double arrow

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель Суркова Е.М.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Проект «Сохранить здоровье чтоб…»

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного

режима».

Возраст детей: 6—7 лет (подготовительная группа).

Срок реализации:  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инструктор ФК, медицинская сестра детского сада, повар.

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать и обогащать знания детей о здоровье.

Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Научить приемам поддержания здоровья.

Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью

сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Актуальность: дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.

Ожидаемый результат: дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»

 

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Сохранить здоровье чтоб...»

Познавательное развитие

1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

2. Беседа с привлечением медперсонала детского сада о правилах и видах гигиены.

3. Беседа с привлечением повара детского сада об основах здорового питания.

4. Дидактические игры «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», «Азбука здоровья», «Путешествия

в мир эмоций», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?».

5. Загадки по теме проекта.

6. Разрешение проблемных ситуаций.

7. Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».

8. Работа с   энциклопедиями: А. Клейборн «Человек (МПЭ)»,

С. Булацкий «Тело человека».

9. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»), «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

 

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.

2. Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе».

3. Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.

4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

5. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты

и аккуратности.

6. Знакомство с профессией лаборанта.

7. Уход за комнатными растениями.

8. Выращивание лука.

 

Речевое развитие

1. Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.

2. Развитие словаря посредством введения новых слов.

3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимные моменты.

4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов.

6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.

 

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2. Пословицы, поговорки, загадки.

3. Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра). П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой».

4. Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения,

тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция), рекомендуемая программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

5. Детские песенки о спорте, чистоте, питании.

6. Продуктивная деятельность

· Аппликации «Украсим саночки», «Снеговик».

· Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»,

· Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».

· Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих».

· Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».

· Конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка

или парк отдыха», «Санки для гномов».

· Зарисовки лука.

· Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.

7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

Физическое развитие

1. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».

2. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой

рукой, перевод мяча с правой на левую руку).

3. Подвижные игры «Совушка-сова», «День — ночь», «Мячик кверху»,

«Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель».

4. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».

6. Физкультминутки.

7. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства

и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».

8. Дидактические игры «Вежливый магазин», «Правила питания»,

«Полезный завтрак».

9. Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», контрастное обтирание, обширное умывание после сна, ежедневный прием воздушных ванн.

10. Гимнастика для глаз.

11. Зарядка «Достань яблоко».

12. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для

здоровья», «Что нужно для здорового сна».

13. Беседа о лечебной физкультуре.

14. Изготовление и ведение «дневников здоровья».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: