I этап. Этап подготовительной работы

Цель этапа: развитие наблюдательности у детей, достижение ими уровня речевого развития: формирование лексического запаса речи; развитие и закрепление навыков построения предложений; активизация использования образной речи.

Узнай по описанию»

Воспитатель предлагает описать ягоду или фрукт, который больше всего любит ребенок, а другие дети отгадывают. («Он круглый, красный, сочный, вкусный – это мой любимый... помидор»; «Он темно-бордового цвета, а внутри у него много–много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт... гранат».)

Близкие слова»

Материал: Фишки.

Осенью дни пасмурные,… серые, унылые…

Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой…

Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое…

Осенью дожди частые,… холодные, проливные…

Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые…

В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые…

Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено…

Парные картинки»

На доске картинки с изображением осеннего клена, листопада, осенней тучи, красной рябины, красных яблок, осеннего леса, покрытой листьями земли.

У детей картинки с изображением красного костра, порхающих бабочек, серой кошки, красных бус, красных шаров, сказочного дворца, пестрого ковра.

Детям предлагается подобрать парные картинки и составить словосочетание. Например, осенний лес, как сказочный дворец; листья летят, как будто порхают разноцветные бабочки и т.п.

На что похоже»

На доске картинки с изображением солнца, снега, облаков.

У детей карточки с изображением белого кружевного платка, белой простыни, белого сахара, перышек, оранжевого апельсина, красного шара, подсолнуха и т.д.

Детям предлагается найти предметы, похожие на солнце, облако, снег. Например, солнце, как красное яблоко; облака, будто вата и т.д.

Вам посылка»

Оборудование. Игрушки, упакованные в пакеты (по числу количеству детей в группе).

Игрушки укладываются в грузовую тележку (автомашину) – это посылка. Почтальон разносит их. Первый пакет он подает педагогу. Она его разворачивает и рассказывает, что получила: называет предмет, описывает его, определяет его цвет, а в некоторых случаях и форму. Может сказать, как с ним играть.

После того как каждый ребенок получает свою посылку (пакет с игрушками) воспитатель предлагает детям образец для составления текста-описания, а затем дети рассказывают по данному образцу.

Весна»

Воспитатель предлагает детям такие вопросы:

Какое солнце весной? Лучистое, золотое, яркое, оранжевое, жаркое, весеннее и т.д.

Какой ветер весной? Теплый, свежий, приятный, освежающий, ободряющий, нежный, веселый и т.д.

Какая трава весной? Молодая, густая, сочная, зеленая, пушистая, изумрудная и т.д.

Затем предлагает детям составить текст-описание. Представьте березовую рощу весной, какая она? Зеленая, пышная, кудрявая, белоствольная, березы в белых сарафанах….

II этап. Этап использования моделирования для отражения последовательности смысловых частей описания в наглядно–образном плане

Цель этапа: формирование умение составлять тексты–описания с использованием наглядности: мнемотаблиц, силуэтов, игрушек, карточек–схем, по собственному рисунку.

Прогулка в лес»

Воспитатель раздает детям таблицы и предлагает пройтись по мостику в лес, к грибку и составить описательный рассказ о себе.

Отгадай загадку»

Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает загадки.

Днем Спит Ночью Летает
Синее покрывало Весь свет    Одевает  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: