Выполнить задание в тонкой тетради

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради предметы, необходимые для работы врачу, повару, парикмахеру, учителю.

 

 

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

1. Вспомните с ребенком названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, где живут, кто за ними ухаживает, какую пользу приносят.

 

2. Игра «Кто где живет?»: корова – в коровнике, свинья -…, лошадь -…, собака -…

 

3. «Отгадай, кто это?»: сторожит, грызет, лает (собака); хрюкает, роет…; ржет, скачет…; мяукает, царапается…; мычит, жует…

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

 

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь или самому нарисовать домашнее животное, в названии которого есть буква Я.

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (утка, селезень, утенок и т.д.), почему эти птицы домашние; уточните где живут, чем питаются и какую пользу приносят людям (яйцо, перо, мясо,).

 

2. Игра «Исправь ошибку»: у утки – гусята, у индюшки – цыплята, у курицы – утята, у гусыни – индюшата.

 

 

3. Игра «Составь предложение»: клевать, двор, во, зерна, цыпленок.

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картину «Птичий двор» и вклеить в тетрадь.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН

1. Попросите ребенка вспомнить, какие животные живут там, где холодно, чем питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке?

 

2. Игра «Сосчитай животных»: один белый песец, …5 белых песцов; один белый медведь…пять белых медведей.

 

 

3. Игра «Подбери признак»: морж какой? (большой, ленивый…); песец какой? белый медведь какой?

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради то, чем питаются животные холодных стран.

Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

1.Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества.

 

2.Игра «Подбери признак»: защитник какой? – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий…

 

3. Предложите ребенку выучить загадку:

      Он знаком ребятам всем,

      И с орлом он носит шлем.

      За спиной его винтовка,

      Марширует очень ловко.

(Солдат)

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

 

Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради.

Тема: ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило, предложите назвать весенние месяцы (март, апрель, май); расскажите, какие птицы к нам прилетают (грач, скворец, ласточка, журавль) и почему улетают в теплые края.

 

2. Игра «Четвертый лишний»: ласточка, гусь, утка, курица; ласточка, скворец, голубь, грач; журавль, скворец, грач, курица.

 

 

3. Игра «Улетает – не улетает»: взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку вклеить в тетрадь или нарисовать самостоятельно перелетную птицу, в названии которой есть звук Г.

Тема: МАМИН ПРАЗДНИК

1. Расскажите ребенку о празднике 8 Марта, кого поздравляют в этот день, научите ребенка словам поздравления для того, чтобы поздравить в этот день маму, бабушку, сестру, воспитательницу.

 

2. Игра «Подбери признак»: мама какая? – добрая, милая…, сестра какая? …, бабушка какая? - …, воспитательница какая?...

 

3. Игра «Назови ласково»: мама – мамулечка, мамуля, …; бабушка -…, тетя - …

 

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради портрет бабушки или мамы.

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ

1. Игра «Веселый счет»: 1 цыпленок, …5 цыплят; 1 кошка, …5 кошек; 1 индюк, …5 индюков.

 

2. Игра «Чей? чья? чьи?»: чьи уши? (медвежьи); чья лапа? (заячья); чей хвост? (петушиный) и т.д.

 

 

3. Игра «Что из чего?»: чайник из железа какой? (железный), ложка из дерева какая?..., чашка из фарфора какая?...стакан из стекла какой?...вилка из пластика какая?

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить картинки, в названии которых есть буква Е.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

1. Вспомните с ребенком почему животных называют дикими, расскажите о том, что весной все животные выводят детенышей, закрепите названия животных и их детенышей.

 

2. Игра «Угадай по описанию»: (взрослый описывает животного, не называя его, а ребенок отгадывает, затем меняемся местами, например: это дикое животное, оно рыжее с длинным пушистым хвостом, ловкое, хитрое и т. д.)

 

 

3. Игра «Веселый счет»: 1 волк…5 волков, 1 белка…5 белок, 1 заяц…5 зайцев.

 

Выполните задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать любимое животное, живущее в лесах.

Тема: КОСМОС

1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, расскажите о первом космонавте, Ю. Гагарине.

 

2. Игра «Подбери признак»: космонавт какой? – сильный, смелый, отважный…; ракета какая? – быстрая…

 

 

3. Игра «Веселый счет»: 1 яркая звезда…5 ярких звезд; 1 смелый космонавт…5 смелых космонавтов.

 

Выполните задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради ночное звездное небо и сосчитать все звезды.

Тема: НАСЕКОМЫЕ

1. Поинтересуйтесь у ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; расскажите, что муха – вредное насекомое, переносчик заболеваний.

 

2. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

3. Игра «Летает – не летает» (взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если нас – е летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

4. Выполните задание в тонкой тетради.

5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

      Спал цветок и вдруг проснулся

      Больше спать не захотел.

      Шевельнулся, встрепенулся,

      Взвился вверх и улетел.

 

Закрепление обобщающих понятий

1. Игра «Веселый счет»: 1 смелый космонавт,…5 смелых космонавтов; 1 быстрая ракета,…5 быстрых ракет, 1 яркая звезда,…5 ярких звезд.

 

2. Игра «Составь предложение»: сесть, бабочка, цветок, на; пчелы, пыльца, собирать, цветы, на.

 

 

3. Игра «Кто больше!»: ребенку предлагается придумать как можно больше слов на заданный звук (например, на Ш).

 

Выполнить задание в тонкой тетради.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: