Знакомство с историей создания сказки «Маленький принц»

Хочу вас познакомить с историей создания сказки «Маленький принц».
Замысел ни одного из произведений Сент-Экзюпери не вынашивал так долго, как «Маленького принца». По-настоящему мотивы этого произведения начали складываться с началом Второй мировой войны. В то время Сент-Экзюпери часто рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками и без них удивленно смотрит из-за туч на землю. Этот удивительный мальчик все больше не давал покоя писателю, летчику, бойцу. Сказка была написана в Нью-Йорке в течение 1942 года и вышла в свет весной 1943 года. Это было последнее произведение Сент-Экзюпери. Оно стало убедительным доказательством полного поэтического самопознания человека. «Маленький принц» ярким светом озаряет и другие произведения писателя. Без него вообще трудно понять глубину замыслов и стремлений художника. Маленький принц — любимый герой Сент-Экзюпери, выразитель его самых тайных мыслей и чаяний.
В «Письме заложнику» писатель отмечал: «Мне безразлично, убьют меня на войне или нет. Но если я вернусь живым с этой "неблагодарной, но необходимой работы", передо мной встанет только один вопрос: что нужно сказать людям?».
- Что же хотел сказать человечеству писатель Сент-Экзюпери в своей философской сказке-притче «Маленький принц»?

8. Словарная работа. Запишите в тетради.
Притча
поучительный аллегорический рассказ. В притче сосредоточена определенная дидактическая идея. Это произведение стало одним из средств выражения морально-философских размышлений, нередко противоположных общепринятым, господствующим в обществе представлениям.
9. Работа с текстом (устно).
1) Прочитайте выразительно посвящение.
2) Кому посвящено произведение? (Леону Верту, лучшему другу писателя.)
3) В чем заключается значение посвящения?
4) Как вы понимаете слова: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

5) Подумайте над названием произведения. Какие ассоциации, чувства она вызывает? (Первая ассоциация — со сказкой, ведь именно там главные герои — принцы и принцессы. Но размышляя над названием, можно пойти дальше: принц в народной сказке — это воплощение благородства, идеала человека. Итак, название «Маленький принц» может быть воспринято и как авторский поиск идеала, его развитие, рост, и как тоска по утраченной человечеством благородством чувств, поступков, и как призыв стать на защиту этих идеалов. Само уже название, «Маленький принц», создает образ чего-то невероятно хрупкого, беззащитного, вызывая чувство нежности и легкой грусти.)

10. Беседа
1) Как вы думаете, кому адресована сказка: детям или взрослым? Почему?

2) Найдите признаки сказки и притчи в произведении. (Необычный сюжет, персонификация растений, животных (Лис, Роза, Змея) — это элементы сказки. В произведении много аллегорий (баобабы, вода), подаются морально-философские размышления писателя — это элементы притчи.
3) Какие, по вашему мнению, поучительные моменты содержит сказка-притча А. де Сент-Экзюпери? (Произведение содержит философские размышления о смысле жизни человека. Писатель стремится убедить людей, что главное — это их души, отношение к материальным и моральным ценностям. Надо любить жизнь, людей,  и ты будешь счастлив.).
4) Какими воспоминаниями своего детства автор начинает произведение?
5) Как вы считаете, почему рассказчик показывал свой рисунок тем, кто, казалось, имел  «светлый ум»?
6) Каковы ценности человеческой жизни защищает в своем произведении  А. де Сент-Экзюпери?
7) Образ произведения помогает осознать беззащитность человека?
8) В чем заключается гуманистический смысл произведения? (Сочинение проникнуто любовью к человеку, стремлением достучаться до ее души, всколыхнуть, заставить задуматься и очиститься от всего неискреннего и ненужного, вернуть утраченную детскую искренность, чистоту, непосредственность.)

12. Вопросы для контроля (устно):
1) Что вас поразило в рассказе о жизни писателя?
2) Назовите самые известные произведения писателя.
3) Как вы понимаете выражение А. де Сент-Экзюпери: «конечно, призвание помогает освободить в себе человека, но надо, чтобы человек мог дать волю своему призванию»?
4) Подумайте, в чем видел свое призвание А. де Сент-Экзюпери. От чего он предостерегал?
5) Вспомните, когда была написана философская сказка «Маленький принц»?
6) Как вы считаете, связано ли содержание сказки с событиями, что происходили в мире?
7) Какое впечатление произвел на вас «Маленький принц»?

 

13.Составьте схему путешествия Маленького принца; выпишите философские высказывания о смысле жизни.

 

                                       ЛИТЕРАТУРА

                                                 6 класс

                                    Дистанционное задание

1.Продолжаете читать произведения.  

2. Записываете теперь только дату и сразу выполняете задания.

Писать классная или домашняя работа  НЕ  НУЖНО!!!!!

3.  Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в учебнике.  

4. Вопросы можно задать на электронную почту:

zoja.nazarenko2015@yandex.ru - Назаренко З.А.

 

 

Дата Тема урока Цели и и задачи урока
30.04. 2020 Тема дружбы и любви.   Цель: продолжить чтение сказки, раскрыть понятия «любовь» и «дружба», сравнить, как их понимают герои сказки и ученики; пополнить «Копилку золотых изречений»; разгадывать загадки героев сказки; воспитывать уважение к настоящим жизненным ценностям.

 
























ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ К УРОКУ

Любить - это не значит смотреть друг на друга,

любить - значит смотреть в одном направлении.

А. де Сент-Экзюпери

I. Работа с эпиграфом. Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с этими мыслями?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: