Устранение неисправностей переднего ведущего моста

Тема: Диагностирование ведущего моста

 

 

 

Текст задания:

 

1. С помощью учебника составьте конспект по теме:

 

Диагностирование ведущего моста

 

 

 

 

 

 

Инструкция.

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться:

· - инструкционно - технологической картой;

· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;

· - учебными плакатами

 

 

Инструкционно-технологическая карта

                                                           Введение

 

За последние годы в сельском хозяйстве России значительно сократился парк машин и оборудования. Происходит старение сельскохозяйственной техники. Количество списанных машин во много раз превышает поступление новых. Более половины машинно-тракторного парка (МТП) и оборудования выработало свой ресурс и требует значительных затрат на поддержание в работоспособном состоянии. Все это приводит к нарушению технологических процессов и агротехнических требований, сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции, увеличению ее себестоимости и снижению производительности труда в сельском хозяйстве.

В этих условиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники и оборудования. Сохранение техники и поддержание ее в работоспособном состоянии может быть достигнуто только при проведении своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта.

Для уменьшения количества отказов машин и затрат на их ремонт необходимо соблюдать режимы и условия эксплуатации техники, правильно и своевременно проводить регулировочные работы и т.д. Одним из путей снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт является техническое диагностирование, на основе которого определяют вид и объем ремонтно-обслуживающих работ.

Значительную долю затрат на ремонт машин составляют расходы на запасные части, которые могут быть уменьшены за счет расширения номенклатуры и объемов восстановления изношенных деталей, так как себестоимость восстановленной детали не превышает 25...60% цены новой.

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка - это высококвалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий работы по наладке и регулировке сборочных единиц, механизмов, машин и оборудования, по техническому диагностированию машин, выявлению и устранению отказов и неисправностей, по слесарной обработке и подгонке деталей, по разборке и сборке машин и оборудования, проверке качества их технического обслуживание и ремонта.

При этом ему необходимы сведения по основам технических измерений и слесарного дела, по диагностированию техники, нормальным, допустимым и предельным значениям регулировочных параметров и другим показателям машин, по вопросам экологии и охраны труда при техническом обслуживании и ремонте.

Глава 1. Диагностика и ремонт

Диагностика технического состояния переднего ведущего моста и его ремонт

Застопорите фланец карданной передачи, соединенный с ведущей шестерней главной передачи моста. Поднимите одно колесо до отрыва от опоры. Закрепите на этом колесе люфтомер КИ-4813.

Поворачивая колесо в обе стороны динамометрическим ключом моментом 10 кгс·м, определите суммарный боковой зазор. Если зазор превышает 3°30, выполните перечисленные ниже работы.

Измерьте с помощью приспособления КИ-4850 осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи, отъединив от фланца ведущей шестерни конец карданного вала. Установите приспособление КИ-4850 на корпусную деталь переднего моста и уприте шток в торец вала ведущей шестерни. Перемещая с помощью ломика фланец вместе с ведущей шестерней (рис. 1 прил.1), определите величину зазора. Если осевой зазор превышает 0,5 мм, снимите ведущую шестерню в сборе со стаканом, и отрегулируйте подшипник.

Измерьте осевой зазор в подшипниках дифференциала. Для этого при снятой ведущей шестерне в сборе со стаканом уприте шток приспособления в венец ведомой шестерни и, перемещая корпус дифференциала в осевом направлении с помощью ломика определите зазор. При осевом перемещении ведомой шестерня главной передачи более 0,5 мм отрегулируйте подшипники дифференциала.

Определите боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи по значению углового перемещения фланца ведущей шестерни. Для этого через заливное отверстие в корпусе переднего моста застопорите с помощью ломика ведомую шестерню главной передачи. Уприте шток (рис. 2 прил.1) приспособления во фланец ведущей шестерни так, чтобы ось ножки индикатора была касательной линией к окружности расположения отверстий фланца. Поверните фланец в обе стороны до упора и определите его угловое перемещение, которое пропорционально боковому зазору между зубьями шестерен. Номинальный боковой зазор между зубьями 0,2-0,4 мм, предельный - 2,5 мм. Соответствующие угловые перемещения фланца составляют 0,3-0,6 мм и 4 мм. Если указанный зазор достиг предельного значения, замените шестерни главной передачи.

Определите зазоры в подшипниковых сопряжениях редукторов конечных передач по осевому перемещению вертикального вала (при снятой крышке конических шестерен). Если осевое перемещение вала превышает 0,5 мм, отрегулируйте зазор, уменьшив его до 0,05-0,15 мм.

Измерьте осевой зазор в подшипниках полуоси (при снятой крышке конических шестерен), перемещая полуось в осевом направлении. При зазоре в подшипниках более 0,5 мм отрегулируйте подшипники.

Определите суммарный боковой зазор в конических парах конечных передач по значению углового перемещения фланца колеса. Если угловое перемещение фланца превышает 1 мм, застопорите вертикальный вал и вновь измерьте перемещение фланца. Полученный результат вычтите из результата предыдущего измерения. Если найденное значение углового перемещения фланца для каждой конической пары превышает 1 мм, отрегулируйте зацепление конических пар так, чтобы угловое перемещение фланца для каждой пары составляло 0,2-0,4 мм (боковой зазор 0,25-0,65 мм).

Устранение неисправностей переднего ведущего моста

При повышенном осевом зазоре подшипников колес, проколах или других дефектах шин, увеличенном биении соединительного фланца кардана, осевой «игре» ведущей шестерни главной передачи, повышенном боковом зазоре в зацеплении верхней конической пары, течи смазки через уплотнения ведущей шестерни и передних колес вследствие разрушения или износа деталей, не снимая переднего ведущего моста с трактора, устраните неисправности, заменив детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: