Расчет за услуги питания

Расчет за услуги питания при обслуживании групп туристов, как правило, ведется между туристической фирмой и ресторанным заведением. Поэтому в ресторанах, где обслуживаются группы иностранных туристов, должны быть специальные журналы для регистрации отпуска питания с указанием даты, страны из которой прибыли туристы, класса обслуживания, вида питания (завтрак, обед, ужин), количества туристов по заказу и фактически охваченных питанием, стоимости питания. За питание группы туристов представитель туристической организации выдает метрдотелю (официанту) подтверждение заказа установленной формы. Оно является документом строгой отчетности и отдается метрдотелем (официантом) в бухгалтерию вместо денег за отпуск завтрака, обеда или ужина на определенную сумму.
Туристы и сами могут оплачивать питание, а также покупать дополнительно блюда и напитки за свой счет. Во время завтраков, обедов и ужинов в залах предприятия питания может быть организована реализация буфетной продукции (мучных кондитерских изделий, прохладительных напитков, соков, пива, конфет, фруктов, сигарет) с тележек. За дополнительную плату обслуживаются и туристы, которые изъявили желание остаться в ресторане после ужина.

Индивидуальных иностранных туристов обеспечивают трехразовым питанием (завтрак, обед, ужин). Туристов информируют о местонахождении и режиме работы предприятий ресторанного хозяйства, где они могут питаться, виды услуг, которые предоставляются, формы расчета за них, а также о месте и времени питания.

Если стоимость питания входит в стоимость путевки, каждому туристу вручают соответствующие визитные карточки или опознавательные знаки (например, пластиковые браслеты), которые удостоверяют право туриста на получение услуг питания. В этом случае расчеты ведутся между туристической фирмой и заведением ресторанного хозяйства по безналичному расчету. Заказ на необходимое количество завтраков, обедов или ужинов согласно количеству индивидуальных иностранных туристов, в том числе, и детей, питающихся в гостинице, служба приема и обслуживания за подписью ответственного лица передает в ресторан накануне дня обслуживания до 21 часа.

Бухгалтерия отеля ежедневно выдает ресторану один экземпляр пронумерованных бланков строгой отчетности — ведомость отпуска индивидуальным туристам питания, которую оформляет метрдотель ресторана. При встрече гостя он предлагает предъявить визитную карточку. Убедившись, что питание оплачено, делает отметку в ведомости и сопровождает гостя к специально отведенному столу. Официант, обслуживающий столы для индивидуальных туристов, печатает чеки на специальной секции кассы, получает по ним из раздаточной и буфета продукцию и обслуживает гостя. Вместе с официантом и кассиром (старшим кассиром) метрдотель снимает показатели кассового аппарата и записывает в ведомости общую сумму питания, а затем передает ведомость в кассу ресторана для включения ее в отчет вместе с заказом на отпуск завтраков, обедов и ужинов. Прогрессивной формой обслуживания является обслуживание по типу «шведского стола», при котором значительно упрощаются расчеты.

За дополнительную плату индивидуальные туристы могут заказать завтрак или ужин в номер.

Услуги питания индивидуальным туристам могут не включаться в стоимость путевки и предоставляться за наличные (национальную или свободно конвертируемую валюту) или по кредитным картам. В таком случае расчеты ведутся непосредственно между туристом и рестораном (как в отеле, так и вне его). Контроль за обслуживанием иностранных туристов и денежными расчетами с ними в валюте осуществляет метрдотель, который несет полную материальную ответственность как за сохраненность валюты, так и за правильность счетов. Питание за наличный расчет организуется по меню блюд на заказ и зачастую ведется по методу а-ля карт, реже — а парт. Меню должно быть напечатано на русском и одним из языков международного общения.

Сервис индивидуальных иностранных туристов, которые обслуживаются с отметкой «особое внимание», должен осуществлять лично метрдотель (администратор) ресторана. Он встречает гостя, оказывает помощь в размещении за столом, принимает заказы, подает блюда, осуществляет расчеты и провожает гостя.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: