Свет (70), Праведный (59), Проводник (64), Осведомляющий (50), Указывающий истинный путь (91), Продвигающий (65), Открывающий (53), Дающий силу (26), Возвышающий (14)

Для того чтобы человеку не знающему, что такое мудрость, понять, что такое истина, каков по мощности Божественный разум в Библии, использован образ Света. Божественный Разум подобен Свету Солнца, с ним, как мы говорим, нам все ясно, как в Божий день, что возможно только при нашем движении к Господу. В противном случае, когда мы поворачиваемся к Нему спиной, перед нами тьма, создаваемая собственной тенью, мы идем вслепую, спотыкаясь, падая, на ощупь, преодолевая возможные препятствия, а, рассуждая, употребляем слово «кажется», ибо наверняка ничего не знаем, потому что в темноте знаний, практически, ничего не видим впереди себя.

От этого света произошли слова: святой, светлая голова, чистый, честный и так далее. «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее!»

Свет, который несет Господь, дает нам истинные знания и мудрость, которые позволяют нам принимать правильные решения. С этим Светом никто в мире не может сравниться. Наша задача идти к Свету, и перед нами все будет освещено, пока же идем от Света — перед нами тьма нашей собственной тени.

Исполнительницей Божественных замыслов, Его Помощницей, является Премудрость — «Превосходная Мудрость», которая также носит еще одно имя «Свет». Условно можно сказать, что Она есть часть Божественного Разума. Для того чтобы понять, каков объем Божественной мудрости, Его света, достаточно прочитать характеристики Премудрости, описанные Соломоном:

«Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает (для Нее нет преград в материальном мире). Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Господь никого не любит, кроме живущего с премудростью.

Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба. Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу. Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Господом, и Владыка всех возлюбил ее: она таинница ума Божия и избирательница дел Его. Если богатство есть вожделенное приобретение в жизни, то что богаче Премудрости, которая все делает? Если же благоразумие делает многое, то какой художник лучше ее?

Если кто любит праведность, — плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни. Если кто желает большой опытности, мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнает знамения и чудеса и последствия лет и времен.

Посему я рассудил принять ее в сожитие с собою, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали. Через нее я буду иметь славу в народе и честь перед старейшими, будучи юношею; окажусь проницательным в суде, и в глазах сильных заслужу удивление. Когда я буду молчать, они будут ожидать, и когда начну говорить, будут внимать, и когда продлю беседу, положат руку на уста свои. Чрез нее я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня. Я буду управлять народами, и племена покорятся мне; убоятся меня, когда услышат обо мне страшные тираны; в народе явлюсь добрым и на войне мужественным. Войдя в дом свой, я успокоюсь ею, ибо в обращении ее нет суровости, ни в сожитии с нею скорби, но веселие и радость.

Размышляя о сем сам в себе и обдумывая в сердце своем, что в родстве с премудростью — бессмертие, и в дружестве с нею — благое наслаждение, и в трудах рук ее — богатство неоскудевающее, и в собеседовании с нею — разум, и в общении слов ее — добрая слава, — я ходил и искал, как бы мне взять ее себе».

У Господа цель — вести каждого человека к совершенству, учить творчеству и созиданию, познавать правду происхождения Земли, всего живого и стать владыкой на Земле. А ведет Он нас с правдой, потому Он Сам Праведный «Правдой ведомый» и Проводник или «ведущий с правдой», конечно со Своей правдой. Так же Господь хотел, чтобы и мы были справедливы, но для этого надо знать Божественную правду, изложенную в Библии. У Него правда одна и неизменная, не меняющаяся от времени и конъюнктуры. Если мы изучаем Учение, исполняем Божественные законы, то Господь учитывая это, когда нам необходимо принять решение, присылает Свои благие вести-мысли: какое решение наиболее правильное, успешное, безошибочное, целесообразное, возможное.

«Господь Премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.

Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым. Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься. Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно — жизнь твоя. Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.

Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла… Путь Господень — твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие. Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.

На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти. Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника. Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит. Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет. Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий. Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа».

Господь, сотворив человека, ежедневно и ежесекундно управляет его шествием по жизни. Освещает путь с помощью подсказок, мыслей, присылаемых Его детям с любовью. По сути, Он является Светом для всего живого, ведь мы все знаем, что без солнечного света наша планета существовать не сможет, без мышления человек был бы обычным животным. В Библии говорится: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Потому и свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы». Господь, управляя Своими детьми, указывает истинный путь каждому, кто Его об этом попросит: «И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Я свет принес в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Господь по праву носит имя — Свет, Праведный, Проводник, Указывающий истинный путь, Осведомляющий, Продвигающий человека в его познании истины, Открывающий миру тайное: «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть».

Но не только это может Господь, Он поставил цель перед человеками, чтобы научившись мыслить или общаться с Ним, они построили на Земле в своих народах царства, подобные Царствию Небесному. Для этого Он дает человеку силы и возможности, одаривает сполна всех, кто соглашается с Его программой, произносит: «да святится имя твое, да будет воля твоя и на земле, как на небе». Потому Господь носит имя Дающий силу.

Общаясь с Господом и Премудростью, человек может стать мудрым и рассудительным, знать прошедшее и будущее, уметь совершать чудеса и по завету Иисуса Христа радоваться и веселиться, то есть Возвышающий Господь поднимет человека над похотями и пороками, придаст ему Свои Божественные возможности — силы, возвысив человека до его истинного положения — Сына или дочери Небесного Отца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: