Фонетическая сторона речи

УТВЕРЖДАЮ

Президент АНО «ПОО» «ФЭК»

д.полит.н., доцент

___________В.В. Узунов

«___» ___________ 2020

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 «СОВРЕМЕННЫЙ КОРЕЙСКИЙ ЯЗЫК »

Квалификация – Менеджер со знанием корейского языка

Симферополь 2020


Программа составлена на базе АНО «ПОО» «Финансово-экономический колледж»

Протокол № от ______ ____________________ 20___ г.

 

Составитель:


Джелилов Ахтем Алиевич,

академик, действительный член РАМ Казахстан, доктор философии, профессор, кандидат филологических наук, преподаватель АНО «ПОО» «Финансово-экономический колледж».

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель подготовки по программе.

Краткосрочные программы комплексно развивают навыки и умения в области изучения корейского языка и культуры.

Главная цель курса – передача теоретических и практических знаний по базовому корейскому языку, развитие навыков и умений коммуникативной направленности.

В процессе обучения у слушателей формируются умения, позволяющие использовать иностранный язык для повышения уровня общей культуры, эрудиции, культуры мышления, общения и речи.

Курс корейского языка направлен на достижение следующих целей:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях корейского языка, разных способах выражения мысли в родном и корейском языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

К концу обучения студенты, изучающие корейский язык, в среднем достигают международного уровня В1по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) или уровня 3 из 6 национального экзамена по определению уровня владения корейским языком TOPIK. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам.

 

Задачи курса:

Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и блоку базовых дисциплин профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции студентов, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как образовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования студентов.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности студентов осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями корейского языка.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

 

Компетенции, подлежащие формированию по итогам обучения (образовательные результаты по программе):

 

 

I. Иностранный язык (корейский). Начальный Уровень

Предметное содержание речи

 

Курс «Иностранный язык (корейский). Начальный уровень» содержит тематику, грамматический аспект и лексику (около 1000 единиц), которые соответствуют требованиям экзамена на знание корейского языка TOPIK начального (1, 2) уровня и предназначен для овладения необходимыми навыками разговорной речи в повседневной жизни, а также для ознакомления с культурой и народом Кореи.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умениякак:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

 

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения кдействию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

- выражать свою точку зрения;

- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2- х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Студенты учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

· определять тему, содержание текста по заголовку;

· выделять основную мысль;

· выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

· устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются умения:

· полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

· выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

· писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Предусматривается овладение умениями:

· писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на корейском языке;

· правильно оформлять адрес на корейском языке;

· описывать наиболее известные культурные достопримечательности.

 

II. Иностранный язык (корейский язык). Средний уровень

     Курс «Иностранный язык (корейский). Средний уровень» соответствует среднему уровня экзамена TOPIK (3, 4 уровень). Целью данного курса является овладение навыками разговорной речи, необходимыми в различных ситуациях повседневной жизни (в университете, в кафе, в больнице и т.п.).

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: