбища и тёмный лес по небу проплывают белые облака вдалеке блеснуло озеро узкая дорожка взбежала на пригорок деревья сада скрыли широкую лестницу и дом 

 


5. Придумай заголовок к тексту. Спиши (задание на выбор, выполняется в тетради):

 


       Всего баллов:



Занятие 68. Чтение, пересказ, самостоятельное письмо

 

1. Чтение и пересказ «Неблагодарная ель»

 

 

2. Самостоятельное письмо. 

 

Внимательно прочитай текст. Запомните его. Запишите как запомнил (задание выполняется в тетради)

 

Изложение: «Кошка».

Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие уши. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть.

Всё тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит.

Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Очень привязана к своим детям и отважно их защищает. Кошка больше привыкает к дому, чем к человеку.

 

                             Вопросы к тексту:

1. Опишите голову кошки.

2. Какое тело у кошки?

3. Как кошка передвигается?

4. Как названа в тексте лапка кошки? Почему?

5. Опишите повадки и привычки кошки.

6. Что запомнилось особенно из рассказа о кошке?

 

 


Всего баллов:

 

Итого баллов:

 

 

Оценка уровня речевого нарушения и успешности коррекционных занятий:

 

0 баллов 1 балл 2 балла
Задание не выполнено или выполнено правильно на 20% Задание выполнено правильно на 50% Задание выполнено правильно на 70-100%

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: