Богатый (7), Великий (8), Всеобъемлющий (22), Исчерпывающий (33)

В Новом Завете приведены новые Божественные Законы — девять заповедей блаженства, которые нам принес Иисус. Слово «блаженство» означает «блага или Богова желающие», то есть желающие обрести Божественные возможности, чтобы стать владыкой, как и задумано Господом.

Первый закон из них гласит: блаженны нищие духом. Это означает, что если мы хотим обрести свои Божественные возможности, то можем, но необходимо признать при этом, что мы нищие (бедные — «без дара» ничего не имеющие) духом или мыслями. Но нам хорошо известно, что нищие всегда получают хлеб от богатого. То же сказано и в этом законе, что мы, образно признав себя нищими мыслями, можем и должны получать мысли от Богатого или у Господа, каждый раз, когда надо принять решение на жизненном перекрестке в сложных ситуациях.

После того как Адам и Ева, совершив первородный грех, Господом были изгнаны из рая, Он сказал: «вот Адам стал как один из Нас», то есть Богом. Однако человек станет владыкой Земли, если научится получать знания у Господа или научится мыслить.

Теперь задумаемся, а как мы общаемся с Господом? Конечно с помощью молитвы. Что такое молитва? Ответ в самом слове — умалиться, сделаться малым или признать перед Господом, что я малый, а Он Великий.

Наши малые дети не работают, а потому как «нищие» у нас больших родителей просят: дай, дай. Так и мы перед Господом должны признать Его Богатым, Великим, Всеобъемлющим, Исчерпывающим, а себя нищими и малыми, но не материально нищими, а разумом.

Иногда от незнания возможностей Господа, мы обращаемся к Нему: я умоляю Тебя, помоги мне в моих делах. И тогда мы все путаем, умолив, сделав Его малым, а себя перед Ним делаем большим. У И.А.Крылова есть басня про Господа и нас: «Слон и Моська». Суть ее — Господь-слон, а мы против него «моськи». Конечно, со слоном Его сравнить никак нельзя, Он много больше, Он самый Великий и Богатый, но как часто в нашем мире «моськи» лают на слона.

Главной Помощницей, Исполнительницей замыслов Господа является Премудрость. В Библии о Ее функциях сказано следующее: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи (те, кто велеть могут) и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю».

Итак, Великий и Богатый, привлекая Премудрость, управляет каждым человеком, начиная с царей, независимо от нас, признаем мы это управление, замечаем его или нет. А то богатство, которое мы стремимся накопить в своих житницах, есть материальное имение. Главное богатство, которое дороже золота — это знания. Знания из уст Божьих и наполнение материальных житниц — это тоже Богом датство. Оно дается нам для проверки: сумеем ли мы стать благотворителями, поделившись полученным богатством.

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу (из того богатства — имения, которое он также получил от Господа), и Он воздает за благодеяние его (то есть восстанавливает данное взаймы)». М.Волошин об этом писал: «ты богат тем, что отдал». Разумеется, что чем больше отдаешь, тем богаче ты будешь, источник богатства неиссякаем, ибо это самый Богатый и самый Великий — наш Небесный Отец. Он нам раздает все даром и в мире разума и в материальном мире, ожидая от нас только искренней благодарности. Мы же пока только просим: дай, дай еще, а получив, о благодарности не вспоминаем. Даже среди людей большие, крупные люди чаще добрые, а невысокие чаще бывают злыми и коварными.

Любящий (36)

Апостол Павел сказал: «Господь есть любовь». Большинству из нас это непонятно, так как мы не знаем, в чем суть этого чувства. Мы часто говорим, что сегодня люблю, завтра разлюбил, любовь пришла и ушла, и даже сексуальные или половые отношения мужчины и женщины называем любовью.

Все это глубокое заблуждение, так как в этих случаях мы путаем любовь с удовольствием. Многим любящим доставляет удовольствие встречаться, быть вместе, создавать семью, через некоторое время это общение почему-то перестает доставлять удовольствие. Кому-то понравился другой человек, встречи с которым приносят большее удовлетворение.

На самом деле душе человека даны два главных чувства: вера и любовь. В Учении приведены формулировки этих чувств. «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». «Вера — получает. Любовь — дает. Нельзя получать без веры. Нельзя давать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы веруем, а чтобы воистину давать, мы любим. Если же некто дает без любви — нет ему пользы от такого давания».

Вера нам позволяет получать ожидаемое, то, что просим у Господа, но только, если мы уверены в невидимом Господе. Верящий Господу может получать от Него все, а самое главное, любые знания. «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир. Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия». Иисус сказал: «просите, чтобы ни попросили, получите».

Самое главное, мы можем получить совет, чем человеку надо заниматься в этом бытии или кем быть? Что делать? С кем можно сотрудничать, с кем нельзя? То есть, спрашивая на каждом жизненном перекрестке и получая вести-советы, мы можем отказаться от метода проб и ошибок, с которым мы живем. Но, получая от Господа все, что нам надо, может произойти пресыщение получаемым, чтобы этого с нами не произошло душе дано второе важное чувство — это любовь.

Любовь — «волю Бога воплотить» — это способность раздавать полученное от Господа. «…кто любит Бога, тому дано знание от Него». Для Господа очень важна вера Ему, но важна и любовь, как подтверждение исполнения Его воли, так как, научившись раздавать полученное от Него, человек становится похожим на Отца.

Ученик спросил у Иисуса: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». При этих условиях человек может стать чудотворцем. Надо обратить внимание на вторую заповедь, возлюби ближнего твоего, как самого себя. Мы ее переиначили и любим только себя, и нет предела этой любви, которой на ближнего не хватает. Если мы исполнили эту заповедь, не было бы войн, насилия, убийств, грабежей и так далее.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к Нему и обитель у Него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами».

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир (материальный) оставляю вам, мир Мой (разума и духовный) даю вам; не так, как мир (материальный) дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово (Учение), которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас».

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга».

«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

Л.Н.Толстой писал: «Только когда истинно любишь Господа, т.е. всех, и знаешь то благо, какое дает такая любовь, только тогда можно не злиться на людей, на дурных людей, а можно, жалея, истинно любить их.

Любовь только тогда дает радость, когда она полная, Божеская, когда любишь всех, когда любишь Господа, когда любовь ко всем и на деле и, главное, в мыслях; и когда не ждешь за нее никакой награды ни от Господа, ни от людей, когда никто другой не знает про вашу любовь ко всем. Как только есть хоть один человек, которого не любишь, или есть забота о том, чтобы тебя похвалили, чтоб тебе полезна была твоя любовь, так нет блага от любви.

Любить врагов, делать добро делающим нам зло не есть подвиг; а только естественное влечение человека, понявшего сущность любви. Делать добро любящим, любить любящих не есть любовь и не дает свойственное любви особенное, единственное и величайшее благо. Благо это дает только любовь к людям, делающим нам зло».

Теперь посмотрим на наше общение с Господом, верящих Господу, верующих в Господа, не верящих, атеистов и т. д. Все мы получили возможность побыть в этом мире, нам даны родители, чтобы любили нас еще в детском возрасте, заботились о нас; нам даны все материалы, из которых строятся дома, вся инфраструктура; комфорт в жизни обеспечен тоже Господом, который прислал мысли, как сделать самолет, ракету, компьютер, как получать электрическую энергию; раздал всем родам землю с природой, как прибылью для рода.

Земля и природа дает нам пищу и семена. Нам достаточно посадить семя в землю и получаем съедобные плоды, правда, приходится бороться с сорняками.

Мы получаем в подарок от Господа детей и все это Он дает нам как дар. Дает как Своим сыновьям и дочерям с любовью. Мы же не знакомы с чувством такой любви, торгуем всем полученным от Господа в подарок, а с любовью ничего никому не даем — это и есть наша главная непохожесть на Него. Господь говорит человеку: от обширности торговли твоей внутреннее твое (душа с разумом) исполнилось неправды и ты согрешил. Человек все в своей жизни меняет: товар на деньги, веру в разум на золото, друзей на приятелей и лицемеров, Божественные законы на гражданские, Учение на человеческие концепции и домыслы, Господа на идолов и так далее, это и есть неправда. И потому Он не дает нам ощутить истинное чувство любви, поэтому-то и не можем объяснить себе, что такое любовь.

М.Волошин писал: «Все положительные творческие силы человека — в любви. Любовью он вносит в мир новое… Задачу человека в мире можно определить так: человек погружен во вселенную мудрости, в которой все связано архитектурой причинности. Его задача оставить после себя вселенную любви». «Любовь не проявляется осуждением, обидой, укором, раздражением. Любовь не знает ревности и страха. Любовь так мало хочет для себя. Одним стремленьем только обладает: свой путь высокий страждущим давать. Другой Божественной Любви Вселенная не знает!». Только у человека любовь превратилась в удовольствие от секса, что стало возможным, когда поддались заокеанской нравственности — не человеческой, а животной.

Но все-таки мы частично испытываем это чувство по отношению к своим детям, которым мы так же дарим безвозмездно все свое имение. И тут же совершаем ошибку: детям с любовью мы готовы отдать все, все свое чувство любви, при этом не учим их на нашу любовь любовью отвечать. Тогда мы, отдавая всю любовь им, истощаемся, а они, получая ее и не возвращая, любовью пресыщаются. Подобную любовь они воспринимают как обязанность, как долг перед ними, требуя: дай еще и еще.

Теперь взглянем на наши отношения с Господом, воспринимая Его как своего Родителя, а нас, как Его детей. Мы все получили от Него и постоянно продолжаем просить: дай еще, еще, мало даешь, обделил, недооценил, недодал, а сами не отвечаем своей любовью Ему. Пока не научим своих детей на любовь отвечать любовью, пока не научимся, как дети, отвечать на любовь Господа к нам любовью к Нему, мы не познаем истинное чувство любви, и будем вынуждены в своей жизни ограничиваться редкими удовольствиями.

Вот почему Господь Любящий, а мы в большинстве не верящие Ему, тем более не любящие Его, как результат, редко получаем из того, что у Него просим.

Секс, как мимолетное чувство удовольствия — это чисто животное чувство, связанное с предназначением всех животных — плодиться и размножаться. Это удовольствие нам дано для того, чтобы исполняли предназначение — плодиться и размножаться, как животные.

В то же время человек не должен заниматься беспорядочным сексом, который, по своей сути, есть прелюбодеяние или преступление против любви; или онанизмом — бесполезным излиянием самого ценного, что рождается в человеке — семени, за это преступление Господь умертвил Онана.

Среду любви человек создает в первую очередь в семье, секс между супругами только обновляет любовь мужа и жены.

Итак, любящий нас Отец, несмотря на весь наш блуд, демонстрирует нам Свою Любовь, нам же остается только родить в своих душах ответную любовь к Нему, вот тогда и только тогда мы сможем ощутить, насколько прекрасно это чувство, сильно, блаженно, равного ему ничего нет. А пока мы только рассуждаем на тему: что же такое любовь? Пока мы говорим Господь Любящий, но поймем Любящего только после того, как ответим Ему своей любовью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: