Тема урока: «Музыка в драматическом театре» на примере сюиты Норвежского драматурга Генрика Ибсена и композитора Э. Грига «Пер Гюнт»

Э. Григ родился 15 июля 1843 г. в Норвегии г. Бергене. Норвегия - это страна диких скал, густых лесов, узких извилистых заливов – фьордов. Издавна норвежский народ населил леса и горы фантастическими существами, добрыми и злыми духами гномами и троллями. Создал множество прекрасных песен, сказок и легенд. В такой прекрасной стране родился замечательный композитор Э. Григ. С 6 лет начались его серьёзные занятия музыкой. В 14 лет он стал студентом консерватории в Лейпциге. Получив диплом композитора и пианиста, Эдвард возвращается на родину и сочиняет музыку своего народа. Григ был подлинно народным композитором, гордостью Норвегии. Ну, а самым известным его сочинением стала музыка к драме «Пер Гюнт». Этот спектакль принёс композитору грандиозный успех, его показ проходил на многих сценах театров.

Театр – это один из самых древних и популярных видов искусства. Сидя в зрительном зале, мы вместе с героями переживаем, радуемся, а иногда страдаем и становимся как бы участниками происходящего на сцене. Ведь театр это игра актёров, костюмы, декорации.

А сейчас мы познакомимся с вами с этим музыкальным произведением. Оно содержит 23 номера, из них композитор отобрал несколько ярких и составил 2 оркестровых сюиты первая часть сюиты, которую мы с вами разберём: состоит из 4-ех частей. Главный герой драмы – Пер Гюнт.

Юноша красив и смел, но неисправимый фантазёр, искатель приключений. Не дождалась от Пера помощи его мать Озе.

После её смерти он отправляется искать счастья на чужбину, бросив горячо любящую его невесту по имени Сольвейг.

Долгие годы скитания не принесли ему счастья. Он стал богат, а потом в один день утратил все свое богатство. Через 40 лет седой, измождённый он возвращается в Норвегию.

Никто не узнаёт его, он ни кому не нужен. И только в лесной избушке, его по-прежнему, ждёт и любит девушка, по имени Сольвейг.

Открывается сюита пьесой «Утро» - это поэтичная картина пробуждающейся природы. Мелодия напоминает незатейливый пастуший наигрыш. В ее основе лежит пятиступенный лад пентатоника. В нем нет полутонов, его называют «лад покоя».

В этой пьесе Григ использует для вас незнакомое слово «пастораль».

«Пасторальными» называются произведения изображающие картины природы, сцены сельской жизни.

Очень красочно звучит середина пьесы, мелодия переходит в новую тональность. Каждый раз тема как бы «расцветает». Так возникает в музыке картина рассвета. Этот момент в мелодии является кульминацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: