Анализ продукта деятельности

1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 1 балл– цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна; 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремиться к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 1– низкий уровень; 2 – средний уровень; 3 – высокий уровень.


 

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Нетрадиционных техник рисования

 

 

Уровень

АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);

 

Композиция

 

цвет ( цвета яркие или бледные, теплые или холодные);

 

Ассоциативное восприятие пятна;

Изобразительные навыки

Регуляция деятельности.

Уровень самостоятельности:

 

Средний балл

 

1

2

3

4

5 6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

19

20 21 22
 

 

н.г.

к.г

н.г. к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г. н.г. к.г.
1

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
2

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
3  

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
4

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
5

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
6

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
7

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
8

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
9

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
10

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
11

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
12

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
13

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
14

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
15

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Высокий уровень

 

       

 

 

Высокий уровень

 

 

 

 

 

Средний уровень

 

 

       

 

Средний уровень

 

 

 

 

 

Низкий уровень  

 

       

 

Низкий уровень  

 

 

 

 

                                                             

Шкала уровней: 1 – низкий уровень; 2 – средний уровень; 3 – высокий уровень.

 

 




Основные требования к уровню подготовки детей

   Требования к уровню подготовки детей по разделу «Изобразительная деятельность» представлены в таблице.

Воспитанник должен Базовая программа Компонент ДОУ
Знать Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство Теплые и холодные оттенки
Уметь 1.Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства. 2.Самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. 3.выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. 4.Размещать изображение на листе бумаги, соблюдая перспективу (близко, далеко) 5.передавать движения людей, животных. 6.Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа. 7.Создавать фон для изображаемой картины различными способами. 8.Определять названия цветов, различных оттенков. 9.Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке. 10.Создавать узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек, используя характерные для того или иного вида народного искусства и цветовую гамму. 1.Использовать в рисунках различные техники (по-сырому, монотипия, пальцевая живопись, граттаж и т.д.). 2.Использовать различные материалы (гелевые блестки, воздушные фломастеры, зубные щетки, поролон, клей ПВА, свеча и др.). 3.Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток. 4.Рисовать самостоятельно, опираясь на схемы. 5.Стилизовать предметы, приукрашивая и обобщая особенности предметов. 6.Создавать «сказочных» героев. 7.преобразовыавть простые предметы (линии и др.) в определенные образы. 8.передавать абстрактные понятия с помощью определенных форм, линий.


Содержание программы

Данная программа наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках.

Всего 37 часов; в неделю 1 час.

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: