Опасность при наполнении состоит в возможности возникновения взрыва и пожара от разряда статического электричества, самопроизвольного движения топливозаправщика во время налива, попадания топлива, истекающего через неплотности соединения, на лицо и на тело человека, падения с топливозаправщика.
Весь персонал работающих на раздаточном пункте и водителей ТЗ периодически инструктируется по технике безопасности и пожарной безопасности.
Техник, работающий на раздаточном пункте, должен уметь управлять ТЗ, чтобы вывести его с территории склада в случае пожара и травмирования водителя.
При возникновении пожара на пункте выдачи необходимо перекрыть все задвижки для подачи топлива, поднять тревогу, сообщить по телефону о пожаре в пожарную команду, оказать помощь пострадавшим и принять участие в ликвидации пожара.
Профилактические мероприятия при наполнении ТЗ должны предусматривать:
- текущий контроль исправности и герметичности оборудования пункта выдачи;
|
|
- контроль чистоты территории, исправности заземляющих устройств, соответствия их установленным нормам;
- контроль исправности ТЗ и его оборудования;
- обновление и замену плакатов и инструкций по технике безопасности.
Водитель ТЗ, кроме обязанностей, изложенных в Правилах дорожного движения, обязан:
- иметь специальное удостоверение на право передвижения по территории аэропорта на спецтранспорте;
- изучить правила движения самоходных средств механизации и автотранспорта по аэродрому, а также правила подъезда его к ЛА;
- хорошо знать работу оборудования ТЗ, закрепленного за ним;
- перед выездом провести контрольную проверку состояния специального оборудования и автомобильного шасси, исправность искрогасителя глушителя, наличие и исправность заземляющих устройств;
- устанавливать ТЗ для налива к свободному раздаточному устройству, а если оно занято, то вне территории на специальных площадках ожидания;
- после налива расписаться за получение топлива и выехать с территории раздаточного пункта в распоряжение начальника смены службы ГСМ.
Лекция № 11
Производственная безопасность при заправке ВС
Опасность при заправке ЛА в основном определяется возможностью взрыва паров топлива в баках ЛА от разряда статического электричества, пожароопасностью авиатоплив, возможностью падения с плоскости, ЛА при заправке сверху, высоким давлением в заправочных шлангах и в этой связи возможностью попадания топлива на лицо и на одежду техника-заправщика и водителя ТЗ, отравляющим действием больших концентраций топлив во вдыхаемом воздухе и при попадании этилированных бензинов во внутрь.
|
|
При заправке летательных аппаратов ГСМ техник-заправщик, водитель ТЗ и борт-инженер (пилот) должны строго соблюдать меры и правила по технике безопасности и пожарной безопасности.
Вопросы производственной безопасности при заправке ВС должны быть отмечены во всех основных, внутренних нормативных актах по заправке ВС и неукоснительно выполняться всеми участниками процесса заправки.
Профилактические мероприятия по технике безопасности при заправке ЛА должны обеспечивать:
- ежедневный контроль состояния заземляющих тросов и штырей на ТЗ, заправочном агрегате, на концах раздаточных рукавов на предмет их наличия, прочности и надежности электрического контакта в месте присоединения к корпусам ТЗ, заправочного агрегата, крана (пистолета) и гидрантного колодца;
- периодический контроль исправности заземляющего устройства на стоянках ЛА и нормы сопротивления растеканию тока в земле от заземляющего устройства (оно не должно превышать 10 Ом);
- проверку исправности ТЗ и заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов, раздаточных шлангов на прочность и утечку топлив из сальников и уплотняющих устройств;
- осмотр и проверку исправности переносных лестниц, спецодежды, обуви; наличие упорных колодок для ТЗ;
- периодический 'инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности заправщиков и водителей;
- контроль соблюдения установленных правил по технике безопасности и пожарной безопасности при заправке ЛА;
- очистку стоянок ЛА от разлитых топлив.
Лекция № 12