Журнал «начальная школа» 2006 Г. №1 стр. 46 «усвоение таблицы умножения» - Л. П. Савина https://n-shkola. Ru/storage/archive/1407236783-419672949. Pdf

На подготовительном этапе при изучении во II классе сложения и вычитания в пределах 20 автор статьи систематически включает упражнения на сложение нескольких одинаковых слагаемых и вычитание нескольких одинаковых чисел. В устных упражнениях предлагает присчитывать по 9 (8, 7, 6, 5,...) и записывать ответы. Ряды чисел (табличные результаты) ученики постоянно воспринимают на слух и зрительно. Это большая помощь тем, кто очень плохо выполняет вычисления в уме.

В начале III класса, пока идет повторение курса, изученного во II классе, автор снова включает упражнения, раскрывающие смысл умножения и деления, а также задания, которые необходимы для изучения табличного умножения и деления: на переместительное свойство умножения, на связь между результатами и компонентами умножения.

При составлении таблиц используют различные приемы нахождения результата умножения: переместительное свойство, распределительное свойство умножения относительно сложения. При заучивании таблиц автор организует работу в парах с использованием двусторонних карточек (на одной стороне записан пример, на другой — ответ).

Чтобы помочь детям, в тренировочных упражнениях автор статьи много внимания уделяет запоминанию троек чисел (ученики называют их тройки дружных чисел). Учащиеся составляют с этими числами четверки примеров, определяют, какого числа не хватает в тройках □, 7, 56; 9,□, 54. Тройки чисел для случаев, которые учащиеся традиционно смешивают, выставляются для длительного восприятия на наборном полотне (7, 9, 63; 8, 8, 64). С целью закрепления табличных случаев деления предлагается в течение изучения табличного умножения и деления систематически включать случаи деления с остатком.

Рассмотрев все случаи умножения двузначных чисел на однозначное, автор выделила случаи устного умножения: 1. Умножение круглых десятков на однозначное число (60 * 7, 80 * 9, 90 * 6). Объяснение приема вычисления помогает усвоению нумерации.
2. Умножение двузначных чисел на 5 вида: а) 68 * 5 = 400 + 40 (число десятков и единиц в первом множителе четное); б) 87 * 5 = 400 + 35 (число десятков четное, а единиц — нечетное). Эти случаи помогают закреплению десятичного состава трехзначных чисел (так называемых нумерационных случаев сложения).
3. Умножение двузначного числа на 6, 7, 8, 9 (с выходом за 100).

При повторении нумерации чисел в пределах 1 000 мы включаем задания не только на письменное сложение и вычитание, но и на письменный прием умножения двузначного числа на однозначное, где при сложении нет перехода через десяток (случаи вида 77 * 6, 88 * 4, 97 * 8).

Таким образом, к концу III класса все учащиеся усваивают таблицу умножения и деления.

Журнал «Начальная школа» 2002г. №10 стр. 89 «Таблица умножения достойна уважения!» - Р. С. ГАЛКИНА https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240979-942352518.pdf

Таблица умножения, как правило, заучивается вслух, а при решении примеров цифры воспринимаются зрительно.

В начале изучения темы автор доказал детям значимость твердого знания таблицы умножения.

Автор сделал карточки. На каждой из них крупно написана одна из цифр от 2 до 9. Он показывает две любые карточки и спрашивает «Сколько?» Такая тренировка должна проходить ежедневно по 3-4 минуты. После нескольких дней целенаправленной тренировки почти все ученики усваивают таблицу умножения.

Помогают в работе и «сборники». На одной стороне карточки записывается пример табличного умножения или деления, а на другой - результат. Ученик берёт карточку называет ответ и сразу может проверить себя. Если ребенок назвал ответ правильно, то карточка сдвигается в одну сторону, при неправильном - в другую. Дальнейшая работа идет только с колодой, где допущены ошибки. С каждым разом эта колода уменьшается.

Автор считает эффективной проверку сразу после выполнения задания. Он усовершенствовал карточки. На карточке записаны элементы таблицы. На этой же стороне карандашом записаны ответы, но они закрыты листком бумаги. Ученики решают примеры, записывают ответы на листке, затем снимают этот листок и проверяют результаты.

Так учитель имеет полную картину усвоения материала. Ученики, допустившие ошибки, записывают в тетрадь или блокнот эти элементы таблицы, повторяют их.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: