Господь, родив Своих сыновей и дочерей, посылая через Учение вести, Свои откровения, знамения постепенно собирает блудных детей в Свое стадо и пасет их (спасает).
Храмы, церкви, мечети, синагоги, пагоды, все это — дома Божьи, построенные по Его мысли. Задача священников, служащих в этих храмах, приводить свою паству к Господу. Не всегда это удается, но всегда люди, вошедшие в дом Божий, получают благодать в виде успокоения, утешения, приобретенной духовной силы, уверенности, удовлетворения от посещения храма. Происходит это потому, что они пришли в дом Покровителя и ощутили этот покров, покровительство, некую защиту от зла или помощь против зла. Ну а те, кто принял Господа не только как Покровителя, но и как Царя и исполняют Его благоволение, получают от Него славу. Слава — это духовный трепет, возникающий в душе после совершения благого или доброго поступка. Иногда этот трепет или слава сопровождаются обильными слезами радости. Это истинная слава, она записывается в нашей «книге жизни» и вменяется в праведность. Слава, о которой мы говорим в материальном мире по сути есть некое подобие Божественной Славы, правильное ее название — популярность, частое появление на публике. В дом Божий люди приходят за знанием, как поступить в трудной жизненной ситуации, попросить избавить их от беды, болезни, несчастья, попросить прощения, покаяться в грехах, покреститься, причаститься, избавиться от бесплодия, просить подарить им детей. Сюда приходят блудные сыновья и дочери и просят спасти их души: «снова паси мою душу в своем стаде».
И все получают, то что просят, хотя и по-разному, в зависимости от их веры, честности или лукавства перед Господом, в зависимости от того, как они свою веру подтверждают — реальными делами или пустым словоблудием, потребительством, когда получивший свое тут же забывает о благодарности, благодарственной жертве.
Пусть даже в храме никто не ответит им на мучающие их вопросы, не выслушает их, а так часто и бывает, они уходят из храма удовлетворенными, потому что получат энергию, успокоение, надежду на будущее, легкость, а, самое главное, чувство исполненного долга перед самим собой, то есть человек чувствует, что хоть что-то реально сделал для того, чтобы изменить свою судьбу, сложившуюся ситуацию и потому получил от Господа поддержку и помощь. А, фактически, в храме человек прикоснулся, пусть косвенно, к Учению, к Господу.
Разумеется, человек получает просимое не от пастырей, которые служат в храмах, а от Хранителя этого храма, Владельца Дома Божьего на Земле. Пастыри же должны помочь знаниями, советами, как создать нерукотворный храм в душе самого человека, о котором Иисус говорил: «в три дня построю новый нерукотворный храм», ибо этот храм строится не руками, а разумом — знаниями, за которыми мы приходим в храм рукотворный к его Владельцу и Хранителю.
Мы, ведь, тоже славим Господа, но Он не может быть постоянно на публике, не сидит в президиумах, не участвует в теледебатах, так как Он невидим. Потому в духовном мире слава и популярность разные вещи. Слава возникает в душе, как искренняя глубочайшая благодарность за полученное благо. Ту же славу в душе человек получает от Господа за свои благие дела. Те, кто получают от Него славу, находятся в благословении и благоволении, их Он собирает в «элитное стадо», готовя кандидатов в рай.
Поэтому Господь носит имена Хранитель, Друг-защитник, Покровитель, Опора, Бдительный, Отзывчивый, Славный, Приносящий пользу и Оберегающий.