I. Предварительный этап

На этом этапе происходит формирование умения общаться в парах постоянного состава, чему способствует работа со следующими памятками.

Памятка обучающего

1. Относись к своему собеседнику с уважением.

2. Попробуй изложить учебный матери' ал доступно и понятно.

3. Если у собеседника возникает вопрос, то объясни непонятное еще раз.

4. Проконтролируй выполнение проверочного задания. Разбери и исправь ошибки вместе с обучаемым.

Памятка обучаемого

1. Относись к своему собеседнику с уважением.

2. Наберись терпения и сумей выслушать изложение учебного материала собеседником до конца.

3. Если что-то непонятно, задай вопрос.

4. Попробуй самостоятельно выполнить предложенное задание.

5. Если что-то не получается, то обратись к товарищу за помощью.

В нашем опыте второклассники осваивали опыт обучения математики в парах и группах (из 3–6 человек) постоянного состава в основном на этапах закрепления, повторения, контроля и оценивания знаний в течение 3–4 недель.

Для актуализации знаний, умений и навыков, повторения ранее изученного мы предлагали следующие устные задания и упражнения (представлены в статье).

II. Взаимопередача тем и организация их усвоения через диалоговое общение школьников друг с другом в парах сменного состава.

Для организации КСО при изучении этой темы нужно разделить класс (24 чел.) на 4 группы по 6 человек в каждой. Важно, чтобы в каждой группе было четное число участников, ведь только тогда можно образовать пары сменного состава.

Для урока следует разработать марш' руты и индивидуальные обменные карточки с содержанием шести подтем (Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6), названия которых написаны на доске: Т1 — умножение нуля; Т2 — умножение на ноль; Т3 — умножение суммы на число; Т4— приемы умножения для случаев 30*2 и 2*30; Т5 — прием умножения для случая 23 4; Т6 — прием умножения для случая 5*14. Приведем содержание карточек с указанными выше подтемами (представлены в статье).

III. Взаимные математические диктанты в парах сменного состава.

На этом этапе школьники работают с последними заданиями, написанными на карточках. Учитель поясняет, что чем больше будет выполнено заданий, тем лучше.

При работе в паре сначала один ученик диктует выражения из своей карточки, а по' том другой. Далее следует взаимопроверка. Проверяющий должен поставить свою подпись в тетради партнера. Следует обратить внимание учащихся, что перед переходом к новому партнеру нужно поменяться кар' точками, тогда они будут диктовать тот диктант, который только что писали сами. На работу в паре дается не более 10 минут.

Смена партнеров в паре (два ученика, сидящие за партой) может проходить по принципу «ручейка» (при движении детей против часовой стрелки), который изображен на рис. 1–3, где числами обозначены номера учащихся. На рис. 1 видно, что ученики 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10 образу' ют первоначальные пары. Стрелками показано, как они должны поменяться местами для образования следующих пар. Результат организации вторых пар показан на рис. 2, где стрелками также обозначен способ по' лучения следующих пар, и т.д.

IV. Решение текстовых задач изученных видов.

Учитель проводит работу по поиску путей решения задач изученных видов.




double arrow
Сейчас читают про: