| шкалы | стэны | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| ДА | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-11 | 12-16 | 17-23 | 24-30 | 30 и > |
| А | 0 | 1 | 2 | 3 | 4-5 | 6-7 | 8-9 | 10-12 | 13-14 | 15 |
| Д | 0 | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-11 | 12-14 | 15 |
Приложение 3
Примерный план беседы
| Примерные вопросы | Перечень неблагоприятных признаков |
| Какие взаимоотношения сложились у Вас с родителями? Случались ли у Вас серьезные конфликты со сверстниками, людьми значительно старше Вас по возрасту? Расскажите о наиболее крупных из них. Кто чаще одерживал верх в конфликтах: Вы или Ваш противник? Легко ли вам сдерживать себя в конфликтных ситуациях? Приходилось ли Вам добиваться утверждения своего авторитета или согласия с вашей точкой зрения с помощью силы? Много ли у Вас друзей? Легко ли вы сходитесь с незнакомыми людьми? Можете ли первым заговорить с незнакомым человеком? Какое впечатление производят на Вас товарищи по подразделению, сержанты? Хотели бы стать младшим командиром? Как Вы относитесь к службе в армии в настоящее время? Какое настроение у Вас преобладает? Долго ли вы переживаете неудачи, неприятные для вас события? Хорошо ли вы спите? Бывает ли так, что Вас преследуют неприятные мысли, тревоги, от которых Вам трудно избавиться? | Взаимоотношения плохие, побеги из дома, побои, безнадзорность. Частые и серьезные конфликты с окружающими. Недостаточный контроль поведения в конфликтных ситуациях. Агрессивность. Замкнут, имеет мало друзей (или вообще нет их). С трудом сходится с незнакомыми. Инициативы в установлении межличностных контактов не проявляет. Недоволен воинским коллективом, в котором сейчас находится. К званию сержанта относится негативно, решительно не хочет стать сержантом. Военную службу рассматривает как вынужденную необходимость и существенное препятствие для осуществления жизненных планов. Подавленное настроение. Каждая неудача влечет за собой затяжные переживания. Частые или систематические расстройства сна (длительное засыпание, частые пробуждения и т.д.) Навязчивые явления, страхи. |
Приложение 4
Процедура наблюдения
(вариант). Этап подготовки
) исходные данные: испытуемые (сколько, основные социально-психологические проблемы);
) ситуации, в которых целесообразно осуществлять наблюдение, время, место реализации методики наблюдения;
) лица, осуществляющие реализацию программы наблюдения;
) выбор вида наблюдения. Программа наблюдения
цель _______________________
объект исследования ___________________________
предмет исследования__________________________
ситуации наблюдения__________________________
признаки явления______________________________
категории и единицы наблюдения________________
III. Реализация программы наблюдения
Бланк регистрации
| Ситуация | Категории наблюдения | Единицы наблюдения | Описание фактов поведения |
Протокол наблюдения
| Фамилия испытуемого | Ситуация, в которой происходило наблюдение | Описание фактов поведения испытуемого | Психологическая интерпретация наблюдаемых явлений | Выводы |
IV. Обработка и интерпретация
Приложение 5
Индивидуальная карта
. Анкетные данные
ФИО ________________________________________________
Дата и место рождения_________________________________
Дата прибытия в часть__________________________________
Призван______________________________________________
. Жизненные условия
Мать: ФИО, дата рождения, соцсправка____________________
Отец: ФИО, дата рождения, соцсправка____________________
Сведения о родственниках_______________________________
Употребление алкоголя членами семьи (нужное подчеркнуть)
Отец: иногда, несколько раз в месяц, несколько раз в неделю с легким опьянением, средним опьянением, тяжелым опьянением, хр.алкоголизм
Мать: иногда, несколько раз в месяц, несколько раз в неделю с легким опьянением, средним опьянением, тяжелым опьянением, хр.алкоголизм состояние здоровья родителей:
мать_______________________________________________________
отец_______________________________________________________
характер внутрисемейных отношений (нужное подчеркнуть) гармоничные; холодные; напряженные; частые конфликты, ссорыособенности воспитания (нужное подчеркнуть) стихийность, снисходительность, строгость, единство требований, противоречивость требований, жестокое отношение, безнадзорность
виды наказаний в семье__________________________________
особенности обучения в школе____________________________
особенности обучения в других учебных заведениях__________
социальная ситуация развития в семье: благополучная - неблагополучная нахождение на учете в органах милиции____________________
. Анамнез
рост______вес________
врожденные пороки (нужное подчеркнуть)
вывихи, картавость, косолапость, косоглазие, заикание…
перенес заболевания (какие, в каком возрасте)
______________________________________________________
состоял ли на учете у врача (да/нет, диагноз)
невропатолог___________________________________________
психиатр_______________________________________________
другие специалисты______________________________________
группа здоровья_________________________________________
физическое развитие_____________________________________
заключение военно-врачебной комиссиии___________________
. Период и особенности адаптации
| На Начальный этап | Прог Прогноз | Адапт Адаптивность | ИТО ИТО+ |
| Завершающий этап | Прог Прогноз | Адапт Адаптивность | ИТО ИТО+ |
. Показатели развития (отслеживаются в динамике)
| Периоды службы | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 5.1. внешний вид | ||||
| Опрятность | ||||
| Форма одежды | ||||
| Прическа | ||||
| Культурно-гигиенические навыки | ||||
| Отличительные признаки | ||||
| 5.2. индивидуально-типологические особенности | ||||
| Особенности латерального профиля |
| |||
| Свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность) |
| |||
| Тип темперамента |
| |||
| Интроверт/экставерт |
| |||
| Локус контроля |
| |||
| Темп деятельности, работоспособность | ||||
| Направленность личности | ||||
| 5.3. самосознание | ||||
| Самооценка, уровень притязаний, отношение к себе | ||||
| Субъективные высказывания | ||||
| От каких свойств хочет избавиться | ||||
| Кем хочет быть | ||||
| Хотел бы перейти в другое.подразделение | ||||
| 5.5. мотивационно-потребностная сфера | ||||
| Ведущий тип мотивации | ||||
| Мотивация на успех или неудачу | ||||
| Интересы, увлечения | ||||
| 5.6. эмоционально-волевая сфера | ||||
| Эмоциональная устойчивость/ неустойчивость, тревожность, раздражительность, импульсивность, агрессивность, восприимчивость к стрессу, преобладающее настроение | ||||
| Волевые качества (инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность) | ||||
| 5.7. характерологические особенности | ||||
| Акцентуированные черты характера, ценностные ориентации, подозрительность, враждебность | ||||
| Произвольность саморегуляции поведения, самоконтроль | ||||
| 5.8. отношение к окружающему миру | ||||
| Отношение к командирам | ||||
| Отношение к родителям и другим родственникам | ||||
| Отношение к вещественным и духовным ценностям | ||||
| Отношение к коллективу | ||||
| 5.9. поведение | ||||
| Активность - пассивность, общение - уклонение от него, организованность - хаотичность | ||||
| Поведение в психологически значимых ситуациях (ситуативные характерологические реакции, острые аффективные реакции,) | ||||
| 5.10. общение | ||||
| Социальный статус в группе | ||||
| Тип общения | ||||
| Особенности межличностного общения | ||||
| Коммуникативные и организаторские способности | ||||
| 5.11. деятельность | ||||
| Уровень развития учебно-боевой и трудовой деятельности | ||||
| Способности и склонности | ||||
| Предпочитаемые предметы боевой подготовки | ||||
| Профессиональная направленность | ||||
| 5.12. уровень готовности к выполнению служебной деятельности | ||||
| Физическая готовность | ||||
| Психологическая | ||||
| Морально-волевая | ||||
| Профессионально-трудовая | ||||
. Программа комплексного воздействия
___________________________________________________________________________________________________________________________________






