1. Познакомьте ребенка с домашними животными, обсудите внешние признаки каждого, поговорите о том, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
2. Предложите ребенку отгадать загадки:
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
- Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка, а на ней – щетинка.
(Свинья)
- Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
(Кошка)
3. Игра «Кто как голос подает?»: корова – мычит, кошка -…, свинья -…, лошадь -…, овца -…, собака -…
4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения домашних животных «Деревенский двор».
Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыпленок, и т.д.); уточните, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо).
2. Игра «Кто как разговаривает?»: гусь – гогочет, курица – кудахчет, петух - …, утка -…, цыпленок -…, индюк –болбочет.
3. Игра «Один - много»: курица – курицы, петух -…, индюк -…, утка -…, гусь…, цыпленок -…
|
|
4. Выучите с ребенком стихотворение:
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки – желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.»
5. Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради.
Тема: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие дикие животные живут там, где холодно; чем питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.
2. Игра «Подбери признак»: морж – какой? (тяжелый, большой, северный), песец - какой? белый медведь - какой?
3. Игра «Узнай животного по описанию» (взрослый описывает животного, ребенок угадывает, затем ребенок рассказывает о животном, взрослый называет).
4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением животных Севера.
Тема: РЫБЫ
1. Обратите внимание ребенка на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
2. Игра «Назови, чей плавник, чья голова, чье туловище»: у щуки – щучья голова, щучье туловище, щучий хвост, щучий плавник; у карася - …
3. Предложите ребенку нарисовать в тетради аквариум и вклеить в него картинки с изображениями морских, речных и аквариумных рыб.
Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
1. Расскажите ребенку о внешних признаках, повадках жирафа, бегемота, слона, льва, верблюда, тигра; чем питаются, где обитают; посетите с ребенком зоопарк.
|
|
2. Подберите синонимы: слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, громадный…); лев -…
3. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:
- Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка.
(Зебра)
- Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он…
(Жираф)
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
4. Предложите ребенку вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением животных жарких стран (хищников).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ
1. Игра «Четвертый лишний»: предложите ребенку назвать лишнее слово и объяснить почему:
- голубь, сорока, пирамидка, синица;
- огурец, троллейбус, трамвай, грузовик;
- белка, джинсы, волк, заяц.
2. Игра «Угадай по описанию» (взрослый описывает какой – либо предмет, ребенок угадывает, затем наоборот)
3. Игра «Веселый счет»: предложите ребенку посчитать до 5: различные виды транспорта (1 грузовик… 5 грузовиков), овощи, фрукты, игрушки.
4. Предложите ребенку раскрасить цветными карандашами картинку и составить по не небольшой рассказ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ
1. Игра «Кто у кого?»: (у курицы - …; у домашних животных; у домашних птиц; у диких животных)
2 Игра «Веселый счет».
Предложите ребенку посчитать до 5 предметы посуды, мебели, одежды.
1 куртка, 2…3…4…5… и т.д.
3. Составьте предложение из набора слов:
- граница, солдат, защищать;
- птицы, весна, петь;
- варить, повар, суп, вкусный.
5. Предложите ребенку закрасить в тетради силуэт животного и нарисовать картину.
Тема: ОГОРОД. ОВОЩИ (подг.гр)
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, обратите внимание на их форму, цвет, размер, запах, вкус, расскажите о том, какие блюда можно приготовить из овощей.
Игра «Четвертый лишний»
- яблоко, груша, картошка, лимон;
- морковь, слива, капуста, горох;
- ананас, репа, помидор, огурец.
3. Предложите ребенку составить предложение из слов:
- картошка, расти, огород, в;
- клубника, тарелка, лежать, на;
- яблоко, лежать, яблоня, под.
4. Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением тех овощей, в названии которых есть звук [У].
Тема: САД. ФРУКТЫ
1. Сходите вместе с ребенком на рынок и рассмотрите какие фрукты там продают, какие блюда можно приготовить из фруктов, ягод; поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
2. Игра «Подбери признак»: яблоко (какое?)- круглое, сладкое, зеленое, сочное …, лимон – (какой?) - …, апельсин (какой?) - …
3. Предложите ребенку сравнить два фрукта и рассказать чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
4. Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать в тетради фрукт, в названии которого в начале слова стоит звук А.
Тема: ОСЕНЬ. ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
1. Предложите ребенку назвать, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; обратите внимание на то, какие изменения произошли в природе, что происходит с деревьями осенью, перечислите как можно больше признаков осени.
2. Выучите с ребенком стихотворение А. Плещеева «Осень»:
- Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
3. Игра «Подбери предметы к признакам»:
- осенний – день, …
- осеняя – погода,…
- осеннее – небо, …
- осенние – дожди, …
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы, названия которых начинаются на звуки А и У.
Тема: ОДЕЖЛА. ОБУВЬ
1. Обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью, объясните ребенку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь; совместно с ребенком рассмотрите, какую одежду, обувь носит каждый член семьи осенью и материал, из которого она сделана.
|
|
2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:
- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью.
(Туфли)
- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
(Перчатки)
- Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко опять – нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)