Журнал «начальная школа» 2008 Г. №4 стр. 34 «игра для запоминания таблицы умножения» - Л. Р. Бережнова https://n-shkola. Ru/storage/archive/1407229911-1895684797. Pdf

Учитель должен сделать процесс изучения и запоминания таблицы умножения интересным и не скучным для любого школьника. Вот один из вариантов решения этой проблемы — дидактическая игра, состоящую из серии карточек разного уровня сложности. Разные уровни игры позволяют педагогу учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в классе, а также грамотно построить работу с разными учениками.

Правила игры первого уровня. Учитель дает каждому школьнику листок с записанной на нем таблицей Пифагора и серией примеров и придумывает сюжет игры, например: кругосветное путешествие, поиски клада, знакомство с загадочным героем, разгадка тайны и т.п. — На листе записаны примеры и таблица Пифагора. Вам необходимо найти результаты произведений и закрасить клетки с ответами. В конце игры на таблице вы увидите тайное изображение. Запомните, что первый множитель записан в левом столбике, а второй множитель — в верхней строчке. На их пересечении вы найдете клетку с ответом. Заштрихуйте ее карандашом. (рис.1)

Правила игры второго уровня. Учитель дает каждому школьнику листок с записанной на нем таблицей Пифагора без ответов и серией примеров. Дети должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в нужную клетку и закрасить ее. В итоге получится рисунок. (рис.2)


 

                      рис.1                                                рис.3

Журнал «Начальная школа» 2008 г. №11 стр.80 «Изучение внетабличного умножения коллективными способами обучения» - В.Ф. ЕФИМОВ, Л.В. ЕПИШИНА
https://n-shkola.ru/storage/archive/1407230390-1278607586.pdf

Цель данной статьи — описать один из вариантов использования КСО (коллективных способов обучения) во II классе при изучении темы «Внетабличное умножение», которое предваряется использованием ГСО (групповых способов обучения. Предлагается изучать внетабличное умножение и деление по следующему плану: 

Предварительный этап. На этом этапе происходит формирование умения общаться в парах постоянного состава, чему способствует работа со следующими памятками:

 

Памятка обучающего                                                      Памятка обучаемого

Для актуализации знаний, умений и навыков, повторения ранее изученного мы предлагали устные задания и упражнения на умножение.

Взаимопередача тем и организация их усвоения через диалоговое общение школьников друг с другом в парах сменно го состава. Для организации КСО при изучении этой темы нужно разделить класс на группы. Учитель разрабатывает маршруты и индивидуальные обменные карточки с содержанием шести подтем (умножение нуля; умножение на ноль; умножение суммы на число; приемы умножения для случаев 30* 2 и 2 * 30; прием умножения для случая 23 *4; прием умножения для случая 5 * 14). Ребенок самостоятельно изучает одну из тем и если он справился с этим заданием, то учитель разрешает ему объяснить эту тему другим ученикам группы.

Взаимные математические диктанты в парах сменного состава. При работе в паре сначала один ученик диктует выражения из своей карточки, а потом другой. Далее следует взаимопроверка. Смена партнеров в паре (два ученика, сидящие за партой) может проходить по принципу «ручейка» (при движении детей против часовой стрелки, рис.1).

Решение текстовых задач изученных видов. Учитель проводит работу по поиску путей решения задач изученных видов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: