Организационно-финансовые и управленческие принципы реализации мероприятия

 

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования обучающимися с ОВЗ в муниципальных и государственных отдельных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования реализуется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Частью 2 статьи 99 Закона об образовании установлено, что нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом:

форм обучения;

типа образовательной организации;

сетевой формы реализации образовательных программ;

образовательных технологий;

специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;

обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;

обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;

иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся.

В рамках принятых на региональном и муниципальном уровнях решений отдельной образовательной организации предоставляется самостоятельность в финансово-хозяйственной деятельности.

Субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на обновление материально-технической базы в отдельных образовательных организациях, а именно приобретение:

- оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);

- оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств (при необходимости);

- оборудования для дополнительного образования детей с ОВЗ. Расходование средств субсидии на иные направления (ремонтные работы,

содержание здания, заработную плату, повышение квалификации и др.) является нецелевым расходованием средств.

В ходе реализации мероприятий по поддержке образования детей ОВЗ в субъектах Российской Федерации рекомендуется:

- принять нормативный правовой акт об определении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию отдельных обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, а именно за реализацию мероприятий по поддержке образования детей с ОВЗ;

- принять нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, регламентирующий порядок предоставления субсидии организациям, участвующим в мероприятии, органам местного самоуправления, учитывающий целевое назначение субсидий и направления расходования средств субсидии;

- принять нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, регламентирующий распределение субсидии между отдельными образовательными организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации;

- принять нормативные правовые акты муниципальных образований, регламентирующие порядок предоставления Субсидий организациям, подведомственным исполнительным органам муниципального образования (при передаче субсидии на муниципальный уровень);

заключить соглашения с образовательными организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, с указанием критериев оценки результативности предоставления субсидий;

- заключить соглашения с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии с указанием критериев оценки результативности предоставления субсидий;

заключить соглашения с организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием критериев оценки результативности предоставления субсидий;

- провести экспертизу заказов на проведение закупок, включая технические задания на предмет соответствия целям предоставления субсидий;

- подготовить конкурсную документацию для проведения закупок и проекты договоров для осуществления закупок неконкурентным способом.

- провести мероприятия по организации и проведению закупок.

Министерством просвещения будет осуществляться контроль за целевым и эффективным расходованием средств субсидии, в том числе посредством выездных мониторингов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: