Толкование закона Мерфи звучит как : «Если что-то может произойти, это обязательно произойдет»

Лекция № 3

Психофизиологические факторы влияющие на безопасность выполнения работ.

    Данные факторы могут влиять на работника, понижая его способность выполнять работу и нарушать уровень необходимой безопасности.

Фактор - Состояние здоровья.

    Работа по обслуживанию ВС может требовать от техника физических усилий и постоянного контроля за состоянием здоровья.

Кроме того, работа, требующая выполнения, может быть в ограниченном пространстве, при

повышенной или пониженной температуре и т.д., что может сказываться на состоянии здоровья человека.

Существует два аспекта оценки состояния здоровья: состояние работника до принятия на

работу и повседневное физическое состояние работающего.

Снижение состояния здоровья приводит к появлению негативных проявлений предшествующих возникновению опасных ситуаций и напрямую связано с человеческим фактором.

Фактор – Стресс.

Стресс может быть определен как любая сила, которая при приложении к системе, приводит к значительным изменениям ее формы, где силы могут быть физическими, психологическими или вызванными социальным напряжением.

    С человеческой точки зрения, стресс возникает в результате появления требования или ряда требований, которые требуют от человека действий или соответствующего поведения, для того, чтобы принять их или удовлетворить. В принципе, такие требования полезны, ввиду их стимулирующей природы, однако, если их удовлетворение они находятся вне личных возможностей, возникает стресс.

Управление стрессом.

Существует две основные стратегии управления стрессом:

1) Защита: включает успокоение симптомов (прием медикаментов и т.д.) или уменьшает

возбужденность (т.е. самоубеждение, что проблем нет, или обвинение в них других лиц).

2) Прекращение: это процесс, когда личность настраивает себя на выполнение требований ситуации или меняет саму ситуацию.

 

Фактор - Давление времени и его недостаток.

 

    Не существует коммерческих сторон деятельности, в которых нет временных ограничений или проблем недостатка времени и, соответственно, фактора давления времени на работников.

    Это может быть действительное давление, когда сроки устанавливаются внешним источником (руководством или контролером), собственное давление, когда инженер его чувствует сам, при выполнении определенной задачи, хотя время выполнения официально не устанавливалось. В дополнение, давление времени может быть самоустановлено, когда работник сам устанавливает для себя срок выполнения задания (например закончить работу до обеда или до конца смены).

    Таким образом, специалист имеет две движущих силы: срок времени, спущенный ему сверху и ответственность за безопасное выполнение работы. Потенциальный конфликт между этими движущими силами может создавать проблемы.

 

Эффекты давления времени и сроков выполнения.

    Также как и в случаях со стрессом, обычно думают, что давление времени стимулирует и может улучшать выполнение рабочих заданий. Однако, почти всегда, избыточное давление времени (действительное или собственное, внешнее или установленное самостоятельно) означает, что необходимое внимание при выполнении заданий уменьшается и возникают ошибки при выполнении работ. И это обязательно приведет к инцидентам и авариям.

Управление давлением времени и сроки.

Один из потенциальных метод управления давлением времени это регулирование.

Персонал должен учитывать:

* Приоритет работ, которые должны быть выполнены;

* Действительное время, необходимое для выполнения работ (С учетом перерывов на обед и передачу смен);

* Наличие персонала при выполнении всей работы;

*Наличие запасных частей и материалов и т.д..

    Важно, чтобы инженерно-технический состав всех уровней не боялся высказываться по поводу неправильно устанавливаемых сроков исполнения и если необходимо, отстаивал необходимость безопасного выполнения работ.

Среди остального множества факторов необходимо отметить следующие:

- Рабочая нагрузка;

- Сон, усталость и сменная работа;

- Влияние алкоголя, медикаментов и наркотических средств.

Лекция № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: