Решение учебных задач (устно)

1) Задача «Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?»

 - Как понимаете значение слова «повелительный». Подберите однокоренные слова.(повелевать, велеть, повелитель). Обратимся к толковому словарю.(Повелевать- иметь власть над кем-нибудь (устар.). Приказывать, указывать).

- Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях.

Вы, отроки - други, возьмите коня. просьба
Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! пожелание
Эй, вратарь, готовься к бою! команда
Читайте книги, они учат нас жизни. совет
Молчи! Устал я слушать! приказ

- Сделайте вывод, что могут выражать глаголы в повелительном наклонении?

(Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет)

2) Задача «Вопросы»

- Задайте вопросы к глаголам. (Что делайте? Что делай?)

3) Задача «Как образуются глаголы повелительного наклонения»?

Составляем алгоритм:

 

Самостоятельная работа (письменно).

- Вернёмся к тексту, к которому обращались в начале урока. Прочитайте текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.

Книги просят…

Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.

- Ребята, скажите, почему я попросила вас употребить глаголы во множественном числе? (это обращение книг к детям «Книги просят…» как к одному из вас, так и ко всем сразу)

- К кому обращение? (К нерадивым, неаккуратным читателям.). Я уверена, что среди вас нет небрежных читателей.

- Каким образом книга поможет вам стать умнее? Что помогли глаголы в повелительном наклонении выразить книге? (просьбу, крик о помощи)

4) Задача «Где используем глаголы в повелительном наклонении?».

- Ребята, а в жизни, где мы встречаемся с глаголами в повелительном наклонении?

(Пословицы. Рецепты. Рекламные объявления. Памятки к урокам. Инструкции и др.),

Творческая работа.

Выполните упражнение 550.

Устно. Прочитайте стихотворение «Косарь» А. Кольцова так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы.

Письменно. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс –и.

6. Дайте ответы на вопросы (устно):

- По каким признакам узнаем глагол в повелительном наклонении?

– Какова сфера употребления глаголов в повелительном наклонении?

 

                                                                    6 КЛАСС

                                                      Дистанционное задание

                                                                 28.04.2020г.

 

1.Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях.

2. Записываете теперь только дату и сразу выполняете задания и упражнения.

Писать классная или домашняя работа НЕ НУЖНО!!!!!

3 Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении.

Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом.

4 Вопросы можно задать на электронную почту:

zoja.nazarenko2015@yandex.ru - Назаренко З.А

Дата Тема урока Цели урока
28.04. 2020 Повелительное наклонение. познакомить с образованием глаголы повелительного наклонения, особенностями их правописания (правописание букв е/и в глаголах в форме 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений); с отличием от глаголов в форме изъявительного и условного наклонений; обеспечить в ходе урока закрепление знаний учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения; отличать глаголы в форме повелительного наклонения от глаголов в форме изъявительного, правильно писать глаголы в форме повелительного и изъявительного наклонений.  

Выполнение заданий к уроку

Беседа (Устно)

• Что называется наклонением глагола?

• Что вы знаете об условном наклонении глагола?

• Как образуются и изменяются глаголы условного наклонения?

2. Развитие навыков употребления в речи глаголов условного

Наклонения: работа с ситуативным материалом

Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы (один или с друзьями) оказались на необитаемом острове в Тихом океане. Чтобы вы стали делать?

Ключевые слова: очутиться, находиться, осмотреть местность, изучить, искать, находить (найти), приспособить, проявить находчивость, использовать, обнаружить, открывать (открыть), спасаться (спастись).

  1. Закрепление изученного материала

- Прочитайте тексты (устно).

Незнайка! Срочно помоги мне! Немедленно приходи и напиши мне доклад. Жду! Знайка! P.S. Не опаздывай, как всегда! Дорогой Незнайка! Будь так любезен, окажи мне небольшую услугу. Если тебя не затруднит, помоги мне завтра написать доклад. С уважением, Знайка.

- О чём данные тексты?

- Какую бы из этих просьб на месте Незнайки вы бы выполнили, а какую нет? Почему?

- Что делает второй текст более убедительным? (этикетные формы, вежливые слова).

IV. изучение нового материала

Значение.

— Глаголы выражают различные действия: одни из них являются реальными, другие же только возможны при каких-то условиях или желательны, могут выражать просьбу, совет, призыв. Глагол в форме повелительного наклонения обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. Побуждение может быть в виде приказа, пожелания, просьбы, совета.

- Не имеет форм времени.

- Изменяются по числам.

5. Образование глаголов в форме повелительного наклонения (письменно):

- от основы наст. или буд. времени с суффиксом – И-

Пишут, читают (ю-йу) - пиш и – пиш и те.

Познакомят, беру пиши, читай неси, реши познакомь бери (-сь) пишите, читайте

Несите, решите, познакомьте, берите (-сь)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow