- Какие наклонения глаголов вы знаете?
-Что обозначают глаголы изъявительного наклонения?
-Условного наклонения?
-Повелительного наклонения?
1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы. 6.Вытрите пыль с письменного стола.
7.Пожар снежком не погасишь.
8.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?
РУССКИЙ ЯЗЫК
6 КЛАСС
Дистанционное задание
30.04.2020.года
1.Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях.
2. Записываете теперь только дату и сразу выполняете задания и упражнения.
Писать классная или домашняя работа НЕ НУЖНО!!!!!
3 Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении.
Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом.
4 Вопросы можно задать на электронную почту:
zoja.nazarenko2015@yandex.ru - Назаренко З.А.
Дата | Тема урока | Цели и задачи урока |
30.04. 2020 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | Проверить знания учащихся по теме «Глагол». |
Выполнение заданий к уроку
На отдельных листочках в линию напишите свою фамилию,
число и тему урока:
Тридцатое апреля
Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Глагол»
Задание. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Синички и снежинки
Сидел я за ст…лом в горниц.... Взгл…нул в окно и вижу, что на проводе сидит синичка. Сидит и вертит г…ловку по ст…ронам. При этом её маленький клювик медленно открывает…ся и закрывает…ся. Что это она делает?
Я подош…л ближе к окну. Сверху плавно л…тели белые сн…жинки. Я пр…гляделся и увид…л, что синичка ловит ртом снежинки.
Вот л…нтяйка! Ей (не) хотелось л…теть на речку. Она принимала снежинки за м…шкару и ут…ляла ими жажду. Не зря ведь люди говорят: "П…летели белые мухи".
Лето кончилось. Пр…шло время уезжать из деревн…. Эта синичка была последней из всей д…ревенской живности, с которой я позн…комился в это лето.
(102 слова) (По В. Белову)
Грамматическое задание
1.Выполните морфемный разбор слов: принимала, познакомился, подошел.
2. Запишите по 3 глагола изъявительного наклонения, условного и повелительного.
3.Проведите синтаксический разбор предложения:
Она принимала снежинки за мошкару и утоляла ими жажду.
Составьте схему и выберите характеристику, которая соответствует вашему предложению:
а) повествовательное, невосклицательное, односоставное, нераспространённое, простое предложение, не осложнено.
б) повествовательное, восклицательное, двусоставное, распространённое, простое предложение, не осложнено.
в) повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, простое предложение, осложнено однородными сказуемыми.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС
27.04.2020 – 30.04.2020
Продолжаете выполнять работу в ваших тетрадях
2. Образец оформления работы:
Писать классная или домашняя работа НЕ НУЖНО!!!!!
April, 2020
Exercise page
Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении. Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом.
4. Вопросы можно задать на электронную почту: mokrayamari2013@yandex.ua nastya150285@mail.ru или на страничке в ВК https://vk.com/id60073315 https://vk.com/m.mokraya
Класс к английскому ссылка на аудио к учебнику – можете там прослушивать
Дата | Тема урока | Задания |
27.04.2020 | Заказ столика в ресторане Цель: Развивать навыки аудирования с общим пониманием прослушанного и с извлечением необходимой информации. Развивать умения диалогической речи с опорой на диалог-образец. | с.92 диалог читать и переводить. Упр. 2,с. 92 письменно заполнить карточку используя диалог; Упр.3 с.92 составить диалог по примеру письменно. |
30.04.2020 | Грибы Цель: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами; | В конце учебника читать и переводить с.11. Написать рецепт приготовления блюда из грибов по примеру с.11 |
Класс. Математика.
Дистанционное задание.
Дата: 27.04.2020г.
Тема. Длина окружности. Площадь круга.
Цель урока: формировать умения и навыки вычисления длины окружности и площади круга.
Инструкция выполнения.
1. Записать дату.
2. Написать: Дистанционное задание.
3. Записать тему урока.
4. Прочитать п.5.7.
5. Выписать правила, формулы, построить рис.110 из учебника.
6. Выучить правила, формулы.
7. Выполнить № 1031, 1032.
6 класс. Математика.
Дистанционное задание.
Дата: 28.04.2020г.
Тема. Координатная ось.
Цель урока: ввести понятие координатной оси, формировать умения и навыки изображения чисел на координатной оси.
Инструкция выполнения.
1. Записать дату.
2. Написать: Дистанционное задание.
3. Записать тему урока.
4. Прочитать п.5.8. Выучить правило, с.210, построить рис.115. Списать в тетрадь пункты 1-3(с.211).
5. Выполнить № 1048, 1050(а), 1054(а, б, за единичный отрезок взять 1см).
6 класс. Математика.
Дистанционное задание.
Дата: 29.04.2020г.
Тема. Декартова система координат на плоскости.
Цель урока: ввести понятие декартовой системы координат на плоскости, формировать умения и навыки изображения точек на координатной плоскости, определения координат точки на плоскости.
Инструкция выполнения.
1. Записать дату.
2. Написать: Дистанционное задание.
3. Записать тему урока.
4. Прочитать п.5.9. Составить план – конспект прочитанного.
- Что называется декартовой системой координат?
- Как называются координатные оси?
- Что такое начальная точка системы координат?
- Постройте рис.116.
- Как называются координаты любой точки на плоскости?
- Постройте рис.117.
- Постройте рис.118, запишите координаты изображенных точек (абзац 3, с.214)
- Что такое координатная четверть?
- Постройте рис.119.
- Какие знаки имеют точки в каждой координатной четверти? (с.215, абзац 1).
- Сделайте вывод (п.1-3, предпоследний абзац)
- Выполните №1056. На каких осях расположены точки В, С, М?
6 класс. Математика.
Дистанционное задание.
Дата: 30.04.2020г.
Тема. Декартова система координат на плоскости.
Цель урока: закрепить умения и навыки изображения точек на координатной плоскости, определения координат точки на плоскости.
Инструкция выполнения.
1. Записать дату.
2. Написать: Дистанционное задание.
3. Записать тему урока.
4. Повторить п.5.9.
5. Выполнить № 1064, 1062 (построить рис.122, записать координаты точек).
Класс
КРУЖОК «О СЛОВЕ, ЯЗЫКЕ И КРАСНОРЕЧИИ»
Docx
Дата | Класс | Тема занятия | Задания |
29.04. 2020 | 6 | Объяснение некоторых этимологических процессов в современном русском языке: морфемный состав слова стричь. | Прочитать статью «Этимологические процессы в современном русском языке»» (Приложение 1). Используя ресурсы Интернета, подобрать из произведений художественной литературы предложения, высказывания со словом стричь. |
30. 04. 2020 | 6 | Объяснение некоторых этимологических процессов в современном русском языке: почему в слове лестница пишется буква т? | Используя Интернет, прочитать об этимологии слова лестница ru/wiktionaru.org>wiki/ лестница. Прочитать статью «Этимологические процессы в современном русском языке»» (Приложение 2). Найти объяснение одного из заинтересовавших вас слов. |
Приложение 1
Этимологические процессы в современном русском языке
Очень своеобразен морфемный состав глагола стричь.
В форме стригу перед нами две морфемы: корень стриг- и окончание 1-го лица ед. числа настоящего времени. В существительном стрижка их три, и они также чётко и непосредственно ощущаются: корень стриж-, суффикс -к-, образующий имена действия (ср.: ковка, промывка, проходка и т. д.), и окончание -а.
А как выделить морфемы в форме стричь? Глагол стричь вместе со словами печь, мочь, стеречь, беречь, течь и др. образует особый структурный тип.
В инфинитивах этих глаголов ещё в дописьменную эпоху в звуке ч' были объединены в одно целое конечный согласный корня к или г и согласный т' инфинитивного ти (общеславянское стригти > > стрикти > стричи, а затем — стричь).
Таким образом, глагол стричь, как и везти, состоит из двух морфем: корня стриг- и инфинитивного -ть. Но инфинитивное -ть располагается не отдельно за корнем (как, например, -ти в везти), а накладываясь на него и сливаясь с последним его звуком в одно целое [ч'].
Приложение 2
Этимологические процессы в современном русском языке
Слово "лестница" образовалось от слова "лезти", в славянских языках означающего - подниматься вверх, взбираться.
Слово "лестница", вначале произносимое как "лествица", стало означать приспособление, с помощью которого можно взобраться, подняться вверх.
Почему в слове лестница пишется буква т?
Страшась прелестницы опасной ничего страшного в написании буквы т не содержится. Слово прелестница накрепко связано со словом прелесть „очарование, обаяние" < „обольщение, соблазн".
Но можно ли объяснить, почему в слове лестница мы пишем букву т?
Если привлечь факты древнерусского языка — можно, и очень легко. В древнерусском языке было слово лҍствица. Оно превратилось в лестницу под влиянием слов с суффиксом -ница типа сахарница, звонница, чернильница и т. д. Лҍствица же образовано с помощью суф-фикса -иц(а) от лҍства (ср. водица от вода, гололедица от гололедь) и т. д.
Биология и ОБЖ
Класс
27.04-30.04
1. Все задания выполняем в рабочей тетради.
2. В тетрадях пишем:
Число: Двадцать седьмое марта (пример)
Домашняя работа
№ _____