1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
2. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 1 балл– цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
4. Ассоциативное восприятие пятна; 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
|
|
Анализ процесса деятельности
1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремиться к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней: 1– низкий уровень; 2 – средний уровень; 3 – высокий уровень.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Нетрадиционных техник рисования
|
| Уровень | ||||||||||||||||||||||||||
АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
| АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | |||||||||||||||||||||||||||||
передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);
| Композиция
| цвет ( цвета яркие или бледные, теплые или холодные);
| Ассоциативное восприятие пятна; | Изобразительные навыки | Регуляция деятельности. | Уровень самостоятельности:
| Средний балл |
| ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 19 | 20 | 21 | 22 | |||||||||||
| н.г. | к.г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Высокий уровень |
|
|
| Высокий уровень |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| Средний уровень
|
|
| Средний уровень
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Низкий уровень |
|
| Низкий уровень |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Шкала уровней: 1 – низкий уровень; 2 – средний уровень; 3 – высокий уровень.
Основные требования к уровню подготовки детей
Требования к уровню подготовки детей по разделу «Изобразительная деятельность» представлены в таблице.
Воспитанник должен | Базовая программа | Компонент ДОУ |
Знать | Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство | Теплые и холодные оттенки |
Уметь | 1.Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства. 2.Самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. 3.выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. 4.Размещать изображение на листе бумаги, соблюдая перспективу (близко, далеко) 5.передавать движения людей, животных. 6.Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа. 7.Создавать фон для изображаемой картины различными способами. 8.Определять названия цветов, различных оттенков. 9.Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке. 10.Создавать узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек, используя характерные для того или иного вида народного искусства и цветовую гамму. | 1.Использовать в рисунках различные техники (по-сырому, монотипия, пальцевая живопись, граттаж и т.д.). 2.Использовать различные материалы (гелевые блестки, воздушные фломастеры, зубные щетки, поролон, клей ПВА, свеча и др.). 3.Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток. 4.Рисовать самостоятельно, опираясь на схемы. 5.Стилизовать предметы, приукрашивая и обобщая особенности предметов. 6.Создавать «сказочных» героев. 7.преобразовыавть простые предметы (линии и др.) в определенные образы. 8.передавать абстрактные понятия с помощью определенных форм, линий. |
Содержание программы
|
|
Данная программа наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках.
Всего 37 часов; в неделю 1 час.
Содержание образовательного процесса выстроено на основе:
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор».