Тема: домашние животные зимой

 

1. Познакомьте ребенка с домашними животными, обсудите внешние признаки каждого, поговорите о том, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

 

2. Предложите ребенку отгадать загадки:

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

(Собака)

- Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней – щетинка.

(Свинья)

- Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

(Кошка)

 

3. Игра «Кто как голос подает?»: корова – мычит, кошка -…, свинья -…, лошадь -…, овца -…, собака -…

 

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения домашних животных «Деревенский двор».

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

 

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыпленок, и т.д.); уточните, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо).

 

2. Игра «Кто как разговаривает?»: гусь – гогочет, курица – кудахчет, петух - …, утка -…, цыпленок -…, индюк –болбочет.

 

 

3. Игра «Один - много»: курица – курицы, петух -…, индюк -…, утка -…, гусь…, цыпленок -…

 

4. Выучите с ребенком стихотворение:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.»

 

5. Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие дикие животные живут там, где холодно; чем питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

 

2. Игра «Подбери признак»: морж – какой? (тяжелый, большой, северный), песец - какой? белый медведь - какой?

 

 

3. Игра «Узнай животного по описанию» (взрослый описывает животного, ребенок угадывает, затем ребенок рассказывает о животном, взрослый называет).

 

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением животных Севера.

Тема: РЫБЫ

 

1. Обратите внимание ребенка на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

 

2. Игра «Назови, чей плавник, чья голова, чье туловище»: у щуки – щучья голова, щучье туловище, щучий хвост, щучий плавник; у карася - …

 

 

3. Предложите ребенку нарисовать в тетради аквариум и вклеить в него картинки с изображениями морских, речных и аквариумных рыб.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

 

1. Расскажите ребенку о внешних признаках, повадках жирафа, бегемота, слона, льва, верблюда, тигра; чем питаются, где обитают; посетите с ребенком зоопарк.

 

2. Подберите синонимы: слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, громадный…); лев -…

 

 

3. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка.

(Зебра)

- Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он…

(Жираф)

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

4. Предложите ребенку вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением животных жарких стран (хищников).

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ

1. Игра «Четвертый лишний»: предложите ребенку назвать лишнее слово и объяснить почему:

- голубь, сорока, пирамидка, синица;

- огурец, троллейбус, трамвай, грузовик;

- белка, джинсы, волк, заяц.

 

2. Игра «Угадай по описанию» (взрослый описывает какой – либо предмет, ребенок угадывает, затем наоборот)

 

3. Игра «Веселый счет»: предложите ребенку посчитать до 5: различные виды транспорта (1 грузовик… 5 грузовиков), овощи, фрукты, игрушки.

 

 

4. Предложите ребенку раскрасить цветными карандашами картинку и составить по не небольшой рассказ.

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ

 

1. Игра «Кто у кого?»: (у курицы - …; у домашних животных; у домашних птиц; у диких животных)

 

2 Игра «Веселый счет».

Предложите ребенку посчитать до 5 предметы посуды, мебели, одежды.

1 куртка, 2…3…4…5… и т.д.

 

3. Составьте предложение из набора слов:

- граница, солдат, защищать;

- птицы, весна, петь;

- варить, повар, суп, вкусный.

 

5. Предложите ребенку закрасить в тетради силуэт животного и нарисовать картину.

 

 

 

 

Тема: ОГОРОД. ОВОЩИ (подг.гр)

 

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, обратите внимание на их форму, цвет, размер, запах, вкус, расскажите о том, какие блюда можно приготовить из овощей.

 

Игра «Четвертый лишний»

- яблоко, груша, картошка, лимон;

- морковь, слива, капуста, горох;

- ананас, репа, помидор, огурец.

 

3. Предложите ребенку составить предложение из слов:

- картошка, расти, огород, в;

- клубника, тарелка, лежать, на;

- яблоко, лежать, яблоня, под.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

 

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением тех овощей, в названии которых есть звук [У].

Тема: САД. ФРУКТЫ

1. Сходите вместе с ребенком на рынок и рассмотрите какие фрукты там продают, какие блюда можно приготовить из фруктов, ягод; поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

 

2. Игра «Подбери признак»: яблоко (какое?)- круглое, сладкое, зеленое, сочное …, лимон – (какой?) - …, апельсин (какой?) - …

 

 

3. Предложите ребенку сравнить два фрукта и рассказать чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

 

4. Выполнить задание в тонкой тетради.

 

 

5. Предложите ребенку нарисовать в тетради фрукт, в названии которого в начале слова стоит звук А.

Тема: ОСЕНЬ. ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

 

1. Предложите ребенку назвать, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; обратите внимание на то, какие изменения произошли в природе, что происходит с деревьями осенью, перечислите как можно больше признаков осени.

 

2. Выучите с ребенком стихотворение А. Плещеева «Осень»:

- Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

 

3. Игра «Подбери предметы к признакам»:

- осенний – день, …

- осеняя – погода,…

- осеннее – небо, …

- осенние – дожди, …

 

Выполнить задание в тонкой тетради.

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы, названия которых начинаются на звуки А и У.

Тема: ОДЕЖЛА. ОБУВЬ

 

1. Обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью, объясните ребенку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь; совместно с ребенком рассмотрите, какую одежду, обувь носит каждый член семьи осенью и материал, из которого она сделана.

 

2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью.

(Туфли)

 

- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

(Перчатки)

- Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко опять – нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: