1) Задача «Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?»
- Как понимаете значение слова «повелительный». Подберите однокоренные слова.(повелевать, велеть, повелитель). Обратимся к толковому словарю.(Повелевать- иметь власть над кем-нибудь (устар.). Приказывать, указывать).
- Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях.
Вы, отроки - други, возьмите коня. | просьба |
Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! | пожелание |
Эй, вратарь, готовься к бою! | команда |
Читайте книги, они учат нас жизни. | совет |
Молчи! Устал я слушать! | приказ |
- Сделайте вывод, что могут выражать глаголы в повелительном наклонении?
(Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет)
2) Задача «Вопросы»
- Задайте вопросы к глаголам. (Что делайте? Что делай?)
3) Задача «Как образуются глаголы повелительного наклонения»?
Составляем алгоритм:
Самостоятельная работа (письменно).
- Вернёмся к тексту, к которому обращались в начале урока. Прочитайте текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.
|
|
Книги просят…
Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.
- Ребята, скажите, почему я попросила вас употребить глаголы во множественном числе? (это обращение книг к детям «Книги просят…» как к одному из вас, так и ко всем сразу)
- К кому обращение? (К нерадивым, неаккуратным читателям.). Я уверена, что среди вас нет небрежных читателей.
- Каким образом книга поможет вам стать умнее? Что помогли глаголы в повелительном наклонении выразить книге? (просьбу, крик о помощи)
4) Задача «Где используем глаголы в повелительном наклонении?».
- Ребята, а в жизни, где мы встречаемся с глаголами в повелительном наклонении?
(Пословицы. Рецепты. Рекламные объявления. Памятки к урокам. Инструкции и др.),
Творческая работа.
Выполните упражнение 550.
Устно. Прочитайте стихотворение «Косарь» А. Кольцова так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы.
Письменно. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс –и.
6. Дайте ответы на вопросы (устно):
- По каким признакам узнаем глагол в повелительном наклонении?
– Какова сфера употребления глаголов в повелительном наклонении?
|
|
6 КЛАСС
Дистанционное задание
28.04.2020г.
1.Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях.
2. Записываете теперь только дату и сразу выполняете задания и упражнения.
Писать классная или домашняя работа НЕ НУЖНО!!!!!
3 Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении.
Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом.
4 Вопросы можно задать на электронную почту:
zoja.nazarenko2015@yandex.ru - Назаренко З.А
Дата | Тема урока | Цели урока |
28.04. 2020 | Повелительное наклонение. | познакомить с образованием глаголы повелительного наклонения, особенностями их правописания (правописание букв е/и в глаголах в форме 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений); с отличием от глаголов в форме изъявительного и условного наклонений; обеспечить в ходе урока закрепление знаний учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения; отличать глаголы в форме повелительного наклонения от глаголов в форме изъявительного, правильно писать глаголы в форме повелительного и изъявительного наклонений. |
Выполнение заданий к уроку
Беседа (Устно)
• Что называется наклонением глагола?
• Что вы знаете об условном наклонении глагола?
• Как образуются и изменяются глаголы условного наклонения?
2. Развитие навыков употребления в речи глаголов условного
Наклонения: работа с ситуативным материалом
Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы (один или с друзьями) оказались на необитаемом острове в Тихом океане. Чтобы вы стали делать?
Ключевые слова: очутиться, находиться, осмотреть местность, изучить, искать, находить (найти), приспособить, проявить находчивость, использовать, обнаружить, открывать (открыть), спасаться (спастись).
- Закрепление изученного материала
- Прочитайте тексты (устно).
Незнайка! Срочно помоги мне! Немедленно приходи и напиши мне доклад. Жду! Знайка! P.S. Не опаздывай, как всегда! | Дорогой Незнайка! Будь так любезен, окажи мне небольшую услугу. Если тебя не затруднит, помоги мне завтра написать доклад. С уважением, Знайка. |
- О чём данные тексты?
- Какую бы из этих просьб на месте Незнайки вы бы выполнили, а какую нет? Почему?
- Что делает второй текст более убедительным? (этикетные формы, вежливые слова).
IV. изучение нового материала
Значение.
— Глаголы выражают различные действия: одни из них являются реальными, другие же только возможны при каких-то условиях или желательны, могут выражать просьбу, совет, призыв. Глагол в форме повелительного наклонения обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. Побуждение может быть в виде приказа, пожелания, просьбы, совета.
- Не имеет форм времени.
- Изменяются по числам.
5. Образование глаголов в форме повелительного наклонения (письменно):
- от основы наст. или буд. времени с суффиксом – И-
Пишут, читают (ю-йу) - пиш и – пиш и те.
Познакомят, беру пиши, читай неси, реши познакомь бери (-сь) пишите, читайте
Несите, решите, познакомьте, берите (-сь)