Вокально-хоровой анализ

Произведение А. Флярковского «Над ручьём» написано для смешанного четырёхголосного хора, a-capella.  

 

Диапазоны партий хора следующие:

 

Сопрано. (От e1 до e2)

Альт. (От с1до h1)

Тенор. (От a до fis1)

Бас. (От H до h)

Общехоровой диапазон. (От H до e2)

Тесситурные условия удобны практически для всех партий. Однако сложности могут возникнуть из-за появления достаточно высоких нот в партии сопрано и теноров. Чтобы решить данные тесситурные сложности, следует высокие ноты петь более округло, на мягкой атаке, без форсирования звука.

Интонационной трудностью могут послужить скачки ч.8↑ - и ч.5↓. Также сложности в интонации могут вызывать часто встречающиеся ходы ч4 в партии сопрано и ч5 в партии баса. Трудности могут возникнуть при исполнении VI натуральной и VI повышенной ступеней и при исполнении ступеней при переходе в одноименную тональность – E-dur (II часть, второе предложение).

Ритмические трудности:

1. Переход с размера 6/8 на 3/4 (21 такт).

2. Исполнение выдержанных звуков.

3. Совместное исполнение хорового вокализа на фоне звучащих партий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: