Требования охраны труда и техники безопасности при техническом обслуживании и экипировке локомотивов

ТПС до постановки на техническое обслуживание ТО-3, текущий ремонт ТР-1, должен быть очищен от грязи, пыли, снега и льда, электрические машины и аппараты должны быть продуты сжатым воздухом.

Ввод (вывод) ТПС в депо и ПТОЛ следует производить по команде одного лица — дежурного по депо или старшего мастера (мастера) ПТОЛ и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения ТПС при вводе (выводе) в стойла и на открытые позиции не должна превышать 3 км/ч. Передвижение толчками не допускается. Во время ввода (вывода) ТПС в стойла створки (шторы) ворот должны быть надежно закреплены в открытом положении. Нахождение людей на крыше и подножках подвижного состава, а также в проеме ворот не допускается. При температуре наружного воздуха ниже 8°С каждое открывание ворот должно сопровождаться автоматическим включением воздушной тепловой завесы. Перед вводом (выводом) ТПС должны быть оповещены работники, находящиеся в данном стойле или на подвижном составе, установленном здесь ранее. Работники должны выйти из смотровой канавы, на которую вводится или выводится подвижной состав, сойти с крыши подвижного состава.

Ввод (вывод) в здание депо и ПТОЛ электровозов постоянного и переменного тока и тепловозов с электрической передачей должен производиться при питании от постороннего источника постоянного тока напряжением до 250 В.

Источники питания постоянного тока напряжением до 250 В для электровозов должны иметь кабель, подсоединяемый к розетке локомотива. Подавать и снимать напряжение с контактной сети депо и ПТОЛ должен

 

дежурный по депо или другой специально выделенный и обученный для этой цели работник.

При вводе на стойло ТПС должен полностью поместиться внутри здания депо или ПТОЛ. При этом должны соблюдаться следующие расстояния, обеспечивающие свободный проход персонала в депо и ПТОЛ:

расстояние от оси автосцепки до обреза (первой ступени) канавы — не менее 1,2 м;

расстояние между двумя локомотивами, или расцепленными секциями локомотивов, установленными на одном пути— не менее 2 м.

После ввода в стойло технического обслуживания и текущего ремонта ТПС должен быть заторможен ручным тормозом или под колеса подложены тормозные башмаки. До начала технического обслуживания и текущего ремонта тяговых электродвигателей, подвагонного оборудования, вспомогательных машин и аппаратуры электроподвижного состава в депо, ПТОЛ или на путях под контактным проводом должны быть выполнены следующие операции. На электровозах: выключены вспомогательные машины; опущены токоприемники и перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприемников; снята реверсивная рукоятка, заблокированы кнопочные выключатели; сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей; открыты двери аппаратных камер.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: