Журнал «начальная школа» 2010г. № 2 стр. 36 «изучение табличных случаев умножения» - О. А. Хлебникова https://n-shkola. Ru/storage/archive/1407227124-1168118201. Pdf

 «Усвоение табличных случаев происходит постепенно. В конце II класса школьники знакомятся с умножением и рассматривают только случаи табличного умножения с числами 9 и 8. Это позволяет учащимся не только упражняться в сложении и вычитании двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, но и сосредоточить свое внимание на сложных случаях табличного умножения (с числами 9 и 8). Для их усвоения они используют определение умножения (смысл действия умножения), переместительное свойство умножения и понятие увеличить в..., что создает условия для выполнения более содержательных заданий. Еще один важный момент — учащиеся не приступают к знакомству с делением, пока не рассмотрят все случаи табличного умножения. Это очень важно, так как выполнить деление ученик может только после усвоения таблицы умножения. В этом случае младший школьник лучше понимает и осознает взаимосвязь действий умножения и деления».

Затем в статье представлены 4 задачи: первое задание на соответствия; второе - на сравнение числовых выражений; третье – на нахождение лишнего выражения, без вычислений; четвертое - отметить числа на числовом луче.

Далее подведение итогов: «Работа по учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой направлена на развитие всех учащихся в процессе усвоения математического содержания, формирование положительной мотивации к обучению, обеспечение психологического комфорта на уроке и успешным овладением знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения».

Журнал «Начальная школа» 2009 г. №5 стр.46 «Визуализация условия текстовых задач для понимания операций умножение и деление»
- Ж.В. ГРИГОРЬЕВА https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228895-1702338358.pdf

В условиях школьного обучения визуализация может быть в основном графической. Для стимуляции развития визуального мышления важно научить учащихся схематизировать задачу. «Хороший рисунок, выразительный и понятный без слов, дает дополнительную информацию и помогает преодолеть противоречие, составляющее задачу».

Условиями эффективной работы учащихся с графическими моделями текстовых задач можно считать следующие: 1) учитель показывает, как построить модель и как работать с ней, на конкретных примерах убеждает школьников, что такая работа значительно облегчает решение задачи, понимание изучаемого материала; 2) каждый ученик должен уметь создать модель, которую он использует для преодоления трудностей в поиске решения задачи; 3) на первых уроках, связанных с обучением решению задач нового вида, поиск решения опирается и на рисунок, и на модель.

Покажем, как мы проводим работу по обучению учащихся составлению графических моделей при изучении математических операций умножение и деление.
Для этого урока каждому ученику мы приготовили лист с заданием, на котором уже помещена графическая модель (рис. 4). К моменту изучения операций умножение и деление учащиеся уже умели моделировать количественное число, сравнивать количества, определять, на сколько одно число больше (меньше), чем другое.

Учитель: Прочитайте условие задачи: «Вася собирал марки. На 3 страницах альбома он наклеил по 5 марок. Сколько всего марок в коллекции Васи?» Какую модель можно нарисовать к этой задаче? Ученики выполнили схемы, каждый раз после обсуждения, дополняя их:



Учитель: По 5 марок повторяется на 3 страницах (5*3). Это действие называется умножение. Посмотрите на эту графическую модель (рис.4). Сравните ее с моделью нашей задачи.
Надо разложить (разделить) 15 марок по 5 на каждую страницу. Записать это можно так: 15: 5. Эта операция называется деление. Сколько страниц занято марками? (3 страницы).

Только после полного осознания отличий операций умножение и деление (в сопоставлении) можно предлагать ученикам подобные задачи по отдельности.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: