1. Каковы главные особенности творческой деятельности архитектора и ее отражение в графике?
2. В чем заключается уникальность графики Ле Корбюзье?
3. Назовите основные характерные признаки натурных рисунков, вы- полненных архитекторами.
4. Какую роль выполняет архитектурная клаузура в учебном проекти- ровании?
5. Опишите специфические черты плакатной архитектурной графики.
6. Назовите первых представителей жанра архитектурной фантазии.
7. Определите характерные черты архитектурных фантазий первой по- ловины ХХ века.
8. Роль архитектурной фантазии в творчестве представителей концеп- туальной архитектуры.
9. Назовите главные особенности иллюстративного жанра в архитек- турной графике.
Практические занятия
Архитектурный плакат
Цель упражнения – поиск гармонической взаимосвязи между на- чертанием шрифта и архитектурной темой.
Основные задачи:
- выбор выразительной темы для архитектурного плаката;
- разработка шрифта, отражающего архитектурную тему;
|
|
- формирование композиционной целостности шрифта и темы;
- цветовая гармония элементов композиции.
Графические средства: ручная техника цветной гуаши (допускается компьютерная верстка).
Формат А4. Количество – 1 шт.
Критерии оценки: тематическое соответствие, композиционная це- лостность изображения и шрифта, выразительность плаката.
Самостоятельная работа студента заключается в подборе темы плаката и поиске ее графического выражения.
Архитектурный рисунок с натуры
Цель упражнения – графическое отражение средствами архитектур- ного рисунка объектов существующей архитектурной среды различно- го уровня: градостроительного, зданий и сооружений, ландшафтного, уровня интерьера.
Основные задачи:
- лаконичное отображение с натуры структурных, пластических и сти- листических особенностей архитектуры средствами линейной архи- тектурной графики;
- выявление пространственных характеристик архитектурных объек-
тов с натуры средствами тональной архитектурной графики;
- достижение колористической композиции в архитектурной среде с помощью цветной архитектурной графики.
Графические средства: ручная графика в технике линейной графи- ки – черная тушь, перо, гелевая ручка, фломастер; тональной графи- ки – отмывка акварелью или тушью, черно-белая гуашь, уголь; цвет- ной графики – акварель, цветная гуашь, фломастеры, пастель.
Формат А4.
Количество – 12 шт. (3´4). Из них: линейная, тональная и цветная графика градостроительного объекта, то же архитектурного здания или сооружения, объекта ландшафтной архитектуры и интерьера (3 вида графики и 4 уровня объектов).
|
|
Критерии оценки: соответствие графических средств виду и уровню архитектурного объекта, полнота выразительности каждого из графи- ческих средств, уровень технического качества графического языка.
Самостоятельнаяработастудента состоит в изучении изобразитель- ных средств линейной, тональной и цветной графики и подборе графи- ческих средств перевода набросков с натуры в архитектурные рисунки.
Архитектурный эскиз
Цель упражнения – умение создавать архитектурные фантазии по заданной тематике.
Основные задачи:
- формирование и графическое выражение фантазии на тему истори- ческих архитектурных объектов различного уровня;
- создание самостоятельной архитектурной фантазии различных объ- ектов современной архитектуры;
- развитие способности создавать графические фантазии на тему ар-
хитектуры будущего.
Графические средства: любая ручная техника по выбору автора – линейная, тональная, цветная или их комбинации.
Формат А4.
Количество – 12 шт. (3´4). Из них: три вида архитектурных объек- тов – исторического, современного, футуристического и четыре уров- ня архитектурных объектов – градостроительного, здания или соору- жения, ландшафтного и уровня интерьера.
Критерии оценки: соответствие графического языка виду фантазии архитектурного объекта, полнота палитры графических средств, уро- вень технического качества графического языка.
Самостоятельная работа студента состоит в изучении изобрази- тельных средств, применяемых в архитектурных фантазиях, и подборе графических средств перевода своих эскизов в архитектурные фантазии.