Тема: НАСЕКОМЫЕ
1. Рассмотрите с ребенком во дворе (или на картинках) насекомых: муравья, бабочку, жуков, муху; расскажите о том, какую пользу они приносят людям, объясните, что муха – вредное насекомое.
2. Отгадайте загадки и выучите по выбору:
- Одежды не шью, а ткать – тку.
(Паук)
- Осенью в щель забьется, а весной – проснется.
(Муха)
3. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
4. Игра «Летает – не летает»
(взрослый называет животное или насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если летает, не поднимает, если не летает)
5. Предложите ребенку раскрасить в тетради изображение бабочки
Тема: КОСМОС
1. Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник; расскажите ребенку о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Выучите стихотворение с ребенком:
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
3. Игра «Подбери признак»
|
|
космонавт – какой? (смелый, отважный, умный, сильный…)
ракета – какая? (быстрая…)
4. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»:
- космический корабль (взрослый)- космические корабли (ребенок)
- быстрая ракета - …
- яркая звезда - …
- смелый космонавт - …
5. Нарисуйте с ребенком ночное звездное небо в тетради и посчитайте звезды.
Тема: ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило, назовите весенние месяцы (март, апрель, май); понаблюдайте за тем как изменилась природа: стало теплее, день длиннее; расскажите откуда птицы к нам прилетают (грач, скворец, ласточка, журавль) и почему улетают в теплые края.
2. Отгадайте и выучите загадку:
- Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
3. Поиграйте с пальчиками:
- Птички прилетели, крыльями махали (ребенок пальцами обеих рук производит движения вверх – вниз, руки в «замке»);
Сели, посидели, и дальше полетели.
4. Предложите ребенкувырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить в тетрадь.
Тема: МАМИН ПРАЗДНИК
1. Расскажите ребенку о празднике 8 МАРТА: кого поздравляют в этот день; научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
2. Поиграйте в игру «Подбери признак»:
мама (какая?)- добрая, милая…
сестра (какая?)- родная, любимая…
бабушка (какая?)- …
воспитательница (какая?)- …
3. Игра «Назови ласково»:
мама- мамочка, мамуля, мамулечка, матушка…
|
|
тетя-…
бабушка-…
4. Предложите ребенкунарисовать в тетради портрет мамы или бабушки.
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
1. Расскажите ребенку об этом празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
2. Поиграйте с ребенком в игру «Веселый счет»: 1 танк…5 танков.
3. Выучите с ребенком стихотворение – загадку:
- Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка
Марширует очень ловко.
4. Игра «Назови ласково»:
- папа- папочка, папулечка…
- дедушка- ….
5. Предложите ребенку вырезать картинки с изображением военной техники или представителей военных профессий и вклеить в тетрадь.
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
1. Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник скоро будет; если в доме стоит елка, рассмотрите ее, пусть ребенок расскажет, какими игрушками украшают новогоднюю елку, кто приносит подарки.
2. Выучите вместе с ребенком стихотворение:
- Наша елка велика, наша елка высока,
Достает до потолка!
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!
3. Игра «Подбери признак»:
- елка (какая?)- зеленая, пушистая, ароматная, нарядная…
- праздник (какой?)- …
- елочные игрушки (какие?)- …
- Дед Мороз (какой?)- …
- Снегурочка (какая?)-…
- подарки (какие?)-…
4. Предложите ребенку раскрасить в тетради елочные игрушки только квадратной и треугольной формы.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
1. Поговорите с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах, вспомните их названия, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище, почему эти животные называются дикими; какие особенности их поведения зимой.
2. Игра «Подбери признак»: волк (какой?)-…; медведь (какой?)-…; лиса (какая?)-…; еж (какой?)-…; заяц (какой?); белка (какая?)…
3. Игра «Кто где живет?»: белка – в дупле, медведь-…; лиса - …; еж-…
4. Предложите ребенку нарисовать в тетради то, чем питаются дикие животные.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1 .Вспомните вместе с ребенком, почему животных называют дикими; расскажите о том, что весной все животные выводят своих детенышей, закрепите названия зверей и их детенышей.
2. Отгадайте загадку и выучите любую на выбор:
-под соснами, под елками живет мешок с иголками.
(Еж)
- быстрый, маленький зверек по деревьям скок – поскок.
(Белка)
- летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
- кто зимой холодной бродит злой, голодный?
(Волк)
3.Поиграйте с ребенком «Назови семью»: медведей (папа- медведь, мама- медведица, детеныш - медвежонок); волка. зайца.
4. Предложите ребенку закрасить силуэт животного, назвать его и нарисовать то, чем он питается.
Тема: ИГРУШКИ
1. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай по описанию» (взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок называет ее. Затем ребенок описывает игрушку, а взрослый отгадывает.)
2. Предложите ребенку отгадать загадки:
- Его бьют, а он не плачет, упадет – поскачет.
(Мяч)
- Пляшет крошка, а всего одна ножка.
(Юла)
3. Игра «Назови ласково»:
- мяч – мячик;
- кукла – куколка;
- мишка - …
- матрешка - …
- Петрушка - …
4. Заучите с ребенком стихотворение А. Барто «Игрушки»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображениями самых любимых игрушек.
Тема: ОГОРОД. ОВОЩИ
1. Рассмотрите с ребенком овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор, фасоль, свеклу, лук, перец; объясните, что все это овощи; приготовьте с ребенком любое блюдо из овощей.
|
|
2. Игра «Назови ласково»: огурец – огурчик, помидор - … и т.д.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Узнай по описанию» (взрослый описывает овощ, ребенок угадывает, затем меняетесь местами). Например, «Это овощ, он сладкий, оранжевый, вытянутой формы, хрустящий, его любят грызть зайцы».
Игра «Подскажи словечко»
- Хоть и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? я…
(Свекла)
- Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Угадали, молодцы, как зовут нас?
(Огурцы)
5. Предложите ребенку нарисовать в тетради только овощи, которые сладкие на вкус.
Тема: ФРУКТЫ. САД
1. Рассмотрите вместе с ребенком натуральные фрукты, обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; чем фрукты отличаются от овощей (фрукты растут в саду, а овощи – в огороде).
2. Отгадайте и выучите загадку:
- Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
3. Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»:слива – сливы, яблоко - …, груша - …, персик - …, лимон - …, апельсин - …, банан - …
4. Игра «Назови сок»: сок из яблока – яблочный, из груши - …, из персика - …, из банана - …, из лимона - …, из апельсина - …
5. Предложите ребенку нарисовать фрукт, кислый на вкус.