5. Предложите ребенку нарисовать в тетради предметы, необходимые для работы врачу, повару, парикмахеру, учителю.
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
1. Вспомните с ребенком названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, где живут, кто за ними ухаживает, какую пользу приносят.
2. Игра «Кто где живет?»: корова – в коровнике, свинья -…, лошадь -…, собака -…
3. «Отгадай, кто это?»: сторожит, грызет, лает (собака); хрюкает, роет…; ржет, скачет…; мяукает, царапается…; мычит, жует…
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь или самому нарисовать домашнее животное, в названии которого есть буква Я.
Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (утка, селезень, утенок и т.д.), почему эти птицы домашние; уточните где живут, чем питаются и какую пользу приносят людям (яйцо, перо, мясо,).
2. Игра «Исправь ошибку»: у утки – гусята, у индюшки – цыплята, у курицы – утята, у гусыни – индюшата.
|
|
3. Игра «Составь предложение»: клевать, двор, во, зерна, цыпленок.
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картину «Птичий двор» и вклеить в тетрадь.
Тема: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН
1. Попросите ребенка вспомнить, какие животные живут там, где холодно, чем питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке?
2. Игра «Сосчитай животных»: один белый песец, …5 белых песцов; один белый медведь…пять белых медведей.
3. Игра «Подбери признак»: морж какой? (большой, ленивый…); песец какой? белый медведь какой?
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать в тетради то, чем питаются животные холодных стран.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
1.Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества.
2.Игра «Подбери признак»: защитник какой? – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий…
3. Предложите ребенку выучить загадку:
Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко.
(Солдат)
Выполнить задание в тонкой тетради.
Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради.
Тема: ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило, предложите назвать весенние месяцы (март, апрель, май); расскажите, какие птицы к нам прилетают (грач, скворец, ласточка, журавль) и почему улетают в теплые края.
|
|
2. Игра «Четвертый лишний»: ласточка, гусь, утка, курица; ласточка, скворец, голубь, грач; журавль, скворец, грач, курица.
3. Игра «Улетает – не улетает»: взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вклеить в тетрадь или нарисовать самостоятельно перелетную птицу, в названии которой есть звук Г.
Тема: МАМИН ПРАЗДНИК
1. Расскажите ребенку о празднике 8 Марта, кого поздравляют в этот день, научите ребенка словам поздравления для того, чтобы поздравить в этот день маму, бабушку, сестру, воспитательницу.
2. Игра «Подбери признак»: мама какая? – добрая, милая…, сестра какая? …, бабушка какая? - …, воспитательница какая?...
3. Игра «Назови ласково»: мама – мамулечка, мамуля, …; бабушка -…, тетя - …
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать в тетради портрет бабушки или мамы.
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ
1. Игра «Веселый счет»: 1 цыпленок, …5 цыплят; 1 кошка, …5 кошек; 1 индюк, …5 индюков.
2. Игра «Чей? чья? чьи?»: чьи уши? (медвежьи); чья лапа? (заячья); чей хвост? (петушиный) и т.д.
3. Игра «Что из чего?»: чайник из железа какой? (железный), ложка из дерева какая?..., чашка из фарфора какая?...стакан из стекла какой?...вилка из пластика какая?
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить картинки, в названии которых есть буква Е.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. Вспомните с ребенком почему животных называют дикими, расскажите о том, что весной все животные выводят детенышей, закрепите названия животных и их детенышей.
2. Игра «Угадай по описанию»: (взрослый описывает животного, не называя его, а ребенок отгадывает, затем меняемся местами, например: это дикое животное, оно рыжее с длинным пушистым хвостом, ловкое, хитрое и т. д.)
3. Игра «Веселый счет»: 1 волк…5 волков, 1 белка…5 белок, 1 заяц…5 зайцев.
Выполните задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать любимое животное, живущее в лесах.
Тема: КОСМОС
1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, расскажите о первом космонавте, Ю. Гагарине.
2. Игра «Подбери признак»: космонавт какой? – сильный, смелый, отважный…; ракета какая? – быстрая…
3. Игра «Веселый счет»: 1 яркая звезда…5 ярких звезд; 1 смелый космонавт…5 смелых космонавтов.
Выполните задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать в тетради ночное звездное небо и сосчитать все звезды.
Тема: НАСЕКОМЫЕ
1. Поинтересуйтесь у ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; расскажите, что муха – вредное насекомое, переносчик заболеваний.
2. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
3. Игра «Летает – не летает» (взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если нас – е летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
4. Выполните задание в тонкой тетради.
5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Закрепление обобщающих понятий
1. Игра «Веселый счет»: 1 смелый космонавт,…5 смелых космонавтов; 1 быстрая ракета,…5 быстрых ракет, 1 яркая звезда,…5 ярких звезд.
2. Игра «Составь предложение»: сесть, бабочка, цветок, на; пчелы, пыльца, собирать, цветы, на.
|
|
3. Игра «Кто больше!»: ребенку предлагается придумать как можно больше слов на заданный звук (например, на Ш).
Выполнить задание в тонкой тетради.