Особенности реализации мероприятия в зависимости от категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Отдельные образовательные организации создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ определяются особенности реализации мероприятия, которые отражаются в программе развития отдельной образовательной организации. К особенностям относятся: мероприятия по созданию архитектурной доступности, обеспечение специальных зон для обучения и развития, оснащение специализированным учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, введение новых профилей трудового обучения и др.

На основе данных, полученных в результате мониторинга материально-технического и кадрового состояния отдельной образовательной организации, планируются необходимые для обновления инфраструктуры мероприятия.

Для отдельных образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наиболее актуальным при реализации мероприятия является оснащение трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология", в том числе для введения новых профилей трудового обучения.

Основной целью образования указанной категории обучающихся является получение ими не просто профессионально ориентированного образования, а рабочей профессии, необходимой для их дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства. Рекомендуется также использование инфраструктуры, созданной в рамках мероприятий, во внеурочное время как пространства для развития цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Кроме того, созданная инфраструктура может быть использована для реализации программ профессионального обучения с получением указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования ("первой профессии").

Для планирования реализации мероприятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, совместно с региональными службами занятости населения необходимо провести анализ востребованных на рынке труда региона профессий, по которым в перспективе будет возможно трудоустройство лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Также необходимо в комплексе проанализировать возможности профессионального обучения в системе профессионального образования.

Для отдельных образовательных организаций для обучающихся иных нозологических групп (для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра) целесообразно в первую очередь создать условия для работы специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

Для повышения качества образования и создания современной образовательной среды образовательные организации могут приобретать оборудование для компьютерного класса, спортивного зала/зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов.

Для всех отдельных образовательных организаций рекомендуется создание условий для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ; для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, в том числе на базе сетевого партнерства.

Примерный перечень оборудования и средств обучения (инфраструктурный лист) (приложение N 2) содержит перечни оборудования для отдельных образовательных организаций, в том числе по профилям профессий, востребованных для детей с ОВЗ.

Инфраструктурный лист носит рекомендательный характер.

Субъект Российской Федерации согласовывает перечень и количество оборудования для реализации мероприятий с Министерством просвещения Российской Федерации.

При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.

Инфраструктурный лист отдельной образовательной организации составляется по результатам мониторинга материально-технической базы организации, с учетом программы развития и особенностей реализации образовательной программы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: