Справедливый (82), Судья (83), Считающий (84), Сведущий (69), Следящий (76), Свидетель (71), Осведомленный (50), Учитывающий (95), Беспристрастный (2)

Мы в своей жизни часто употребляем слово правда, правдивый и тому подобное. Даже говорим, что у каждого своя правда, у богатого своя, у бедного своя. Но не вдумываемся, как это слово звучит в русском языке: «про а, б, в, г, д», то есть это первые буквы русского алфавита, а они неизменны, каждая из них в единственном числе, потому не могут существовать две или три разных правды. Ведь Господь умышленно дал нам такой язык, где в словах содержится их духовный смысл.

«Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды».

Правда очень важна для нас и она находится в знаниях от Господа, а обман содержится в знаниях змея лукавого. Сегодня мы живем на Земле или в змея лукавого владении и совершаем с лукавством нашего псевдоучителя — змея лукавого псевдодобро, то есть зло: обольщаем, обманываем в семье, в обществе, во власти, в науке, рекламе, бизнесе и так далее — практически во всех сферах человеческой деятельности.

Очень важная правда, которую мы в большинстве своем не воспринимаем: мы здесь в этом мире не живем, ибо жизнь — понятие вечное, мы здесь временно бываем, а одно бытие — это всего лишь один день вечной жизни души.

Господь постоянно требует от нас соблюдения Его Законов и Заповедей. Но ведь было бы бессмысленно требовать, если не можешь проследить за их исполнением, если не знаешь о каждом из нас: что мы делаем в каждый момент дня или ночи, когда остаемся в одиночестве в помещении без посторонних, когда в узком кругу договариваемся о том, как обмануть других, написать гражданский закон о создании изощренного механизма, позволяющего лишить весь род того, что ему по праву принадлежит, триллионные фонды скупить за тридцать серебренников, придумать налоговую систему или систему власти, которая делала бы людей своими рабами.

Как быть Судьей и при этом выслушивать ложные оправдания обвиняемых, рассказы свидетелей, среди которых могут оказаться лжесвидетели? Надо учесть, что для Своего Суда Судья не имеет зала заседаний, не вызывает в Суд обвиняемых и свидетелей, а обманутые и ограбленные не подают иски в Божественный Суд, да в этом и нет необходимости.

Мы ведь иск подаем в письменном виде, записывая его на бумаге с помощью наших рук, в суде объясняемся с помощью слов, которые произносит наш язык. У Господа нет ни материальных глаз, которые бы читали заявления, ни рук, ни языка, чтобы задавать вопросы, ни ушей, чтобы слушать ответы, ни помещения, где Он принимал бы заявления и вел суд. К этому всему мы привыкли в материальном мире, где царит обман, лжесвидетельство, подкуп, неправедные законы.

Не познав Господа и Его Учение, мы не узнаем, что Он обладает Всевидящим Оком или глазами разума. «Человеколюбивый дух — Премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Господь есть Свидетель внутренних чувств его и Истинный Зритель сердца (разума) его, и Слышатель языка его. Дух Господа наполняет Вселенную и, как всеобъемлющий, знает всякое слово. Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд. Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его; потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших». «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых». В Библии огромное внимание уделяется тому, что ни одно помышление или деяние не остается без внимания Господа: «если ты будешь худо поступать с дочерями моими, то, хотя нет человека между нами, но смотри, Господь свидетель между мною и между тобою».

Потому Он следит и знает каждый наш шаг и все замыслы, Он считывает в разуме мысли-намерения о наших будущих деяниях, которые предшествуют самим деяниям. Он это может, так как наш разум образован так же, как образован Божественный Разум, то есть они совместимы. Господь так устроил человека, чтобы можно было им управлять и контролировать все его действия.

Мы имеем смутное представление об устройстве ума, ошибочно считая, что ум находится в мозгу и совсем не знаем как устроен наш разум, который мыслит так же, как Божественный Разум, не можем представить себе и понять: каким образом Господь следит за каждым из нас, почему Он Сведущий, Свидетель всех наших дел и замыслов? Не используя свой разум, мы стали инвалидами по разуму. Ведь именно разумом можно увидеть духовный мир и услышать голос Господа. Таким образом, человек стал слепым и глухим в Божественном мире, потому ему непонятно, как Господь может видеть нас, читать мысли в разуме. Точно такое же состояние у слепого и глухого в материальном мире, который общается со зрячими и слышащими. Попробуйте объяснить им, что такое солнечный и лунный свет, как звучит музыка Чайковского или Штрауса? Так как большинство людей инвалиды по разуму, то и среда обитания человечества приспособлена для инвалидов: образование, наука, искусство, политика, литература, экономика и так далее.

Господь самодостаточен, у Него есть все. Он хочет, чтобы мы были похожими на Него самодостаточными владыками, полноценными, открывшими свои возможности, общающимися с Ним. Как Судья Он самый Справедливый, воспринимающий оправдания, Учитывающий обстоятельства, Осведомленный обо всех нюансах, Беспристрастный к лжесвидетельствам и ложным оправданиям. Его обмануть и подкупить невозможно.

«Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность — долголетнюю старость неправедного; ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность; они увидят и уничтожат его, но Господь посмеется им; и после сего будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет; в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их. Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло как тень и как молва быстротечная. Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти следа, ни стези дна его в волнах; или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остается знака ее пути, но легкий воздух, ударяемый крыльями и рассекаемый быстротою движения, пройден движущимися крыльями, и после того не осталось никакого знака прохождения по нему; или как от стрелы, пущенной в цель, разделенный воздух тотчас опять сходится, так что нельзя узнать, где прошла она; так и мы родились и умерли, и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем». Так будет рассуждать нарушитель закона, гонитель праведников, когда после воскресения встретится с праведниками.

«Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте. А праведники живут вовеки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею. Он возьмет всеоружие — ревность Свою, и тварь вооружит к отмщению врагам; облечется в броню — в правду, и возложит на Себя шлем — нелицеприятный суд; возьмет непобедимый щит — святость; строгий гнев Он изострит, как меч, и мир ополчится с Ним против безумцев. Понесутся меткие стрелы молний из облаков, как из туго натянутого лука, полетят в цель. И, как из каменометного орудия, с яростью посыплется град; вознегодует на них вода морская и реки свирепо потопят их; восстанет против них дух силы и, как вихрь, развеет их. Так беззаконие опустошит всю землю, и злодеяние ниспровергнет престолы сильных».

Кроме того, Суд Его очень скорый: совершил грех, тут же получи наказание; думаешь, что обманул человека, а на самом деле, как сказано в Библии, совершаешь грех против Господа, обманываешь Его, вступая с Ним в спор. Не надо даже пытаться взвешивать наши силы, кто сильнее ясно всем. Но мы упорно не хотим замечать этой очевидной связи «нарушение-наказание», часто об этом мы говорим как о причинно-следственных связях. Следствие-наказание наступает сразу после причины — нашего греха, нарушения закона или заповеди. Это настолько очевидно, стоит только присмотреться к этому.

Его приговоры справедливы и хорошо знакомы нам: болезни, преждевременная смерть, разорения, несчастные случаи, стихийные бедствия, войны, безумные поступки — это в материальном мире, а после завершения бытия происходит итоговый Суд, где душа либо остается жить вечно или попадает в ад — это и есть смерть души. Но если грешник осознает свою неправедность после тяжелой болезни или серии несчастий, как блудный сын обращается к Господу и просит спасти свою душу, а фактически просит «снова пасти» ее в Своем «стаде», кается, искренне признает свои грехи, то Господь прощает его и утешает. В Библии сказано: «Если обратится, придет ко Мне душа пурпурная от крови, как снег убелю. Разве Я хочу смерти согрешающих? Обратитесь и живите».

Именно поэтому в молитве «Отче наш» есть фраза: «…и прости нам долги наши». Однако чаще и ее произносим дежурно, подразумеваем некие материальные долги, которых перед Господом вроде бы не имеем. Как молящийся человек обращается: искренне или с лукавством, Он тоже знает. Если с лукавством — то это мерзость для Него.

Итак, если мы действительно поверим не в Господа, а поверим во всем Господу, то Он откроет нам, что Он истинный Судья, Справедливый, Считающий, Сведущий, Следящий, Свидетель, Осведомленный, Учитывающий, Беспристрастный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: