Журнал «начальная школа» 2001г. №9 стр. 78 «формирование навыков табличного умножения» - А. А. Клецкина https://n-shkola. Ru/storage/archive/1407918347-1314583448. Pdf

Во Ⅱ классе параллельно с разъяснением предметного смысла умножения начинается работа по формированию вычислительных навыков умножения.

Особенности методики формирования навыков табличного умножения заключается в следующем:

1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9, что помогает сосредоточить внимание учащихся на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения - 9*8, 9*7, 9*6, 8*7, 7*6.

2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями.

3. В учебнике в определенной системе даются установки на запоминание трех-четырех случаев табличного умножения.

4. Использование переместительного свойства умножения при составление таблицы сокращает объем, и последняя таблица (умножение на 2) содержит только одну строку - 2*2=4.

Разработана следующая система упражнений.

Ⅰ. Основанные на приеме использования стимулирующих звеньев:

Ⅱ. Основанные на приеме выделения смысловых опорных пунктов.

Ⅲ. В основе лежит приём реконструкции.

Ⅳ. Базирующиеся на приёме соотнесения.

Упражнения могут включаться в процесс обучения на любом этапе урока. Целесообразнее предложить учащимся выполнить такие задания самостоятельно, без предварительного обсуждения.

Журнал «Начальная школа» 2006г. № 8 стр.68  «К вопросу об изучении умножения в начальном курсе математики» - М. А. КАЗАКОВА https://n-shkola.ru/storage/archive/1408533072-1918909844.pdf

На первой ступени обучения математике изучаются четыре основных математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Эти действия, связывающие между собой три абстрактных числа, нелегко даются ученикам. Поэтому на первой ступени обучения абстрактные числа стараются овеществлять, связывая их с предметами, например с яблоками, кубиками, шариками и т.п.

Подойдем к поиску образа числа постепенно, шаг за шагом, двигаясь от простого понятия к более сложному и используя жизненный опыт ребенка. Начнем с такого простого понятия, как точка. Как представляет точку ученик начальной школы? Как след, оставляемый остро отточенным карандашом (ручкой) при нажатии его (ее) на бумагу.

Отвлекаясь от математической абстрагированности и находясь на доступном для ребенка уровне образного представления вещей, рассмотрим еще несколько видов геометрических фигур: прямая линия, параллельные линии, плоскость, полоса, площадь.

В начальном курсе обучения математике будем рассматривать линии и полосы, расположенные только вдоль и поперек тетрадного листа в клетку, используя готовые тетрадные линии для упрощения построения площадей и вычисления их величины.

Итак, умножение — это действие, с помощью которого находится пересечение. Чтобы вычислить пересечение (произведение) двух чисел, нужно:

а) представить первое число в виде горизонтальных линий;

б) представить второе число в виде вертикальных линий, пересекающих горизонтальные;

 в) пересчитать число пересечений, тем самым найти результат.

Естественно, этими правилами нужно пользоваться на ранних этапах обучения математике, пока у учеников не закрепилось представление об абстрактных числах. Со временем они будут строить пересечения мысленно, что будет способствовать развитию пространственного представления и логического мышления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: