Возможные неисправности переднего ведущего моста

Признаками неисправности переднего ведущего мосте являются посторонние стуки, повышенный шум в редукторе конечной передачи или в верхней конической паре при работе трактора.

Эти признаки - следствие износа зубьев шестерен конечной передачи, конических подшипников фланца диска, шариковых подшипников ведущей шестерни конечной передачи, шестерен или подшипников верхней конической пары.

При возникновении этих неисправностей сначала измеряют осевой зазор в подшипниках фланца диска, для чего поддомкрачивают либо одно колесо, либо весь передний мост. На подставке рядом с редуктором устанавливают индикаторный прибор (типа КИ-4850). Ножку индикатора прибора упирают в центр фланца диска и, перемещая колесо в осевом направлении, определяют зазор. Номинальный зазор в конических роликоподшипниках равен 0,3 мм. Если он превышает номинальный размер, то подшипники регулируют. Для этого снимают колесо и крышку редуктора в сборе. Отворачивают два болта, спрессовывают подшипник, снимают ведомую шестерню главной передачи и вынимают подшипник.

Восстанавливают номинальный осевой зазор в конических роликоподшипниках шлифовкой одного из регулировочных колец (рис. 1 прил.2) на величину измеренного зазора. Проверить осевой зазор в подшипниках без сборки редуктора можно приспособлением (рис. 2 прил.2). Для этого трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. Заворачивая до отказа болты, затягивают подшипники. Далее устанавливают штатив на крышку редуктора, а ножку индикатора упирают в пластину между болтами. При заворачивании болтов крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на величину зазора в подшипниках. При свободном выходе внешней обоймы подшипника из своего гнезда подшипник заменяют, но предварительно измеряют диаметр его посадочного места. При внутреннем диаметре более 110,14 мм заменяют стакан подшипников. Его выпрессовывают монтажными болтами (рис. 3 прил.2). Заменяя подшипники фланца диска из-за разрушения или предельного износа сепараторов, беговых дорожек, обойм и т.п., выпрессовывают внешние обоймы (рис. 4 прил.2).

Если фланец диска свободно выходит из крышки редуктора, то измеряют диаметр его посадочных мест под подшипники. При износе посадочных мест до размера менее 59,8 мм фланец заменяют новым.

Во время эксплуатации трактора нередко происходит обрыв болтов или износ резьбы отверстий фланца под стопорную пластину.

Признаками неисправности переднего ведущего моста являются посторонние стуки, повышенный шум в редукторе конечной передачи или в верхней конической паре при работе трактора. Эти признаки - следствие износа зубьев шестерен конечной передачи, конических подшипников фланца диска, шариковых подшипников ведущей шестерни конечной передачи, шестерен или подшипников верхней конической пары.

При возникновении этих неисправностей сначала измеряют осевой зазор в подшипниках фланца диска, для чего поддомкрачивают либо одно колесо, либо весь передний мост. На подставке рядом с редуктором устанавливают индикаторный прибор (типа КИ-4850). Ножку индикатора прибора упирают в центр фланца диска и, перемещая колесо в осевом направлении, определяют зазор. Номинальный зазор в конических роликоподшипниках равен 0,3 мм. Если он превышает номинальный размер, то подшипники регулируют. Для этого снимают колесо и крышку редуктора в сборе. Отворачивают два болта, спрессовывают подшипник, снимают ведомую шестерню главной передачи и вынимают подшипник.

Восстанавливают номинальный осевой зазор в конических роликоподшипниках шлифовкой одного из регулировочных колец (рис. 1 прил.2) на величину измеренного зазора. Проверить осевой зазор в подшипниках без сборки редуктора можно приспособлением (рис. 2 прил.2). Для этого трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. Заворачивая до отказа болты, затягивают подшипники. Далее устанавливают штатив на крышку редуктора, а ножку индикатора упирают в пластину между болтами. При заворачивании болтов крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на величину зазора в подшипниках.

При свободном выходе внешней обоймы подшипника из своего гнезда подшипник заменяют, но предварительно измеряют диаметр его посадочного места. При внутреннем диаметре более 110,14 мм заменяют стакан подшипников. Его выпрессовывают монтажными болтами (рис. 3 прил.2). Заменяя подшипники фланца диска из-за разрушения или предельного износа сепараторов, беговых дорожек, обойм и т.п., выпрессовывают внешние обоймы (рис. 4 прил.2).

Если фланец диска свободно выходит из крышки редуктора, то измеряют диаметр его посадочных мест под подшипники. При износе посадочных мест до размера менее 59,8 мм фланец заменяют новым.

Во время эксплуатации трактора нередко происходит обрыв болтов или износ резьбы отверстий фланца под стопорную пластину радиального подшипника. Поэтому, когда по каким-либо причинам снимают крышку редуктора, проверяют состояние этих деталей.

На правильную работу колесного редуктора большое влияние оказывает техническое состояние радиального подшипника фланца диска. Износ его влечет за собой перекос вала и, как следствие, интенсивный износ конических подшипников. При свободном вращении внешней обоймы в стакане или внутренней обоймы на валу фланца подшипник заменяют, но предварительно измеряют его посадочные места и дают заключение о целесообразности замены стакана, подшипников или фланца диска.

Стакан заменяют по достижении диаметра под подшипник более 110,14 мм, а фланец диска - при износе до размера менее 49,96 мм. После регулировки осевого зазора подшипников фланца диска, а также если он не превышает номинального значения, но указанные выше признаки неисправностей имеют место, то проверяют техническое состояние конических шестерен.

Оценить степень износа роликоподшипников конических шестерен редуктора и верхней конической пары, а также степень износа их зубьев можно, измерив угловое перемещение фланца диска. Для измерения снимают колесо и устанавливают прибор на крышке редуктора или на подставке (рис. 5 прил.2).

Ножку индикатора упирают в болт и, покачивая влево и вправо фланец диска. Проверяют суммарный боковой зазор в конических шестернях. Если показание индикатора превышает 1 мм, измеряют отдельно зазор в зубьях шестерен конечной передачи. Для этого отворачивают болты, снимают крышку верхней конической пары (рис. 6 прил.2) и стопорят вертикальный вал. Если величина перемещения фланца более 1 мм, регулируют зазор между зубьями шестерен конечной передачи. Разность показаний индикатора при первом и втором измерениях соответствует зазору в шестернях верхней конической пары. В том случае, если она превышает также 1 мм, регулируют зазор в шестернях верхней конической пары.

Чтобы отрегулировать зазор между зубьями шестерен конечной передачи, через технологические отверстия выворачивают шесть крепежных болтов и двумя монтажными болтами выпрессовывают фланец диска из крышки редуктора до освобождения прокладок (рис. 7 прил.2).

Для уменьшения зазора извлекают из каждого пакета одну или несколько прокладок, но так, чтобы толщина оставшихся с одной и другой стороны редуктора оставалась одинаковой. Увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен конечной передачи может возникнуть из-за перекоса ведущей шестерни вследствие износа ее радиальных подшипников.

Для обнаружения этой неисправности снимают крышку редуктора и перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях. Если зазор ощущается рукой, снимают корпус редуктора и крышку ведущей шестерни. Далее инерционным съемником (см. рис. 8 прил.2) выпрессовывают ведущую шестерню в сборе. В некоторых случаях верхний подшипник может оставаться в своем гнезде (это зависит от диаметра цанги), тогда его выпрессовывают так же, как показано на рисунке 8 прил.2, но цангой большего диаметра. Спрессовка подшипников с ведущей шестерни показана на рисунке 9 прил.2. При износе посадочных мест под вышеуказанные подшипники до размера соответственно менее 45,03 и 40,02 мм ведущую шестерню заменяют.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы (рис. 10 прил.2) и монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса верхней конической пары (рис. 11 прил.2) до освобождения прокладок.

Далее, изменив толщину пакетов прокладок и вновь проведя измерения, добиваются номинального значения перемещения фланца диска. Если изменением толщины пакета прокладок добиться этого не удается из-за отворачивания круглых гаек затяжки подшипников, то измеряют величину осевого зазора в подшипниках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: